АвторСообщение



Пост N: 413
Где катаюсь: Дворец спорта, Парк Гафури, СДЮСШОР-10
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 20:06. Заголовок: Диаметр колесиков


почему-то все считают что если ставить колесики меньше, то становится у роликовых коньков скорость ниже, а маевренность выше. и наборот, поставив огромные колесики, получаем "бешенную" скорость на роликах. бред же? давайте разумное опровержение!!!


Да пребудет с вами Сила! ..инерции. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]







Пост N: 1047
Где катаюсь: Динамо-Труд-Локомотив-Каток на Бору-Автозаводский парк
Откуда: РФ, Нижний Новгород
Рейтинг: 4

Замечания: подобные шутки запрещены в форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 21:51. Заголовок: это действительно та..


это действительно так

жизнь прекрасна Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 414
Где катаюсь: Дворец спорта, Парк Гафури, СДЮСШОР-10
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.08 08:01. Заголовок: margo с чего бы ?..


margo с чего бы ?

Да пребудет с вами Сила! ..инерции. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.08 23:02. Заголовок: ha пишет: что если ..


ha пишет:

 цитата:
что если ставить колесики меньше,

Так вот я опять про своё,касательно PicSkates.Немного покаталась я на них и увидела не стирание зубца-колёсика,а его сминание.Прокрут небольшой восстанавливает первоначальную высоту "зубцов".Так что теоретически я тоже задумывалась:А что если при полном сминании всей его поверхности(когда кончатся180 градусов прокрута)поменять колёса катящиеся на более маленький диаметр(65)что бы сохранить на время должное соотношение высоты:зубцы-"лезвие"?А при смене на новые ластики-зубцы возвращать колёса 70мм.Извините ha за абракадабру,но надеюсь меня поймут,те кто имеет PicSkate.И ГЛАВНОЕ:чем так плохи колёса небольшого диаметра?Пожалуйста,расскажите кто что знает.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 16:28. Заголовок: Про picSkate ничего ..


Про picSkate ничего сказать не могу, но на обычных роликах за 1.5 месяца не очень активного катания по неплохому асфальту пополам с каким-то странным пластиком колеса 80A из 70-76(или 78?)-76-70 стали 65-68-68-65. Колеса переставлял и переворачивал не раз. Если pic изнашивается с такой же скоростью, то менять придется все сразу.
Ощущения - с износом ролики становятся немного более устойчивыми (хотя куда уж более?), а маневренность не увеличивается, а даже уменьшается (вероятно потому, что средние колеса снашиваются быстрее крайних?! хотя у всех "нормальных" роллеров наоборот)
Колеса IMHO необходимо переворачивать как только появляется заметный износ с одной стороны, иначе начинает заваливать на одно ребро (обычно внутреннее).


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Пост N: 2136
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 20:05. Заголовок: alex13 пишет: Если ..


alex13 пишет:

 цитата:
Если pic изнашивается с такой же скоростью, то менять придется все сразу.


Pic изнашивается в 1000 раз быстрее.

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 383
Где катаюсь: на задворках...
Откуда: Беларусь, Гомель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 10:04. Заголовок: В общем-то не вижу с..


В общем-то не вижу смысла об этом задумываться, всё уже давно придумано. Берём желаемую категорию роликов и размер колёса в них соответствует назначению. Манёвренность варьируется рокерингом.

не коньки красят человека, а человек коньки :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 417
Где катаюсь: Дворец спорта, Парк Гафури, СДЮСШОР-10
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 20:27. Заголовок: не-не-не... девид бл..


не-не-не... девид блейн, так не пойдет. здесь меня не интерисуют религозные взягляды или советы как сделать чтоб было круто. здесь задается вопрос -- почему так, а не иначе?
те, кто не имеет ответа, просто читайте ,)

Да пребудет с вами Сила! ..инерции. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 149
Где катаюсь: Каток Льдинка
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 21:32. Заголовок: не-не-не... девид бл..



 цитата:
не-не-не... девид блейн


О Господи!! Все на этом помешались)

Быстрее, выше, сильнее...

http://katok-odessa.at.ua/
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 18
Где катаюсь: Ледовый дворец, АФК
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.08 02:02. Заголовок: Чем больше диаметр к..


Чем больше диаметр колесиков, тем больше момент силы. Момент силы - это сила (сила толчка - она одинакова в любом случае при одном и том же человеке, едущем на роликах), умноженная на плечо (радиус колеса), на котором она приложена относительно оси вращения. Чем больше момент силы, тем больше угловое ускорение, а следовательно, и угловая скорость (скорость вращательного движения). А чем больше угловая скорость, тем быстрее роллер едет. В общем, как-то так....
Ну а что чем меньше, тем маневренне - это очевидно: маленькая легковушка маневреннее большого автобуса, например, именно за счет своих размеров...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 418
Где катаюсь: Дворец спорта, Парк Гафури, СДЮСШОР-10
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.08 10:29. Заголовок: бред. Лесёнок Рыжий ..


бред.
Лесёнок Рыжий вся эта банальная физика тут не причем. в колесиках же нет моторчиков. скорость определяется импульсом силы при толчке и массой толкаемого организма -- причем тут колесики?
а аналогия с автобусом и легковушкой просто смешит. это значит если на автобус поставить колеса от легковушки, он будет маневренее?? :)
так что вопрос открыт :)


Да пребудет с вами Сила! ..инерции. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Пост N: 2142
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.08 13:01. Заголовок: Лесёнок Рыжий, то, ч..


Лесёнок Рыжий,
то, что вы пишите, вряд ли имеет какое-либо отношения к физике или к практике. Теоретически, при большем диаметре колес угловая скорость их вращения меньше при той же линейной скорости. Если допустить, что трение в подшипниках зависит от скорости вращения, то, действительно, колеса большого диаметра выгоднее. С другой стороны, те, кто держал в руках качественные подшипники, знают, что такая зависимость ничтожна. Так что, мне кажется, трение в подшипниках (и его зависимость от угловой скорости) почти не влияет на скорость катания. К слову сказать, в идеальной модели трение при скольжении образца по ровной поверхности зависит лишь от коэффициента сценления и от прижимающей силы -- зависимости от скорости движения нет.

Совершенно очевидно, что в идеальных условиях (гладкий асфальт или пластик) диаметр колес не оказывает никакого влияния на скорость. Вопрос про неидеальную поверхность остается открытым. Можно отметить, что тенденция развития автомобильной техники состоит в увеличении диаметра колес: раньше легковым стандартом было колесо с диском диаметром в 13 дюймов (все "Жигули", только у Нивы 16"). (Правда, сопровождается это еще и уменьшением высоты шины -- т.е. в целом колесо с диском 14" имеет тот же диаметр, что и с диском 13", но более жесткую и низкую боковину шины. Для скорости 200 км/час на гладком автобане это неплохо, но в российских условиях такое колесо сломается очень быстро -- на первой же серьезной выбоине.) Сейчас колес с диаметром меньше 14" практически не бывает, а колеса 16" (с очень низкой и жесткой шиной) ставят теперь не только на внедорожники, но даже на автомобили представительского класса.

Возможно, больший диаметр колеса выгоднее при переезде через небольшие неровности, и на очень плохом покрытии такое колесо имеет преимущество. Впрочем, все это под большим вопросом. Увеличение скорости на самом деле идет не по пути увеличения диаметра колес, а по пути увеличения их числа -- например, ролики для скоростного бега имеют 5 колес по сравнению с 4 для обычных роликов. При этом давление на каждое колесо снижается. Возможно, сила трения (или сопротивление качению) зависит от давления нелинейно, только в этом случае будет какой-то выигрыш.

Но при увеличении диаметра колес увеличивается высота подошвы ботинка относительно поверхности, а это резко затрудняет выполнение элементов фигурного катания (типа троек и вращений на одной ноге); труднее удерживать конек в стабильном положении. Аналогия с ледовыми коньками: вы когда-нибудь видели, чтобы ровные и длинные дуги делались бы на хоккейных коньках (которые значительно выше и при этом короче фигурных)?

Высота подошвы в передней части для моих роликов PicSkate составляет примерно 75 mm, для ледовых коньков (лезвие JW Gold Seal) -- примерно 45 mm. Разница довольно большая, и она мгновенно чувствуется, как только после льда выходишь на пластик в коньках PicSkate. Во многом из-за этой разницы делать элементы в PicSkate типа скобок, крюков и обратных вращений значительно сложнее, чем на льду. Недаром и агрессивные роликовые коньки намного ниже нормальных.

Фигуристам возможность исполнения элементов гораздо важнее скорости, так что, однозначно, надо по возможности уменьшать диаметр колес, а не увеличивать его. Мне вообще кажется, что выбор базового диаметра колес 70 мм (и соответствующей высоты рамы) для PicSkate был неправильным -- возможно, он был в свое время продиктован лишь тем, что эллиптические колеса меньшего диаметра были в то время (конец 90-х) недоступны.

P.S.
Вспомните, в истории Формулы 1 был момент, когда на трассах появились болиды с шестью колесами (первые 4 поворачивались, задние были ведущими). На таком болиде, если я не ошибаюсь, выступал Джоди Шектер. Их довольно быстро запретили. Машин же с очень большим деаметром колес, насколько я помню, не было (правда, были модели, у которых диаметр задних, ведущих, колес превышал диаметр передних). Что говорит о том, что на идеальных трассах F1 колеса большего диаметра не дают преимущества. В современной F1, правда, все довольно жестко зарегламентировано, даже поставщик шин остался один -- Бриджстоун.

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 19
Где катаюсь: Ледовый дворец, АФК
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.08 22:01. Заголовок: ha А что же по Ваше..


ha
А что же по Вашему тут при чём, если не банальная физика?
А в примере с легковушкой и автобусом я имела в виду ни разницу в диаметре колёс, а разницу в расстоянии между осями переднего и заднего колеса (котрая равна расстоянию между точками касания передним и задним колесами поверхности, по которой едет машина). Чем меньше это расстояние, тем меньше надо места для поворотов-разворотов. Разве не так?
По моему мнению, маневренность зависит не совсем от диаметра колес, а скорее от рамы, т.е. от расстояния между осями переднего и заднего колеса. Ну и, как правильно заметил bregalad, чем меньше диаметр колёс, тем устойчивее ролики, тем увереннее чувствует себя роллер, что не менее важно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 384
Где катаюсь: на задворках...
Откуда: Беларусь, Гомель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 10:17. Заголовок: При большем диаметре..


При большем диаметре нверное ещё влиет разме "пятна" соприкосновения колёс с поверхностью, так сказать общая опорная площадь, на единицу давления веса.

не коньки красят человека, а человек коньки :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Пост N: 2145
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 11:22. Заголовок: Лесёнок Рыжий пишет:..


Лесёнок Рыжий пишет:

 цитата:
По моему мнению, маневренность зависит не совсем от диаметра колес, а скорее от рамы, т.е. от расстояния между осями переднего и заднего колеса.


Не совсем так. Маневренность зависит от рокера, или радиуса закругления кривой, огибающей колеса. В мире фигурного катания его принято измерять в футах. Так, одиночные лезвия имеют радиус закругления 7-8 футов (2.1--2.4 метра; 1 фут = 0.3048 м, примерно 30.5 см), танцевальные -- 6-7 футов. То есть танцевальные чуть более маневренные, но при этом чуть менее устойчивые. В роллерском сообществе рокер принято измерять разницей диаметров крайних и средних колес. Так, если крайние колеса имеют диаметр 76, а средние 80 мм, то роллерский рокер равен 4 мм (разница радиусов -- 2 мм). Вообще-то это не совсем корректно, поскольку реальный радиус закругления зависит еще и от расстояния между центрами колес. Но роллеры настолько привыкли, что все ролики одинаковые и расстояние между центрами чуть больше 80 мм (83--85 мм?), что они считают это достаточным. Когда я на роллерском форуме написал, что PicSkate имеют радиус рокера примерно 210 мм, то они все чуть со смеху не померли (по их меркам, рокер PicSkate равен 3 мм). Что в свою очередь смешно: центры колес ведь не обязательно должны быть расположены по прямой, у PicSkate все колеса одинакового диаметра.

Помимо рокера, лезвие или рама инлайновых коньков характеризуется еще и своей длиной. При этом как раз длина при фиксированном рокере практически не влияет на маневренность. Танцевальные лезвия значительно короче одиночных, у них обрезана пятка, но сделано это не в целях повышения маневренности, а для того, чтобы партнеры случайно не зацепились коньками. Зато устойчивость, "надежность" и даже скорость коньков повышаются с ростом длины лезвия, именно поэтому лезвия для одиночного фигурного катания длиннее как танцевальных, так и хоккейных лезвий. Правда, для существенного увеличения скорости надо еще и
1) уменьшать толщину лезвий,
2) увеличивать радиус рокера (по понятиям роллеров, "уменьшать рокер"),
3) удлинять лезвие.
Так, лезвия для скоростного бега очень тонкие (и с плоской заточкой), имеют почти бесконечный радиус рокера (реально радиус примерно 30--50 метров) и очень длинные. Можно отметить еще и то, что толщина лезвий вступает в противоречие с погоней за скоростью. Толщина нужна для устойчивых дуг, для четкого реберного катания, но при этом она снижает скорость. Толщина одиночных лезвий равна 0.15 дюйма (3.8 мм), танцевальных -- 0.11 (2.8 мм). То есть танцевальные лезвия жертвуют реберностью в угоду скорости, причем сами танцоры не могут внятно объяснить, почему это так (я думаю, никто особо этими вопросами не задается, традиции играют главную роль).

Роликовая рама PicSkate длиннее обычных фитнес-рам, заднее колесо на PicSkate заметно вынесено назад за каблук (как и одиночное ледовое лезвие). Тем не менее она чуть короче ледового лезвия, это очень чувствуется в первые минуты катания на PicSkate после льда. На мой взгляд, это недостаток PicSkate, могли бы сделать "лезвие" чуть длиннее, чтобы ощущения полностью соответствовали ледовым. (А может, PicSkate разрабатывали танцоры, привычные к коротким лезвиям?) Тем не менее, еще раз, PicSkate длиннее обычных фитнес-рам, но при этом и на порядок маневреннее -- за счет меньшего радиуса рокера, а также и за счет того, что переднее колесо не вынесено вперед так сильно, как у фитнес-рам (впереди у PicSkate передний тормоз, т.е. неподвижно закрепленное колесо меньшего диаметра). Это также на порядок повышает маневренность и комфортность катания.

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Пост N: 2146
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 11:41. Заголовок: Valdemar пишет: При..


Valdemar пишет:

 цитата:
При большем диаметре нверное ещё влиет разме "пятна" соприкосновения колёс с поверхностью, так сказать общая опорная площадь, на единицу давления веса.


Да, и тут дело в том, что для резины шин не действует классический закон трения: сила трения равна произведению прижимающей силы на коэффициент трения и не зависит ни от площади контакта, ни от скорости скольжения. В случае резины это явно не совсем так. Это отчетливо видно в автомобильных гонках: слики, то есть шины без протектора, дают на сухом асфальте на порядок более высокое сцепление, чем шины с протектором (дождевые или промежуточные). Причина -- большее пятно контакта. Слики (в современной F1 -- увы, псевдослики, спасибо предурку Максу Мосли) в Формуле 1 дают преимущество в 10 секунд на круге по сравнению с дождевыми шинами -- просто астрономическое время (раница между лучшей и худшей машинами F1 обычно не превышает двух секунд). Резина современной спортивной шины как бы прилипает к дороге. Правда, платой за это является более быстрый износ шин (в F1 ее хватает максимум на половину дистанции).

В случае колеса от роликов эффект прилипания вряд ли очень сильный. Я думаю, он действует лишь на гладких поверхностях -- пластик роллердромов, отполированный деревянный паркет велотреков и т.п. Наверно, и колеса должны быть относительно мягкими (78А и мягче). На асфальте такой эффект вряд ли может быть достаточно ощутимым: асфальт -- слишком неровное покрытие, а роликовые колеса для асфальта слишком твердые. Так что на асфальте, можно считать, действует в основном классический закон трения, в котором сила сцепления от площади контакта не зависит.

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 77 месте в рейтинге
Текстовая версия