Пост N: 2349
Где катаюсь: Юбилейный Спартак СКА
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
7
Замечания:
Отправлено: 07.12.07 07:57. Заголовок: IrinaV пишет: Так, ..
IrinaV пишет:
цитата:
Так, может быть, именно потому, что аксель сложнее лутца, его и дают лишь после овладевания лутцем?
Не всегда так. Аксель - это козырь на соревнованиях. Видела многих детей, которые аксель уже прыгают (причем хорошо), а больше почти ничего. Видела девочку с набором аксель и 1сальхов. Всё, больше она ничего не умела. Разные тренеры по-разному дают. Нас учат от тулупа и сальхова к акселю. Т.е от простого к сложному. А других - от акселя к одинарным. Т.е от сложного к простому. Скажу честно, что второй вариант мне нравится больше пока... После акселя все остальные прыжки начинают получаться совсем другого качества - мощнее, скоординированнее и уже готовые для перехода к двойным. А когда учат от простого к сложному, то сначала выучиваешь все одинарные, потом Аксель, потом начинаешь учить двойные и всё время в голове этот аксель держишь на любом двойном. А если он напрыган уже давно, то и думать о нем особо не придется, тело уже к двойным готово, гораздо раньше чем у тех, кто от одинарных к акселю учит. Всё ИМХО. Возможно, когда-нибудь узнаю об этом что-нибудь новенькое и изменю свое мнение . А пока вот так.
Лена, а если абстрагироваться от соревнований... Группы нашего тренера на соревнованиях выше внутриклубных не участвует (не спрашивайте о причинах, на форуме, всё равно, их не напишу никогда, т. к., касаются не меня одну). То есть, необходимости "Рвать штаны на аксель" нет никакой. А, наблюдая за тренировками детей, вижу, что очень большой процент сначала овладевает 2С, а уж потом, 1А. Нет, учат эти прыжки практически параллельно, но выезд, всё-таки, раньше получаестя с двойного сальхова. Не у всех, но у большинства. Да, после освоения 1А качество всех прыжков улучшается. Это есть.
А своему тренеру я доверяю полностью, поэтому безоговорочно стремлюсь выполнять все задания на тренировке, не пытаясь влезть в процесс моего и дочкиного обучения. Раз есть методика, наработанная годами, значит, чем-то она подкреплена кроме неопределённого "так надо, потому что надо"?
значит, чем-то она подкреплена кроме неопределённого "так надо, потому что надо"?
Колодец копать можно где угодно, но только не менять место, если уж начал. Вполне возможно, что и разные методики одинаково хороши, так что смысла нет постоянно сравнивать и сомневаться.
Пост N: 142
Где катаюсь: Кристалл, Русский Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.12.07 02:40. Заголовок: IrinaV пишет: Раз е..
IrinaV пишет:
цитата:
Раз есть методика, наработанная годами,
Что-то я сомневаюсь , что существует такая методика , наработанная годами ,для взрослых любителей. Скорее это к детям относится, так же как и процессы обучения двойным прыжкам. У взрослых - свои приоритеты и порядок обучения ( вероятно).
Так ведь в этом-то вся прелесть и заключена! остаться ребёнком в душе - открытым, доверчивым и любознательным - будучи вполне взрослым! А мы, взрослые боимся именно этой детскости в себе, полагая, что будем смешно выглядеть. Вообще, по своему опыту могу сказать, что учить взрослых - раз во 100 труднее, чем детей, а педагогов - вообще, практичеки невозможно учить.
Пост N: 143
Где катаюсь: Кристалл, Русский Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.12.07 21:27. Заголовок: IrinaV пишет: А сво..
IrinaV пишет:
цитата:
А своему тренеру я доверяю полностью, поэтому безоговорочно стремлюсь выполнять все задания на тренировке,
Я тоже вполне доверяю тренеру и также безоговорочно стремлюсь выполнить все задания, даже те, которые считаю маловероятновыполнимыми. Мне кажется , что разучивать двойной прыжок лучше одиночным, чем в каскаде типа 1+2 - у меня просто мало сил остается на двойной. В том числе и сальхов. Хотя смутно понимаю , что при наличии достаточного запаса сил двойной из каскада может пойти легче - как бы на волне от первого прыжка. Было бы интересно спросить тренеров - кого им проще учить: больших или маленьких ? Вряд ли скажут. У взрослых есть свои козыри: дисциплина, собранность, нацеленность на результат, четкое логическое мышление и некоторый спортивный опыт. Последний иногда помогает , иногда мешает, но он есть. Так что насчет 100 раз труднее - это преувеличение.
Так что насчет 100 раз труднее - это преувеличение.
Вообще-то, имелся в виду лично мой опыт обучения и вовсе не спорту. У взрослых (не у всех, но у многих) есть боязнь сделать что-то не правильно и ложное самомнение, что взрослым учиться уже нечему, они и так всё знают, что им необходимо в жизни знать... дальше начинается дидактика и педагогическая психология, весьма не интересные вещи для не связанных с процессом обучения других людей. Ответственно заявляю: детей, подростков заинтересовать предметом обучения много легче, чем взрослых. А в спорте - туту я не специалист и сама выступаю в роли обучающегося. И стараюсь в меру моих сил не делать тех же ошибок, которые так мешают процессу обцчения взрослых: я не рассуждаю - могу ли я выполнить предложенное задание, зачем нужно именно мне его выполнять и проч и проч. Просто - пытаюсь сделать. Считаю, раз мне даётся именно это задание, значит, есть предпосылка того, чтомогу его выполнить. Всё. Без рассуждений: почему в каскаде, а не одиночным; почему комбинированное вращение, а не простое.
детей, подростков заинтересовать предметом обучения много легче, чем взрослых
Мой опыт свидетельствует скорее обратное. Я, правда, сравниваю школьников со студентами и аспирантами, а здесь уже вмешивается проведенный отбор. Занятия со студентами всегда доставляют удовольствие, а вот от школьников иногда просто заболеваешь (правда, у меня школьный опыт мизерный; сам я, когда учился в школе, считал учителей, да и вообще всех взрослых, несправимо тупыми, не способными понять даже самых элементарных вопросов; правда, первые две недели обучения в университете не оставили камня на камне от этого моего заблуждения, я был просто поражен остротой ума, чувством юмора и т.п. у профессоров, которым за 60, и, чем старше человек, тем он, как правило, интереснее).
Если оставить фигурное катание, то я наблюдал и за обучением верховой езде (кто сам не учился, поверьте, это сложнейший вид спорта). Взрослые обучались на порядок быстрее, хотя у детей всегда есть изначальное преимущество -- малый вес. Просто у взрослых заинтересованность всегда намного выше (иначе они и не станут учиться, а детей нередко приходится заставлять), плюс они и соображают лучше, что в таких видах спорта, как конный или ФК, совершенно необходимо. Наконец, дети очень часто упрямы или пугливы, что у взрослых встречается намного реже.
Возвращаясь к фигурному катанию: тренеры, у которых мне ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ немного заниматься, всегда объяняли, почему что-то надо делать так, а не иначе, и не помню, чтобы у меня хоть раз возникали хоть малейшие сомнения в их словах, настолько все было убедительно. А "делай так и не спрашивай, почему" -- не самый плодотворный подход в обучении взрослых. Тут можно привести еще и пример обучения иностранному языку: дети, когда учатся говорить, в отличие от взрослых никогда не начинают с грамматики, да и читать и писать начинают сильно позже, чем говорить; у взрослых все наоборот.
В качестве примера, как надо учить взрослых, можно привести объяснения вотэтода!, что такое аксель "в обмах" и почему так не следует прыгать. Там все четко изложено, и, раз услышав и поняв это, никогда уже не станешь сомневаться, серьезная ли ошибка это или сойдет на безрыбий. Впрочем, возможно, в этом и есть специфика обучения взрослых. Детям скорее нужны не логичные и сложные, а образные объяснения (находить которые очень непросто).
Пост N: 167
Где катаюсь: ЦСКА, Арена Мытищи
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 07.03.08 11:29. Заголовок: А давайте вернемся к..
А давайте вернемся к сальхову? Нам сейчас тренер стал давать этот прыжок и он у меня ну очень криво получается. Я вся скукоживаюсь, скрючиваюсь нереально при толчке и приземляюсь даже не на зубец, а на среднюю часть лезвия. Причем такое ощущение в выезде, что крутит еще дальше. Я склонна думать, что это связано с отсутствием контроля на дуге назад-внуть. Я делаю симметричную тройку средней кривизны и пока есть вращательный момент от нее сразу же прыгаю,а если я пытаюсь ехать дольше, то прыжка не получается, я просто торможусь постепенно и прыгаю еще хуже. В чем же дело? И как мне разогнуться во время толчка (а то совсем уж коряво)?
Причем такое ощущение в выезде, что крутит еще дальше.
По-моему, такое ощущение есть практически у всех ;) Очень уж он закручивающий - этот прыжок... О контроле: для меня критичен момент маха и отрыва, сама дуга - не очень (она есть, конечно, но стать на нее легче, чем правильно спрыгнуть :)).
То, что мне недавно посоветовали (звучит, может быть, странно%) - сплошные метафоры): ОСТАВИТЬ всю левую половину тела МОНОЛИТОМ на дуге (особенно контролируем, чтоб плечо не разворачивалось раньше времени - это как ориентир), а всей правой половиной идти наверх и чуть из круга. Если бы я прыгала двойной, то надо было бы еще и "накручиваться на маховую руку", а пока - просто хорошо тянуться за ней вверх, как будто хочешь ВСЕМ телом вложить в нее силу удара. Рукой не махать в разные стороны - она лишь намечает направление, но не отрывается от корпуса - помним про РАМОЧКУ ;).
Люблю прыгать сальхов на скорости - я так не успеваю слишком сильно перекрутиться вперед и есть время на переход в позу группировки.
Пост N: 168
Где катаюсь: ЦСКА, Арена Мытищи
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 07.03.08 14:13. Заголовок: Ешка пишет: О контр..
Ешка пишет:
цитата:
О контроле: для меня критичен момент маха и отрыва, сама дуга - не очень (она есть, конечно, но стать на нее легче, чем правильно спрыгнуть :)).
ну вот у меня та же проблема, спрыгнуть не могу красиво. какое-то бодание получается. наверно, нужно приседать посильнее и контр-движение делать, чтоб с тройки сразу в прыжок не закручивало... Ешка пишет:
пока есть вращательный момент от нее сразу же прыгаю,а если я пытаюсь ехать дольше, то прыжка не получается, я просто торможусь постепенно и прыгаю еще хуже.
Мне наоборот - как только досижу на дуге до конца - получается нормальный двойной, с вертикальным вылетом вперед-вверх и нормальным, на зубец приземлением. Причем как-то делая сальхов я потерял контроль над процессом на LBI ( отвлекся на что-то) - однако на рефлексе был сделан и мах и вращение в воздухе и приземление. Как я посмотрел по следу дуга LBI была длинная с "ковшиком".
Ешка А что значит "накручиваться на маховую руку" ?
"ВСЕМ телом вложить в нее силу удара" - да, это мне понятно и близко, это стимулирует движение корпуса вслед за рукой и маховой ногой и затем уже крутку. К сожалению так бывает не всегда. Прыгать на скорости - не знаю, страшновато как-то, хотя шансов сделать может и больше.
Ну... Когда прыгну - объясню понятно :) А пока... Вот ты "машешь" вверх правой частью тела. Если распластаться по касательной - получится одинарный. Если накручиваться - двойной. Принцип в том, что корпус подтягивается к чуть поднятой руке плавно и органично. Т.е. группировка не "от фонаря", а приходим на маховую ногу (но рука-то первая занимает то пространство), в этот момент правая рука идет в группировку, а левая еще чуть-чуть нет, потом она накладывается сверху.
Просто на том же занятии мне корректировали группировку в винтах точно тем же способом - "накручиваемся". ----------------------------------------------------------------
ЛЮДИ!!! Я поняла, что имеют в виду тренеры, когда говорят, что "сальхов (и тулуп) - это перекидной с заднего хода/ с зубца"!!! Они не путают аксель в пол-оборота и сальхов!!! %) Нет!!! Не дураки же половина знакомых тренеров;). Они подразумевают под "перекидным" сочетание движений "мах-подтягивание к маховой ноге-пролет-поза группировки"!!!! С точки зрения лингвистики - абсолютно нормальный процесс.
alexnightingale развернутое ;) дословно "мах-подтянулась!-группировка - вот это и был перекидной" (прыгала сначала тулуп, потом сальхов. Если не было маха и перехода, реакция одна - "а перекидной где???")
Проблема в том что на скорости прыжок получается быстрым и разобрать как он был произведен трудно. У меня вчера на скорости действительно получился и довольно легко двойной сальхов, но как он был сделан - загадка: помню только фазу дуги назад - и сразу приземление на одну ногу на длинную дугу. Было ощущение , что прыжок не потребовал никаких усилий. Наверное все-таки группировка была с параллельными ногами.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет