у меня есть предположение, почему первым прыжком стал перекидной и аксель. ведь эти прыжки есть в балете ! в то время как двойного тулупа или сальхова я в балете что - то не видела просто перенесли на лёд то, что было, ничего не выдумывая. вопрос тем, кто знаком с историей балета : когда там появились эти прыжки ?
да нет... поскольку изначально в балете танцевали в тяжеленных и очень громоздких костюмах, ничем не отличающихся от бального платья дворянинки 17 века (??). Кажется
Пост N: 261
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.09.07 10:47. Заголовок: Re:
bregalad,
Спасибо, за высокую оценку... Но после бурных споров на тему "балет почти=ФК" просто нет желания что-либо писать в этой теме про "перекидной и аксель" в балете... Извините.
http://www.mir-baleta.ru/theory/ - лучше почитайте про технику классического русского балета из первоисточника. Там всё подробно описано и достаточно изображений, чтобы понять, что нет в балете ни перекидного, ни, тем более, акселя. Я полностью согласна с каждым словом А. Волочковой про сравнение балета с ФК. Даже говорила то же раньше, чем началось шоу на ОРТ. Мне не хотели верить.
Пост N: 1218
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 05.09.07 11:38. Заголовок: Re:
IrinaV Я все-таки не согласен с вами. Пластика движений в балете очень похожа на фигурное катание, мы знаем несколькх фигуристов, пришедших из балета (Сандю, например). Техника вращений тоже напоминает ФК. Прыжок в полтора оборота, похожий на аксель, в балете существует. Конечно, полного тождества нет, но нам, простым смертным, видится в большей степени сходство, чем различие. P.S. А к Волочковой не слишком хочется прислушиваться -- ведь в ее устах это может звучать как самозащита (поиск причины, почему ей пока не удается выйти на приемлемых уровень катания).
Пост N: 118
Где катаюсь: ДС Юбилейный
Откуда: Воронеж
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.09.07 12:13. Заголовок: Re:
bregalad пишет:
цитата:
Пластика движений в балете очень похожа на фигурное катание
Это, скорее ФК похоже на балет, поскольку все фигуристы занимаются хореографией в обязательном порядке. А, кстати, с какого времени это пришло в ФК? Ведь изначально никакой хореографии не было, во времена того же Панина. А сейчас ей занимаются не только фигуристы, но и в других видах спорта, таких как худ. и спорт. гимнастика, синхронное плавание и др.Т.е. там, где нужна плавность, красота движения - все это берут из хореографии.
Пост N: 263
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.09.07 13:14. Заголовок: Re:
bregalad,
согласна с Elen, что балетная пластика используется в ФК. А принципы техники исполнения для "простых смертных" с виду похожих элементов - очень разная.
bregalad пишет:
цитата:
А к Волочковой не слишком хочется прислушиваться -- ведь в ее устах это может звучать как самозащита (поиск причины, почему ей пока не удается выйти на приемлемых уровень катания)
Я тоже писала, что мне трудно сделать на льду ласточку на столько же высокую, как арабеск на полу... Поняла разницу в технике исполнения, много тренировала и дома на полу, и на льду. Вроде бы получается... Вот лёд зальют, попробую не фотку скинуть, а мини-видео... Что бы была возможность оценить (всем вам), так сказать, в процессе.
Пост N: 119
Где катаюсь: ДС Юбилейный
Откуда: Воронеж
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.09.07 14:41. Заголовок: Re:
deMerteuil пишет:
цитата:
сначала появился танец,а через много-много-много-много времни фигурное катание
О чем и речь! Фигуристы и не владеют всей техникой классической хореографии, поскольку это не нужно! У них своя техника, хореография нужна им лишь для того, чтобы сделать движение красиво deMerteuil пишет:
цитата:
первое время я "клевала носом",потому что по привычке переходила на носок
Это действительно сложно, поэтому Волочкова не лукавит, говоря, что ей непривычно. Если человек более 20 лет тянул колени и носочки, то это уже становится привычным и естесственным
Пост N: 267
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.09.07 15:15. Заголовок: Re:
deMerteuil пишет:
цитата:
первое время я "клевала носом",потому что по привычке переходила на носок
Поперву, просто тормозила носом об лёд. Потому как привыкла ногу поднимать по-балетному, вытягиваясь вперёд и вверх... А на коньках - в том месте почему-то, зубчики... При всём, при том, что на коньках "стою и скольжу" с раннего детства. (ну что тут поделать - осенило, что хочу заниматься ФК лишь ...в солидном возрасте ) Это я теперь уже грамотная - знаю, что легче перейти к скольжению на пятке, если, наоборот, вслед за поднятой ногой потянуться назад, похоже, как в ХГ: и на зубцы не наскочешь, и ногу достаточно высоко можно поднять... Только нога, зараза, всё-равно, по-балетному поднимается: надо психологически себя перебарывать, чтобы наклонить корпус чуть вперёд. В балете же так нельзя было делать...
Elen пишет:
цитата:
Если человек более 20 лет тянул колени и носочки, то это уже становится привычным и естесственным
Аха... Когда тренер говорит, что на подсечках "присядьте пониже" - сразу образ в мозгу - как это выглядело бы в балете, хотя бы у станка? И что мне сказала бы наша балетная преподаватель?
Мне кажется, что Волочковой именно это мешает в ФК. Ведь у неё уже сложилось достаточно цельное представление об эстетике движений... И невольно, все свои движения на льду она мысленно переносит на сцену... Во многом её понимаю. Мне легче - с балетом завязано давно и бесповоротно. Поэтому не боюсь, что потеряю навсегда именно балетную эстетику движений. А Волочковой же после проекта - опять в балет...
Пост N: 1219
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 05.09.07 15:43. Заголовок: Re:
Elen пишет:
цитата:
скорее ФК похоже на балет
Конечно, но я это и имел в виду -- просто не учел, что отношение "похож на" не является симметричным (например, начинающий спортсмен может быть похож на знаменитого чемпиона, но наоборот -- никто не скажет). IrinaV пишет:
цитата:
Мне кажется, что Волочковой именно это мешает в ФК.
Да, но что мешает ей делать вращения? (На тренировках она ни разу даже и не попыталась!) Если ласточки мешают арабескам или арабески ласточкам, черт с ними! Ключевой элемент фигурного катания -- это вращения (даже не прыжки), без ласточек, например, большинство мужчин обходится, что не делает соревнования мужчин менее интересными. А вот без вращений уже даже в танцах теперь делать нечего (хотя танцоры долго сопротивлялись -- Ирина Лобачева с надутыми губками в интервью на ТВ рассуждала о том, что их, о ужас, теперь еще и прыгать заставят).
А вращения, насколько я могу судить, в балете и ФК очень похожи.
Пост N: 4762
Где катаюсь: Академия ФК, Ледовый
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
14
Отправлено: 05.09.07 15:55. Заголовок: Re:
На самом деле, когда я избавлялся от "утюгов" (ненатянутый носок в танцах), то было очень трудно свободную ногу тянуть, а опорной наоборот проседать на пятку. Периодически забывался и носок опорной нога тоже начинал тянуться - зубец, и падение....
Пост N: 268
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.09.07 16:11. Заголовок: Re:
bregalad?
Вы не поверите! И техника вращений в балете очень отличается от таковой в ФК. И мне очень сложно сделать в впируэте, хотя бы 3-4 оборота, чтобы не сносило... И свободную ногу до полной группировки трудно довести - сносит, как Cindi2007 писала. Да и в балете сама поза вращения другая... Получается, во всём надо себя переучивать... А тело, помнит то, чему раньше его обучали, долго и старательно... Вот и ведём борьбу мозга с телом. Даже, глядя на то, как элемент показывает тренер, мне надо телу постоянно давать контрольные установки, типа: "опорную присогни, корпус наклони и т. п." Кому-то, покажется смешным, но это так. С вращениями немного легче стало, когда набралась смелости и попробовала в подобии волчка повращаться. Как уже многие писали на форуме, в нём легче соображаешь, где то место на лезвии, на котором вращаться надо. Поняла.
Пост N: 120
Где катаюсь: ДС Юбилейный
Откуда: Воронеж
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.09.07 16:23. Заголовок: Re:
bregalad пишет:
цитата:
вращения, насколько я могу судить, в балете и ФК очень похожи
да, вращение - оно и в Африке вращение, но инструменты-то разные: пуанты (балетки) и деревянный пол, и коньки и лед. Заучивается разная техника исполнения. Есть так называемая мышечная память, которая и отвечает за технику. Поэтому пока человек контролирует, он будет сгибать колени, как только что-то отвлекло, мышцы приняли привычное вытянутое положение
Пост N: 121
Где катаюсь: ДС Юбилейный
Откуда: Воронеж
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.09.07 16:31. Заголовок: Re:
IrinaV пишет:
цитата:
техника вращений в балете очень отличается от таковой в ФК
1000 раз ДА!!! И вообще, балет -это искусство, ФК - это спорт, и сравнивать их друг с другом нелогично. Прыгуны в воду тоже делают вращение в полете с трамплина, но это не значит, что они встанут на коньки и начнут вращаться. Каждый хорош на своем месте!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет