Я катаюсь на одном из венских катков. Пока отрабатываешь фигуры голова свободная (или ее часть) вот и решил подытожить весь австрийский опыт каткового менеджмента - может кому пригодится когда свой каток надумает открывать или уже имеющийся усовершенствует.
Катки для массового катания все открытые. Их три. Как для полуторамиллионного города получается по полмиллиона жителей на каток. Два стационарные, а один, возле ратуши, разборной. Я опишу тот, на который сам хожу, а он на крыше большого ангара. Там внутри боулинг, а наверху каток. Летом место тоже не пропадает - делают пластиковую травку и играют в теннис.
Итак... каток с точки зрения маркетинга не просто площадка покрытая льдом, а довольно сложный комплекс. В Австрии зимы теплые, а электричество дорогое, поэтому если бы брали деньги просто за прокат, моментально бы разорились. И это при том, что цена билета не дешевая - 8 евро с взрослого за один раз. Подход к цене упрощенный - заплатил, зашел и катайся пока не вышел, хоть целый день. Понятно, что больше 3-4 часов никто все равно торчать на катке не будет. Небольшие оптовые скидки - взрослый+ребенок.
Но все построено так, что плата за вход - это только "начало большого пути". В первую очередь, это плата за прокат коньков, которая равняется плате за вход. Потом, на территории устроено кафе - через пару часов очень туда тянет, особенно когда на лед идет запах с кухни
Потом,
тренеры. На льду постоянно находятся от одного до четырех тренеров. Плата - 100 евро за 10 занятий. Тренировать будут кого угодно, есть и дедушек 90-летних просто по льду таскают. Никакого формализма - подъехал, денюшку заплатил и тут же получай ценные рекомендации
Теперь -
группы. Пенсионеры ходят на регулярные занятия, с тренером крутят вальсы в парах.
Потом -
школы - источник неиссякаемого дохода. Стоит пройти по близлежащим школам, дать скидку - и организованные походы классов в самый безлюдный период - в первой половине дня в будни - обеспечен.
Дискотеки - по пятницам дискотеки, это когда со светомузыкой допоздна. Народа всегда приходит очень много, поэтому я лично не хожу, а молодежи потолкаться нравится.
Реклама - все борты расписаны рекламой, кстати очень действенно, за время катания так намелькается, что не то что названия фирм, номера их телефонов поневоле запомнишь
. Часы - это тоже реклама часовой фирмы.
При катке есть магазин коньков и прочих принадлежностей для катания и хоккея. Продавец по совместительству гардеробщик.
Мероприятия - по воскресеньям показательные выступления маленьких фигуристов для привлечения публики.
Каток назван именем знаменитого (как для Австрии) фигуриста Енгельманна и есть доска с перечислением всех его достижений. Это тоже не просто так, а стимул для молодежи.
Каток имеет собственный веб-сайт
Сайт катка, на котором есть и тренеры и расписание и все остальное.
Может чего сразу и забыл. Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.