Собственно вопрос легкое, непринужденное катание, в том числе и скольжение. Во-первых, как субьективно выражается лёгкость? Ведь себя со стороны не видишь, а кто-то потом скажет - вот коряга, или вон - едет руками машет. Во-вторых, в какие моменты кажется, что катание тяжело: при скольжении, при отталкивании, в переходных движениях? Во-третьих, как тренировать лёгкость?
Мне кажется, легкость катания может быть и внутренней (как ты сам ощущаешь), и внешней (как видят другие). Это же относится и к другим видам деятельности (например,к исполнению музыки: тебе говорят "как ты легко играешь, пальцы так и бегают", а ты сидишь весь мокрый как мышь и еле дух переводишь). Однажды на тренировке при выполнении обманного шага я впервые почувствовала, что можно кататься не прикладывая никаких усилий - настолько легко было двигаться и скорость была умопомрачительная - пролетала за два шага весь борт. Но как это смотрелось со стороны - подозреваю, что могла смахивать на корову на льду. Видимо, для абсолютной легкости внешняя и внутренняя должны совпадать.
Недавно мы катались с моей подругой и почуствовали такую легкость, так красиво катались и действительно без особых усилий, когда все получается, было бы так всегда!
Пост N: 6
Где катаюсь: ДС Ледовый
Откуда: Россия, Мурманск
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.12.06 13:23. Заголовок: Re:
Знаете, ребята, мне кажется, что лёгкость - это когда ты настолько хорошо осваиваешь элемент, что можешь сделать его просто безусловно. Поясню, что именно хочу объяснить. Вспомните, когда вы учились какому-либо элементу или, предположим, умению ездить назад. Это давалось порой вам с большими усилиями и сильным напряжением. Как же сложно было сдвинуться с места! Далее же, у вас стало получаться, но с превеликим напряжением и корявыми стараниями, а потом, в один прекрасный день для вас это стало проще пареной репы! Напряжение ушло, вы больше не топчетесь на одном месте, вы просто легко-легко скользите и кажется, что нет ничего проще! Вы можете это делать на уровне автоматизма и кажется, что вы даже не прилагаете усилий, а просто легко-легко скользите. А это заметно со стороны. Звиняйте, котики, если не права:)
Пост N: 152
Где катаюсь: осминожек
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.12.06 22:07. Заголовок: Re:
легкость достигается тогда когда вы 500 раз сделали правильно элемент и он у вас как по-маслу. вот вам и легкость. Все что потом со стороны красиво и легко, сначала ОЧЕНЬ трудно для вас.
А если ты будешь годами делать какое-то определенное одинаковое действие, то это наоборот отточенная техника...если ты годами катаешься, то наверняка за все это время сможешь научиться делать что-то правильно.
А мне пришлось увидеть "годами коряво катающихся фигуристов". Чаще всего это связано с: 1) неправильным заучиванием и выполнениме элементов 2) полным отсутствием хореографии (или гимнастики)
Если человек (даже ребенок) ничем кроме фигурного катания не занимается, то можно часто наблюдать такую "корявость". У нас была девочка (сейчас переехала в Австралию). Каталась 11 лет (начиная с 4-х). В 14 у неё было мощное катание, выполнение сложных элементов, даже техника была, но грации не было. У неё были очень "корявые" спина и руки. Хоть она и занималась с тренером всё время.
Пост N: 3458
Где катаюсь: ДС Юбилейный
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
10
Отправлено: 31.12.06 19:49. Заголовок: Re:
Не путайте "грацию", и "неправильно заученную технику" - это разные вещи. Если первого действительно может не быть, то второе - это из области страшилок, которым пугают "лево-тренеры", чтобы те шли заниматься именно к ним за большие деньги...
Пост N: 23
Где катаюсь: Киев
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.01.07 15:45. Заголовок: Re:
цитата:
Легкость, это скорее минимум лишних движений
Совершенно согласен. Минимум лишнего - это то, в чём заключается естественость, она же лёгкость. Эту формулировку можно услышать и при изучении боевых искусств, и при изучении танцев и даже, в чуть другой формулировке, в физике и математике. Изучение новых движений - процесс непростой, ведь невозможно передать мышечную память от одного человека другому. Приходится пытаться скопировать движение, сымитировать его и далее оттачивать его до максимально полного соответствия. Естественно, при этом сперва прилагается очень много лишних усилий и делается множество лишних микродвижений. Когда же оттачивается техника, то рано или поздно приходишь к тому, что свои усилия можно минимизировать, при этом ничего не потеряв - то, что говорил Фави - когда скольжение является исключительно результатом переноса веса. Собственно, "лёгкость" при этом важна не столько из эстетических соображений, сколько из технических - она позволяет гораздо эффективнее использовать свои силы и меньше уставать.
Фави, вы подняли очень интересный вопрос. А кто определяет "стандарты", "эталон" техники? Приходилось быть свидетелем как тренер ругал ученика за "неправильную" технику, поставленную другим тренером. Сама по этой же причине не стала отдавать ребенка летом к другомy тренеру, чтоб та не научила её "неправильной" технике. В общем, комплекс уже какой-то из-за этих таинственных техник
Пост N: 3498
Где катаюсь: ДС Юбилейный
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
10
Отправлено: 07.01.07 18:51. Заголовок: Re:
Я же говорю что термин "неправильная техника" придумали тренеры. Как будто вы сами не знаете что у тренеров конкуренция, они и будут друг друга хаить. Вообще в любом спорте нет термина "неправильная техника" - правильная техника та, которая ведет к результату, все остальное неважно. А тренер может так говорить, потому что он не уверен что техника другого тренира приведет к успеху, он предпочитает обучать так, как ему привычно.
У нас это называется аксель в обмах. Это значит что мах ногой идет не вдоль бедра опорной и не вперед-вверх, а широко в круг, как бы "обмахивая" толчковую ногу. При такой технике переход на ногу в воздухе почти невозможен, прыжок в полете выглядит как прямой винт, а не как обратный. С такого акселя трудно приземлиться на одну ногу, тк. центр тяжести не над правой, а над левой ногой получается. Но многие исхитряются, выезжают, и , однако, судьи за такую технику снижают баллы, это правда. Просто в детском фигурном катании как бы между прочим речь идет о том, что со временем простой аксель станет дупелем, или даже тройным. А с такой техникой этого точно не случится. Возможно для нас, взрослых любителей, и не имеет значения "в обмах" или правильно мы прыгаем - всё равно больше 1,5 не выпрыгнем никогда почти все. Но судьи привыкли уже смотреть на технику, и если видят, что не просто скрутил 1,5, а скрутил ПРАВИЛЬНО, то добавят баллов. А у вас появится надежда на дупель. Есть герои и среди нас, взрослых - прыгают!
Пост N: 1544
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.12.07 18:50. Заголовок: Не согласен с favi, ..
Не согласен с favi, все-таки бывает неправильная техника. Результат, возможно, достигается, но легкости и изящности при этом нет. Пример -- Мария Бутырская. Чемпионка мира -- куда уж выше! Но пробелы в технике у нее то и дело проявлялись. Например, у нее были неправильные приземления -- "ударные", на середину лезвия. Маша была волевой спортсменкой и иногда на зубах вытаскивала элементы, но если уж падала, то так, что смотреть на это было страшно. И настоящей стабильности не достигла -- ее чемпионство было скорее подвигом, чем закономерностью, недаром потом она так и не смогла даже приблизиться к призерам олимпиады. Зато Ирина Слуцкая, которую никак не назовешь одаренной фигуристкой, достигла высокого уровня только за счет очень хорошей техники, заложенной с детства (спасибо тренеру Громовой, которая сама никогда не была сильной фигуристкой). Вообще, глядя на учеников Громовой, Кудрявцева, Мишина и сравнивая их с другими, замечаешь разницу в классе, пусть и не слишком большую.
для нас, взрослых любителей, и не имеет значения "в обмах" или правильно мы прыгаем - всё равно больше 1,5 не выпрыгнем никогда почти все.
alexnightingale регулярно прыгает больше -- правда, у него это ошибка, а не цель: полуторный аксель нестабильный, иногда получается здорово, а иногда с довольно большим перекрутом, почти на 2.5 (недокрута у него не бывает, завидую).
Пост N: 2305
Где катаюсь: Юбилейный Спартак СКА
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
6
Замечания:
Отправлено: 04.12.07 00:10. Заголовок: Владимир, Вы до конц..
Владимир, Вы до конца мой пост читали?
вотэтода! пишет:
цитата:
Но судьи привыкли уже смотреть на технику, и если видят, что не просто скрутил 1,5, а скрутил ПРАВИЛЬНО, то добавят баллов. А у вас появится надежда на дупель. Есть герои и среди нас, взрослых - прыгают!
Зато Ирина Слуцкая, которую никак не назовешь одаренной фигуристкой
Хороший вопрос - одаренность! А чем, по-Вашему, измеряется одаренность, если Слуцкая не такова??? Мне, например, кажется, что в фк это и есть умение сочетать правильную технику, пластичность, сложные элементы с (что обязательно) всем тем, за что выставляется вторая оценка, - хореографией, передачей образов, т.е. "вхождением в роль", интересными связками, линиями... И при этом, конечно, возникает при взгляде со стороны ощущение той самой легкости, мягкости катания.. Иль у Иры всего этого нет??
Пост N: 705
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
7
Отправлено: 04.12.07 23:18. Заголовок: Musia_MM По поводу..
Musia_MM
По поводу катания того или иного фигуриста уже не раз возникал спор на форуме. Боюсь, опять можно спровоцировать новую волну такого спора. Большинство людей оценивают фигуристов по принципу "нравится-не нравится". А о вкусах - не спорят. Кому-то нарвится Ира, кому-то Саша (Коэн), а кому-то - Кэролайн Жанг. Найдутся и такие, кому все перечисленные не нравятся... И каждый в катании своего кумира найдёт и одарённость, и умение входить в образ и все прочие положительные качества. И более того, в катании фигуристов, которые не нравятся, найдёт все признаки отсутствия перечисленных качеств.
Так что, не удивляйтесь, на чей-то взгляд у Иры - нет дара к ФК, даже не смотря на все её достижения.
Пост N: 112
Где катаюсь: Ледник, Дворец Спорта (Снежинка)
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг:
3
Отправлено: 05.12.07 00:34. Заголовок: IrinaV абсолютно сог..
IrinaV абсолютно согласна!! Но дело не в том, нравится или не нравится тот или иной фигурист. На мой взгляд, в фк довольно трудно добиться больших громких побед, не будучи одаренным. И та же Коэн, пусть она кому-то несимпатична, безусловно обладает определенным даром, в пользу этого говорят многие факты ее биографии, да и катание. То же касается и Жанг, несмотря на технические ляпы, и той же Мао! Ведь не тройным акселем же единым живо фк!! Ну не могла она заставить весь мир говорить о себе только потому, что выполняет такие сложные элементы! Сыграло то сочетание многих факторов, которые складываются в термин "одаренный (или талантливый) фигурист", в ее случае и балетная хореография, и раскованность, и чувство полета и уверенности... К сожалению, есть и контрпримеры, парное катание и женское в Солт Лейк Сити.... Кто не согласен - пусть кинет в меня камень, но нет ни легкости катания, ни одаренности ни у канадцев, ни у Сары Хьюз!! И опять же дело не в том, что обиженными остались Ира и Лена с Антоном, на их месте теоретически могли оказаться и другие, Коэн, например, тогда очень хорошо выступила и понравилась, если б не падение в произвольной. Дело в том самом наборе качеств....
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет