Пост N: 1035
Где катаюсь: Юбилейный Спартак СКА
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
-1
Замечания:
Отправлено: 27.02.07 00:33. Заголовок: Мир танца
Вот , давно хотела создать такую тему. Мы тут все много говорили и спорили что такое фк - спорт или искусство. Вечный такой вопрос.. Но в этой теме предлагаю на него НЕ отвечать, а принять во внимание то, что на сегодняшний день фк - это спорт неотделимый от искусства танца. Бального танца, народного танца, классического балета....да брейка, наконец, хип-хопа, степа, блюза......всего разнообразия танцевальных культур всех времен и народов.
Я уже не первый раз сталкиваюсь на льду с такой проблемой - есть музыка (допустим русская-народная), есть предписанный набр элементов, есть рисунок программы, в конце-концов. Но как сделать этот танец именно русским-народным, чтобы даже без музыки и соответствующего костюма его ни с чем другим нельзя было спутать? Нужны характерные движения русского танца. А в памяти их два-три. И что удивительно, в программах на эту тему большинства фигуристов - тоже всего лишь два-три растиражированных движения, повторяющихся на протяжении всей программы. А хочется пооригинальнее.
А ведь есть огромное колличство танцевальных коллективов, в программах который удивительные по разнообразию и хореографии и очень точные по стилю танцы. Только не на льду а на полу. Пример с усским танцем - самый простой, не очень действенный, поскольку почти каждый из нас хоть как-то его себе предтавляет. А как на самом деле выглядит хорватский танец? Украинский? Танцы народов севера? Настоящий испанский танец, итд итп. Если подумать, то из каждого танца вспоминаются опять же два-три движения, которые можно перенести на лед, да и только. А какое положение рук и корпуса в степе? Какой наклон головы в ирландских танцах? Как работают руки в индийском танце? итд итп.
Вот я и предлагаю создать тему с сылками на видео разных танцевальных коллективов, у которых можно подсмотреть всё это. А как эти движения перенести на лед - дело другое. Главное - почувствовать стиль танца, понять его пластику и ритм.
Из коллективов, которые я сразу могу назвать - это Ансамбль Игоря Моисеева( у них были целые программы по танцам народов мира) , какая-нибудь Березка, ирландский "Риверденс" .Но это только малая толика (хотя и очень замечательная) того что создано в мире народного танца. А ведь есть ещё брейк, хип-хоп , балетный авангард , бальные танцы и....масса всего, что достойно внимания.
Так что кто может дать ссылки на ХОРОШЕЕ видео с самыми разнообразными танцами - пожалуйте сюда! В идеале было бы правильно рассортировать ссылки по видам танца, но в рамках одной темы это невозможно. Так что лейте у кого что есть.
Пост N: 717
Где катаюсь: Одинцово Кристалл РусскийЛед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 02.03.07 15:17. Заголовок: Re:
вотэтода! пишет:
цитата:
Как хотелось бы видеть на страницах этой темы ссылки на интересное видео с танцами, а не разговоры о литературе... Нужна визуальная информация.
Я, конечно, понимаю, что имеются в виду ссылки на обычные танцы, не ледовые. И все-таки хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что у меня есть DVD c учебным видео для ВСЕХ (или почти -- для 18 или 19) обязательных ЛЕДОВЫХ танцев. Вы не представляете, какая огромная эта помощь тем, кто их разучивает. Для меня в них самое трудное -- выучить последовательность шагов, а по схемам на бумаге сделать это непросто (я даже катался со схемой в руке, наподобие музыканта, который играет незнакомую вещь с листа). Зато благодаря видео выучиваешь танец мгновенно! А там приводятся еще замедленные повторы и комментарии (на английском). Танцы в потрясающем исполнении Майи Усовой и Александра Жулина. Я поместил ссылки на видео-ролики марша (fourteen step), фокстрота, рокер-фокстрота, европейского и американского вальсов в темы, посвященные этим танцам. Остальные перепишу на сервер, когда начну снова ходить и доберусь до сервера в университете (а файлы большие; я конвертировал DVD в Video-CD -- MPEG-1, получилось 513 MByte, 50 минут видео).
Cindi2007 Да вы что, как вы сальсу на льду танцевать будете? В нем же ни динамики, ни шагов. Там ноги не играют такой роли, насколько это было бы нужно для того чтобы переложить хоть какое-то ее подобие на лед. Да и вообще сальса танцуется практически на месте. Ну разве что вокруг партнера круги наматывать. Только как вы это будете делать? Перебежками? Или он будет держать вас за руку, а вы в этот момент будете делать обратный винт? Или будете делать шаги навстречу друг к другу на зубцах? Тогда и лед вам не нужен, оденьте коньки, и попробуйте в чехлах на полу потанцевать. Да и вообще сальса групповой танец. Убьете на льду кого-нить нафиг. Да и движений оттуда особо нечего взять. Разве что совместные повороты. Но их лучше взять тогда уж из номера Дапкунайте-Жулина, у кого есть запись, там как-раз есть адаптированные под лед повороты, некоторые из которых можно выполнять в движении.
вопрос возник: а вы танцуете сальсу вообще-то? :-) она разная бывает.. что имеется ввиду под "групповым" танцем, интересно? и вообще, речь же не шла о переносе танца на лед.. говорилось о харакатерных движениях, нескольких шагах...
Пост N: 13
Где катаюсь: Ледовый Дворец
Откуда: Россия, Старый Оскол
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.03.07 22:41. Заголовок: Re:
цитата:
хе-хе. не знаю, где взять, но ИМХО самый потрясающий ирладский танец был когда-то у Бурн-Краац... =) ах!
мне обещали принести на диске, постараюсь выложить! Шэлен Бурн и Краац ну просто краааааааасавцы, какие же у них дуги, просто суперская реберность. Абсолютно с вами согласна. Kerr/Kerr тоже очень по-народному исполняли, хотя реберность у немцев высшая!
Поднимаю старую тему :) Думаю, пополню ее некоторым количеством длиннющих постов :)))
Сейчас у нас как раз время постановки программ к майским показательным... Каждый раз безумно интересно, что же выдумают наши девчата (а ребята - тем более!). Часть программ ставит тренер, часть - сами. И тут некоторым гиперактивным личностям ;) пришло в голову поставить парный (!) ковбойский (!) танец. Как-то так получилось, что писать программу буду я %). Но кто их знает, как эти ковбойские танцы танцуются?.. Активно роюсь в Ютубе... Наберу ссылок - поделюсь.
А сейчас не про то! Сейчас про испанские танцы! Началось все с того, что в прошлом году мне тренер сказала поактивнее работать руками. Ага! В аргентинском танго руки - только для объятия и какой-то эстетической мысли не выражают %). Я спросила тренера, что она себе представляет под "танговскими" движениями... Получилось что-то сильно смахивающее на фламенко... %). Танго и фламенко, конечно, родственники, но довольно дальние... Даже при том, что на данный момент я танцую танго полтора года и уже ставила на него одну программу, а сейчас готовлю еще одну, я очень и очень сомневаюсь в хореографической узнаваемости образа... В следующий раз возьму фламенко - в нем с руками понятнее :).
А поскольку "фигуриста делают не ноги, а руки" (с) на Ютубе я искала flamenko hand. И вот нашла: http://www.youtube.com/watch?v=np0IBfeU0jM&feature=channel Потрясающе полезная ссылочка! Краткий курс фламенко, основные принципы постуры, работы рук (начиная от пальцев и до плеч), ног, ритм. Обратите внимание, что там с этой тётечкой около 20 роликов по минуте-полторы каждый. Объяснения на английском (таком, что даже я понимаю :)), но даже без знания языка можно и нужно просто СМОТРЕТЬ и повторять. А еще это шикарная гимнастика для компьютерных работничков, которые сутками мышки из рук не выпускают ;)).
Отправлено: 17.04.09 21:05. Заголовок: "А теперь забудь..
"А теперь забудьте, что вам говорил!" (с) :) Танец - это не ноги, это не руки... Танец - это внутренний настрой. Если вы будете кататься "чтобы выпонить все элементы" - Танца не будет. Даже если вы запомните и отточите все движения (конечно, с невыученной программой трудно сделать что-то достойное, но элементы - это только каркас). Внутренний настрой мгновенно отражается на теле! Если кататься "ой, боюсь, ой, не сделаю" плечи подымутся и зажмутся, спина сгорбится, локти заострятся - так организм физиологически реагирует на опасность (даже на воображаемую - она для психики еще ой как реальна!).
2 упражнения (на вхождение в каждый образ - полминуты-минута, продолжительность - до прочувствования всех ньюансов, но не очень долго): - подумайте о самом страшном (на уроке актерского мастерства мы "шли на эшафот" - кошмарное зрелище!); - представьте, что вас награждают за замечательно выполненную работу. Проанализируйте, как вы двигаетесь.
А через некоторое время сделайте это упражнение наоборот: - согнуться, сжаться, поднять плечи, сделать скорбное лицо, дышать мелко и поверхностно; - распрямиться, поднять голову, солнечное сплетение - к солнышку :), руки распахнуть, привстать на носочки. Настроение поменяется. У начинающих - не очень быстро, у опытных - буквально на глазах :).
И какое настроение нам нужно? ;)
П.С.Чуть позже разберем сложные лирические и трагические образы.
Пост N: 503
Где катаюсь: Дворец спорта, Парк Гафури, СДЮСШОР-10
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг:
1
Отправлено: 18.04.09 10:40. Заголовок: Ешка я как-то смотре..
Ешка я как-то смотрел по телеканалу Mezzo мастер-класс одного известного пианиста. Его обо всем спрашивали, он все показывал, всякие отрывки, мелодии, другие техники. А под конец его спросили, что же такое музыка? Он сказал, что музыка это не ноты, не мелодии и крещендо; музыка это то что между всем этим. Музыка это то, что связывает всё воедино, нечто интегрирующее.
Может и танец так же, находится между движениями, позами, взглядами и касаниями?
Отправлено: 19.04.09 02:49. Заголовок: ha пишет: Может и т..
ha пишет:
цитата:
Может и танец так же, находится между движениями, позами, взглядами и касаниями?
Да! Танец творится Смыслом. И у Пахомовой упоминается, и у нас на семинарах по АТ говорят: осознавайте, зачем вы делаете это движение? чем оно рождено? какие чувства отражает и передает?
В подтверждение моих слов - буквально сегодня узнала темы семинаров на танго-фестивале в Судаке: Уроки Славы и Оли 15:00 – 16:30. Красота и наполненность движения (моменты, которым планируется уделить внимание: “ценность” движения; наполнение движения смыслом; движение “с выражением”; оформленность, красота и точность). Часть 1. (Уровни А, В, С)
Можно зафигачить сложнейшую последовательность фигур, но... Если это сделано мимо ритма, без согласования с характером музыки, без заботы и уважения к партнерше (это специфика АТ, в ФК - все для зрителя) и т.п., то "и зачем вы это сделали?.. а оказывается, что зря..."
Если чувство, мысль, идея - естественны, искренни и истинны, то движение наполнится. И даже будучи несовершенным с т.з. техники, будет Отражать.
У нас в семье есть смешная история, служащая примером как моего жгучего желания учить всех и вся %), так и образцом воплощения Идеи в Танце. Как раз в тот день, когдя я порвала связки и сидела дома, печальная и разнесчастная, моя сестра пошла на первый урок по восточным танцам. Возвратившись домой, она стала рассказывать и демонстрировать, чему ж их там учили: как двигаеются пальцы, запястья, локти. Первая моя реплика "Не так! (ага, ни разу не видев арабских танцев! %)) Надо вот так! Потому что так можно показать, что ты - заманиваешь или отвергаешь ;)" Сестра сначала надулась, потом пошла перед зеркалом попробовать. Самое радостное - что получилось! И именно так, как на уроке показывала тренер! А раньше - не выходило!.. Через некоторое время... У нас на катке в общей раздевалке готовились к выступлениям девчонки из группы фламенко (не на льду, обычный хобби-класс по танцам). И у одной девушки ну никак не получалось! Может, пропустила тот урок... Не знаю... Уже чуть не плачет - она подводит всех... И тут моя сестра и начинает ей объяснять (почти что моими словами %)), кого и как ей надо заманивать :)))) И тоже получилось!
Давайте подумаем об основном настроении русского танца! (ведь не только мне писать в этой теме;)) Для простоты сравниваем с испанским ;) Наводящие вопросы: - Музыка "широкая" или "сжатая"? - Какие движения ей соответствуют: амплитудные или сдержанные? Попробуйте понять, какое напраление движения преобладает в танце: наружу или внутрь? Движения резкие или плавные? - Для сценического танца: как танцор занимает пространство сцены? (кстати, оочень интересная для ФК проблема постановки "танца на месте" %)). - Чем "ведется" медодия и подчеркиваются музыкальные акценты? Пальцы, руки, локти, плечи, вся рука, стопы, колени, бедра, вся нога? Обратите внимание на разницу в женской и мужской партиях. - Каким вы видите образ танцора? Возраст, социальный статус? Для кого он танцует? Что он переживает в музыке? + (факультативно, но интересно: Какие душевные качества различают испанцев и русских? Как те и другие понимают любовь? предательство? жизнь и смерть? Как это можно было бы представить в танце?) - О чем танцуют? Что танцор хочет показать? - Какое настроение у музыки? основное и в отдельные моменты? (грустное или задумчивое, страстное или веселое, или ироничное и т.п.). Каким инструментом эти моменты подчеркиваются? Каким движением?
Это неполный список вопросов %). Думайте и наблюдайте! Даже если вы не напишете в этой теме, важно хотя бы про себя проговорить словами эскизные характеристики танца - это поможет потом и в собственных постановках, и при исполенни программы, написанной тренером. Удачи!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет