АвторСообщение
moderator




Пост N: 409
Где катаюсь: Одинцово Кристалл РусскийЛед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 12:45. Заголовок: Ручные приспособления для заточки коньков


Я убежден, что точить коньки надо с помощью ручных приспособлений. Они дают более высокое качество (параллельные ребра, отсутствие впадин), и, самое главное, совершенно безопасны для лезвий. К тому же даже самый хороший точильщик, работая на станке, снимает слишком много металла, так что лезвия вряд ли выдержат больше десяти заточек, не потеряв начального качества (т.е. формы кривой и взаимного расположения кривой и нижнего зубца). Дело в том, что хорощие точильщики привыкли работать с фигуристами-профессионалами, а они, как правило, меняют коньки каждый год, ну самое редкое раз в два года. Так что для них долговечность лезвий не важна.

Я знаю о двух таких приспособлениях:
1) Pro-Filer
Pro-Filer состоит из жесткого абразивного цилиндрика и направляющей, в которую цилиндрик вложен. Ссылка на сайт фирмы-изготовителя: http://www.pro-filer.com/profiler/

2) SkateMate:
сайт http://www.skatemate.com/live/
В отличие от Профайлера, СкейтМейт использует упругий полый внутри цилиндрик, покрытый абразивным материалом, который в некоторых пределах изменяет свой радиус при давлении на него, адаптируясь таким образом к любому радиусу желобка на лезвии (конечно, в некоторых пределах). В результате вообще никогда не снимается лишнего металла! К тому же СкейтМейт, похоже, дешевле Профайлера.

Эти приспособления можно купить через Интернет, в российских магазинах я их не видел (если кто встречал, напишите!).
Поскольку мне лень было ждать доставки (стоимость не столь страшна: например, SkateMate стоит то ли 14, то ли 28 долларов), я сделал себе подобное приспособление сам. Основу его составляет стальной цилиндрик (можно использовать также трубку из любого материала), оклеенный алмазной шкуркой, я использовал алмазную шкурку на тонкой металлической основе, на цилиндрик я ее наклеил с помощью эпоксидного клея. Диаметр цилиндрика должен соответствовать радиусу желобка (ROH -- Radius Of Hollow) лезвия. Для распространенных одиночных лезвий MK или John Wilson он равен 7/16 дюйма, или 11.112 мм, т.е. диаметр цилиндрика равен примерно 22 мм. В принципе, немного подточить лезвие можно непосредственно с помощью такого цилиндрика, двигая его с небольшим давлением вручную вдоль лезвия. Однако для большей точности (особенно необходимой при исправлении неправильно заточенного лезвия) желательно иметь направляющую, как и в приспособлениях Pro-Filer и SkateMate. Я сделал ее из трубки с внутренним диаметром 24 мм, в которую вкладывается абразивный цилиндрик. С одной стороны в трубке в продольном направлении сделана прямая прорезь шириной 4 мм, в которую вставляется лезвие (у одиночных лезвий MK и Wilson толщина равна 0.15" = 3.81 мм). С противоположной прорези стороны в трубке просверлены два отверстия под винты М5, и в них нарезана резьба. Цилиндрик вставляется в трубку и закрепляется двумя винтами. Прорезь в трубке играет роль направляющей при заточке лезвия. Можно при желании оклеить плоскости прорези тонким пластиком или материей, чтобы исключить возможность царапин на боковой поверхности лезвия (но я этого не делал). Когда абразивный цилиндрик изнашивается, можно ослабить фиксирующие винты и провернуть его.

При изготовлении направляющей в качестве внешней трубки я использовал старый задний тормозной цилиндр от Жигулей -- у него как раз нужный внутренний диаметр.



Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Пост N: 489
Откуда: Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 22:15. Заголовок: bregalad пишет: А в..


bregalad пишет:

 цитата:
А в том, что радиус желобка ваших коньков меньше, чем рекомендуемый заводом-изготовителем лезвий, нет ничего удивительного! Большинство точильщиков склонны занижать ROH (т.е. делать желобок более глубоким)


Я засомневалась, потому что у меня как раз заточка заводская - я с момента покупки лезвий их еще не точила.
Лезвиям два года, но активно и регулярно я каталась только в позапрошлом сезоне. С бережным отношением к лезвиям это не срок. В прошлом году(сезоне) мне не удавалось тренироваться хотя бы раз в неделю (чтоб постоянно), поэтому два года лезвиям совершенно не равняются двум годам тренировок.
К сожалению - для меня и к счастью - для лезвий :).
Ладно, буду точить сама. Если не понравится - отнесу точильщику. Хуже уже не будет, а руками я не много смогу напортачить :)))

Люблю ФК и АТ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 15
Где катаюсь: Vilnius, Akropolis
Откуда: Lithuania, Vilnius
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 23:11. Заголовок: Такие трубки сразу с..


Такие трубки сразу с пазами можно где-н купить, или паз надо самому пилить?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 554
Откуда: Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 01:13. Заголовок: Fred пишет: Такие т..


Fred пишет:

 цитата:
Такие трубки сразу с пазами можно где-н купить, или паз надо самому пилить?


В самом первом варианте точилки мой брат взял такую трубку, сделал надпил, а потом развальцевал (?) - т.е. расширил до 4 мм - чем-то плоско-широким и кувалдой %). Как оказалось, маловато. Но эта точилка, так и не доделанная, пропала в разбитой машине :(. Предпочитаю брату о ней не напоминать...
В другом случае (это уже была алюминевая толстостенная трубка) я взяла напильник, наметила, где должны проходить направляющие, и сидела пилила, приводя в неописуемый восторг всех проходящих мимо %).

И вот! Новинка сезона!
Изобретено вчера в 12 ночи, когда мне взбрело в голову поточить коньки, но оказалось, что с дачи папа привез то ли не то, что надо, то ли я изначально не расчитала... Но наждачка упорно не хотела влазить в промежуток между направляющими и основой :(.
Я взяла... Держатель для скотча! %) Такой зелененький, с зубчиками для отрывания. Оказалось, что его колечко - идельно по диаметру для основы+наждачка. Кусачками сделала пазики. За 15 минут с заточкой управилась. Довольна - как слон :).
Сегодня опробовала конечки. Чуть-чуть надо добавить - на очень крутой дуге немного соскальзываю (с другой стороны, лед сегодня был не ахти :( ), но по сравненю с бывшими "валенками" - просто супер!
Фотку выложу завтра :-*

П.С. У меня прадедушка - изобретатель-рационализатор ;) :))

Люблю ФК и АТ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 21
Где катаюсь: Vilnius, Akropolis
Откуда: Lithuania, Vilnius
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 19:55. Заголовок: Я, все-таки, решил д..


Я, все-таки, решил дать выточить такую трубку точильшикам на автоматизированном станке, приказал уложиться в десятые доли миллиметра и градуса . Парни вызов приняли.
Думаю, можно несколько трубок наточить с разными ROH.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 5424
Где катаюсь: Везде, где есть лед
Откуда: Latvia, Rīga
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 22:16. Заголовок: Fred Отлично! Если ..


Fred
Отлично! Если все получится то я буду вторым заказчиком :)

Фигурное катание не должно быть эстетичным. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 23
Где катаюсь: Vilnius, Akropolis
Откуда: Lithuania, Vilnius
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 17:07. Заголовок: Фави, сделали мне ту..


Фави, сделали мне ту штуковину, после первой заточки из коньков стали лыжи, но я понял, в чем проблема. Второй раз ерзал минут 15, стали полулыжи :)
Я думаю, что наждачка у меня негодная, сегодня еду наждачку другую искать и испытывать свои "лыжи". Отчитаюсь вечером, если не лень будет, с картинками прибора.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 24
Где катаюсь: Vilnius, Akropolis
Откуда: Lithuania, Vilnius
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 01:23. Заголовок: Пока не особенные вп..


Пока не особенные впечатления, коньки остаются полулыжами, срывает на резких поворотах, о резких тормозах можно забыть, все равно не остановлюсь, проносит. Зато кручения вращения идут на ура.
Может я неправильно пользуюсь этим прибором, с какой силой надо давить при затачивании и какой зернистости наждачкой следует заканчивать?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 253
Где катаюсь: Lido, Volvо Ledus Halle, Sporta Akademijas ledus halle
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 01:45. Заголовок: Вы меня, конечно, из..


Вы меня, конечно, извинте, товарищи опытные спортсмены, но мне думается, что ни в одном деле кустарщина при обращении с промышленными изделиями еще до добра не доводила.

К падениям нельзя привыкнуть (Парафраз) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Пост N: 2322
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 12:14. Заголовок: Fred пишет: какой з..


Fred пишет:

 цитата:
какой зернистости наждачкой следует заканчивать?


Трудно сказать. Обычная наждачная бумага изнашивается очень быстро, я использую алмазную на тонкой металлической основе (куплена она была лет 20 назад; не знаю, продается ли такая сейчас, по идее должна, если в манекюрных наборах вовсю используются алмазные пилочки для ногтей).
Wizard пишет:

 цитата:
ни в одном деле кустарщина при обращении с промышленными изделиями еще до добра не доводила.


Не соглашусь. Два моих примера с автомобилями:
1) выбило свечу (она "выстрелила", сорвало резьбу); можно было бы, конечно, заменить головку блока,
но мы просто расточили отверстие под свечу, нарезали резьбу и вкрутили туда бронзовую футорку (переходное кольцо с резьбой снаружи и внутри), в которое уже вкручивается свеча. Футорку выточили на домашнем (самодельном!) токарном станке. Никаких проблем с этой свечой больше не было;
2) у меня в течение 15 лет был Запорожец, на котором мои родители и я объездили пол Советского Союза. У двигателя Запорожца нет блока цилиндров, каждый цилиндр отдельный, крепится все это к картеру двигателя длинными шпильками (они подтягивают головку блока, которая сверху надевается на цилиндры). Картер двигателя из аллюминиевого сплава, шпильки имеют резьбу всего 10 мм (М10), а нагрузка на них измеряется, наверно, тоннами. Вот вам и промышленное изделие (двигатель Мелитопольского моторного завода, со знаком качества, между прочим)! Резьбу срывает. Нам (с моим отцом) пришлось заменить 3 шпильки (из 10) на шпильки большего диаметра (12 мм), выточенные дома на том же станке (в картере отверстия рассверливаются и нарезается резьба большего диаметра). Я был очень удивлен, когда прочитал интервью Юрия Лужкова (московского мера), у которого тоже был Запорожец (как и у Путина!). Оказалось, Лужков тоже в свое время вытачивал самодельные шпильки и нарезал резьбу по той же причине.
А сколько в современном автомобиле дрянных пластмассовых деталей, которые постоянно ломаются и которые приходится заменять самодельными металлическими! Причем с самодельными деталями у меня потом ни разу не возникало никаких проблем.

Что касается заточки, то я как раз и стал искать замену точильщикам с их варварским станком после того как мне испортили лезвия (ямка в начале лезвия около зубца, где камень впервые касается лезвия, плюс вращающийся камень задел нижний зубец и чуточку сточил его). Да и снимается при заточке на станке недопустимо много металла. В результате лезвие вряд ли прослужит больше 4-х лет. Для спортсменов это более чем достаточно, ведь они меняют коньки не реже раза в 2 года. Для любителей же это роскошь, особенно если учесть цену лезвий типа Wilson Gold Seal. А при ручной заточке лезвие практически вечное.

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 5430
Где катаюсь: Везде, где есть лед
Откуда: Latvia, Rīga
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 13:31. Заголовок: Ха-ха, у нас тоже бы..


Ха-ха, у нас тоже был Запорожец, и с одной шпилькой была та-же самая проблема :)

Фигурное катание не должно быть эстетичным. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 254
Где катаюсь: Lido, Volvо Ledus Halle, Sporta Akademijas ledus halle
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 16:27. Заголовок: bregalad Разумеетс..


bregalad

Разумеется, можно самому лечить свою спину, самому точить коньки, самому сеять рожь, делать из нее муку и печь хлеб. При первобытно-общинном строе все это каждый человек очень эффективно делал (даже к конькам это относится, к костяным, впрочем). Но зачем? Насчет заточки - не знаю. Вам, разумеется, виднее, насколько дольше служит лезвие. Но все-таки нужно самому быть специалистом, чтобы точить лезвия вручную.

К падениям нельзя привыкнуть (Парафраз) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 48
Откуда: Пермь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 18:20. Заголовок: Wizard пишет: Но вс..


Wizard пишет:

 цитата:
Но все-таки нужно самому быть специалистом, чтобы точить лезвия вручную.



Одно дело заточку делать "с нуля" и другое ребрышки оселком порадовать. С такой простой задачей даже девочки фигуристки обычно легко справляются.

Не говорите мне о своих сомнениях, у меня своих хватает. Скажите мне что-нибудь такое, во что Вы верите! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Пост N: 2327
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 18:21. Заголовок: Wizard пишет: даже ..


Wizard пишет:

 цитата:
даже к конькам это относится, к костяным, впрочем). Но зачем?


Я почти год катался на самодельных фигурных роликовых коньках, сделанных по образцу PicSkate (рама вовсе не костяная, а из нержавейки). Ботинки, конечно, стандартные фигурные (Risport Laser в моем случае), также я использовал стандартные колеса 70 мм и стандарные подшипники. Зачем? Просто для фигурного катания обычные роликовые коньки пригодны в той же степени, что и ледовые хоккейные. (Пусть меня убеждают, что и на хоккейных можно научиться, я этим заниматься не хочу.) Пойдите в любой спортмагазин в России или в Европе и спросите у продавца, слышал ли он что-нибудь про фигурные роликовые коньки. Скорее всего, вам ответят либо какую-нибудь откровенную лажу (посоветовав одну из моделей типа Саломон), либо, на худой конец, скажут, что вообще-то КВАДЫ у них не продаются. Никто из них ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ о существовании ИНЛАЙНОВЫХ фигурных рам (не идиотских квадов!) с тормозом спереди, который имитирует зубец фигурных лезвий.

Точно так же в магазинах (в московских по крайней мере) не продаются ни ручные приспособления для заточки, ни даже совсем простые и полезнейшие вещи типа Скейт Спиннер. Все определяется замечательным принципом "Лопай, что дают!" и спросом на ширпотреб (который на 100% формируется предложением -- в магазинах типа Спортмастер все одинаковое и одинаково непригодное для спорта).

Я просто не хочу жить по правилам, которые мне кто-то навязывает.

CW-Skater Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Пост N: 2328
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 23:55. Заголовок: evgenis пишет: С та..


evgenis пишет:

 цитата:
С такой простой задачей даже девочки фигуристки обычно легко справляются


Именно! Подправляют же они ногти пилочкой, а это вовсе не проще, чем подтачивать коньки приспособлением типа SkateMate.

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 10
Где катаюсь: г. Алексин, Тульской обл.
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 13:45. Заголовок: to Fred Можно посм..


to Fred

Можно посмотреть фотографии получившегося изделия? (Точилки).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 25
Где катаюсь: Vilnius, Akropolis
Откуда: Lithuania, Vilnius
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 23:45. Заголовок: Вот такая штука htt..


Вот такая штука





Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 56
Где катаюсь: везде где есть лёд
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 23:54. Заголовок: Fred клёвая штука ..


Fred
клёвая штука ...............так экономнее (не придётся искать точильщика)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 11
Где катаюсь: г. Алексин, Тульской обл.
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 12:52. Заголовок: А какой внутренний д..


А какой внутренний диаметр точилки. А то на глаз кажется он довольно большим..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Пост N: 2333
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 14:40. Заголовок: А вот фотографии мое..


А вот фотографии моего приспособления (качество, увы, плохое, сделаны телефоном):

Направляющая сделана из заднего тормозного цилиндра Жигулей, обрезанного с одной стороны (его внутренний диаметр 24 мм, подходит в точности!):

Процесс заточки:

У меня 4 цилиндрика, 2 оклеены алмазной шкуркой на тонкой металлической основе, 2 -- обычной шкуркой. Наружный диаметр цилиндриков 22 мм.

Цилиндрики вставляются внутрь внешнего цилиндра и закрепляются двумя винтиками, отверстия с резьбой под которые расположены напротив направляющей щели. Ширина щели 4 мм.

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 26
Где катаюсь: Vilnius, Akropolis
Откуда: Lithuania, Vilnius
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 01:05. Заголовок: Внутренний диаметр -..


Внутренний диаметр - 33 мм, мне тоже великоват кажется, канавки почти не делает. Заказал еще одну такую штуку с внутренним диаметров около 20 мм.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 56
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 77 месте в рейтинге
Текстовая версия