Пост N: 1080
Где катаюсь: Киев
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
10
Отправлено: 11.09.09 23:55. Заголовок: Вчера снова взялся з..
Вчера снова взялся за кораблик в другую сторону - не получалось(и было похоже на те попытки кораблика, как у многих, кто говорит "у меня на полу выворотность хорошая, а на льду не хватает для кораблика") и была возможность пронаблюдать за отличиями нормального кораблика(в нормальную сторону) и неполучающегося кораблика(в другую) - и как бы очевидно, что выворотность тут не причем.
Так вот - первое отличие было в том, что в нормальном кораблике центр тяжести перемещался внутрь круга, который описывают внешние ребра - тоесть проекция центра тяжесты была как бы сзади меня, за спиной. И это очень важная штука, потому что именно вот это - при попытках сделать кораблик в другую сторону - перенести центр тяжести через линию дуги "за спину" - было как раз проблемой. Центр тяжести находился "передо мной" и какое-то время я чуть чуть ехал по прямой, с наклоном корпуса и выпяченой попой, потом ребра срывались или переходили на внутреннее ребро. Вобщем, задача номер один - контролировать центр тяжести во внешнем кораблике и перенеосить его "за спину".
Далее - опять же, касается работы ботинка. Я писал уже про то, что его нужно "укладывать" на бок, а не продолжать держать ребро. Так вот тут у меня была возможность сравнить, как работает стопа - кстати, это очень наглядно можно показать вне льда в кроссовках, я на днях сфотографирую, выложу - а то в коньках не так очевидно... Так вот - при заходе через подсечку - опорная нога едет на ребре назад-наружу, корпус разворачиваем в сторону дуги, ставим наружнее ребро второй ноги в нужную позицию и - вот тут важно - в этот же момент ребро опорной ноги "укладывается" - и после этого укладывается и ребро второй ноги и мы оказываемся в нужной позиции.. Впрочем, все это происходит почти мгновенно и одновременно. И вот, когда я пытаюсь с делать в другую сторону кораблик - я еду назад-наружу, разворачиваюсь, ставлю вторую ногу... а "уложить" ребро не могу - потому и еду по прямой, потому и центр тяжести впереди.
Вобщем, буду дальше мучать - думаю, когда я смогу себя научить корабликам в другую сторону - то помогу и другим это дело освоить, и вдруг окажется, что у многих далеко не в выворотности дело :)
Отправлено: 12.09.09 00:41. Заголовок: По результатам моих ..
По результатам моих летних балетных "экзерсисов" могу сказать, что ооочень много значит "банальная" сила мышц. "Могу на полу - не могу на льду" связано с тем, что пол как бы придерживает развернутую ногу, причем даже скорее - развернутую стопу. Удержать себя мышцами - сложнее. Особенно - весь корпус на опорной ноге.
В принципе, сложность кораблика в другую сторону определяется еще и тем, что мы в разы реже выезжаем на другую ногу. В привычную сторону уже тыщу раз всё (или почти всё) контролировалось - мышцы наработались. Я, например, чувствую, что дугу ЛНН я контролирую намного хуже, чем привычную выездную ПНН.
Большинство хореографических "штук" мне лично дали бОльшую нагрузку именно на опорную ногу и, как правило, "невыездую". Т.е. стоять на сильно развернутой правой ноге и махать сильно развернутой левой - еще куда ни шло. А наоборот - фигушки %) (преподша с первого занятия поражалась моей однобокой силе и такой же однобокой выносливости :)))).
А еще вопрос: как у тех, у кого выворотность "на полу", со скольжением?..
По итогу, в моем понимании, хороший кораблик: силовая выворотность+скольжение+техника (в равной мере).
(что-то корявенько получилось, но зато, можно сказать, форумный сезон начат :)).
"Могу на полу - не могу на льду" связано с тем, что пол как бы придерживает развернутую ногу, причем даже скорее - развернутую стопу. Удержать себя мышцами - сложнее.
А у меня все наоборот - на льду на порядок легче, чем на полу, я имею в виду кораблик на наружных ребрах. Лезвия на льду держат гораздо четче, чем трение подошв о пол. А легче всего делать кораблик на роликовых коньках (вот тут-то уж "ребра" фиксируются намертво) - всем, у кого есть проблемы с корабликом, советую сначала разучить его на роликах.
Кстати, мне кажется, тренировки на полу мало что дают. Для кораблика на наружных особой выворотности не нужно (она нужна для бауэра и для кораблика на внутренних ребрах), а нужна техника, которую на полу не разучишь. Я, например, кораблик на наружных на льду делаю очень уверенно, но только в одну сторону - в другую почему-то не получается. Это свидетельствует, что выворотность здесь ни при чем.
Отправлено: 18.09.09 23:27. Заголовок: Очень интересная шту..
Очень интересная штука этот кораблик! Без определённого свойства ягодичных мышц которые не применяют суперощутимых усилий и могут поддерживать разворот ног и тазобедренных суставов плюс ощущение уверенного сцепления ведущего конька-ребра наружнего со льдом корабль не выйдет, надобно попу тренировать серьёзно. Я не смеюсь, выворотность сама по себе замечательное подспорье, но само-главно это мышечное удерживание позиции в районе таза и бёдер. Иным людям эта привилегия свойственна от природы, другие-же при абсолютной выворотности на полу, на льду полностью теряют контроль над вышеупомянутой зоной. Если-б нашёлся кто-то умеющий по-американски или просто доступно обнародовать секрет полишенеля , у них этот элемент встречается намного чаще на разных уровнях и в разных вариациях.
Пост N: 5494
Где катаюсь: Везде, где есть лед
Откуда: Latvia, Rīga
Рейтинг:
16
Отправлено: 06.11.09 22:53. Заголовок: Нифига не понял в че..
Нифига не понял в чем прикол пункта "Step Four - Glide on One Foot". Ну и что? Ну на одной ноге? Ну и кто это не умеет, и причем тут кораблик? И вообще парень на картинки походу щас развернет ступню и пойдет фигачить чоктау :)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет