Choctaw меняет направление движения, ноги, и ребра.
Открытый чоктау
В момент переступания носки получаются врозь. Когда ты на RBI, поднеси вторую ногу к опорной и прижми ее к пятке. Потом, когда встанешь на LFO, носок уедет еще больше влево. При этом поворачиваешься против часовой стрелки. Грубо говоря, на Чоктау ты совершаешь переступание через пятую позицию, получается как бы буква S. Посмотри, как фигурмсты заходят на вращение с подсечек. Именно этот шаг, чоктау, они совершают последним.
Закрытый чоктау
Закрытый чоктау отличается положением свободной ноги – в момент движения на внутреннем ребре, свободная нога находится спереди опорной. И если открытый чоктау очень распространен, то закрытый используется исключительно танцорами. Чтобы понять как он выполняется, проще всего рассмотреть шаг Джаксон который состоит из двух закрытых чоктау вперед и назад LFI\RBO и RBO\LFI.
Пост N: 1502
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
8
Отправлено: 20.05.08 11:19. Заголовок: Valdemar ГГГ! Слаб..
Valdemar
Оффтоп: ГГГ! Слабаков, говорите? А мне так на 45 гр. труднее удерживать ногу: земля ближе - соблазн опустить совсем -больше. Как на 90 гр. - там всё понятно: по-о-о-о-одняли и де-е-е-ержим!
Пост N: 28
Где катаюсь: Таврик, Ледовый
Откуда: Росстя, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.11.08 13:47. Заголовок: У меня вопрос. Есть ..
У меня вопрос. Есть ли какие-нибудь подводящие упражнения к этому шагу? Начали учить. Ничего не получается. Во всяком случае когда делаю сама. Когда тренер держит, то даже что-то похожее могу изобразить. Самостоятельно вышло всего пару раз и то случайно. Что следует поделать, что бы это случайно выходило почаще.
Пост N: 1147
Где катаюсь: Динамо-Труд-Локомотив-ДС в г.Бор - Автозаводский парк - ФОК г.Семенов
Откуда: РФ, Нижний Новгород
Рейтинг:
4
Замечания:
Отправлено: 17.11.08 14:16. Заголовок: Тинкер здесь не пос..
Тинкер здесь не последнюю роль играет выворотность. Мы на ОФП делаем его на полу. Исходное положение- 5 танцевальная позиция. Далее ритмичные движения по очереди каждой ногой имитирующие чок тау
Отправлено: 17.11.08 18:26. Заголовок: Тинкер, да, выворотн..
Тинкер, да, выворотность тут нужна. НО если она еще не "на автомате", то пока едешь на одной ноге, забываешь про другую %) - а они обязательно должны быть развернуты обе, от бедра. Плюс плечами (и даже не только плечами, а всей верхней частью корпуса) сильное контрдвижение. Кстати, мы его практиковали синхронно в парах (и даже тройках-четверках ;Р) - очень помогает: если тренер держит тебя за обе руки, то в паре ты держисься только одной рукой, а другая строна тела уже начинает работать за себя ;). А еще в паре оба стараются не подвести друг друга ;), поэтому делают все тщательнее. А когда получится - результат двое приятней: ведь и скорость меньше теряется:)
Тинкер, А ты кораблик или бауэр умеешь? Если не умеешь - учи: сначала на внутренних (радиус круга будет заметно расти пропорционально твоим стараниям ;)), потом на наружных. В принципе, к чоктау внешний кораблик ближе, но он труднее (для меня, по крайней мере).
Кораблик делаю, правда радиус пока маловат. Мы как раз на занятих сперва начали делать кораблик, а затем перешли к чоктау (и одновременно почему-то скобки учим). Кораблик делаю пока только внутренний, но уже могу после него собрать ноги и сделать подсечку назад по часовой стрелке. Он мне нравиться Вот выворотность наверное надо потренировать. В зале для меня балет, он же хореография - самое сложное.
Пост N: 5421
Где катаюсь: Везде, где есть лед
Откуда: Latvia, Rīga
Рейтинг:
15
Отправлено: 17.11.08 22:03. Заголовок: Для исполнения чокта..
Для исполнения чоктау не так важна выворотность, сколько умение въезжать в крутую дугу, и скручивать верхнюю часть тела. Более того, исполнение кораблика отнюдь не помогает при разучивании чоктау. Главный секрет (при исполнении стандартного LFI \ RBO) въезд с глубокой и долгой внутренней дуги, приседание и сильное контрдвижение перед постановкой правой ноги сразу на наружнее ребро. Скажем, у меня от природы ступни не разворачиваются больше 130 градусов относительно друг друга. Что абсолютно не мешает мне компенсировать это более крутой въездной дугой. Подумайте над этим.
Пост N: 48
Где катаюсь: Варшавский экспресс, АФК
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.11.08 23:28. Заголовок: Мне кажется, для чок..
Мне кажется, для чоктау (закрытое LFI/RBO) может очень помочь 1) скобка LFI/LFO 2) Т-стоп наружным ребром, тормозящая нога спереди 3) всякие моухоки по крайней мере у меня так. Причем при повороте угол между ступнями ~90°, так что особая выворотность не требуется. А если речь про то, с чего заходят на вращения, то оно как-то само получается со временем, см. тему "Тройка #5"
Скажем, у меня от природы ступни не разворачиваются больше 130 градусов относительно друг друга. Что абсолютно не мешает мне компенсировать это более крутой въездной дугой.
Да, но не думаю, что ты делаешь чоктау с коленками, завернутыми внутрь ;). Я допускаю, что я заблуждаюсь, связываю кораблик с чоктау умозрительно: начал получаться кораблик на внешних - появилось устойчивое чоктау. Может быть, дело в умении контролировать повороты и контрдвижения (доросла :)). Но развернуть (хоть немного - градусов на 90-100) и удерживать свободную ногу в таком положении без минимальной активнойвыворотности, по-моему, невозможно.
Пост N: 33
Где катаюсь: Таврик, Ледовый
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.11.08 08:24. Заголовок: Моухоки и скобки учи..
Моухоки и скобки учим. Последние тоже тяжело даються. Оказывается довольно сложно на льду повернуть только нижнюю часть тела, не развернув верх. Но с этим, как мне кажется можно бороться с помощью бортика и многократных повторений. (Терпение и труд....) А вот крюк не получается. За ответы всем огромное спасибо. Вроде бы для себя уяснила что надо делать. 1. Дуги-перетяжки 2. Выворотность, скручивание нижней части корпуса относительно верхней 3. А еще все-таки выучить скобку, поделать моухоки и кораблик
Отправлено: 19.11.08 01:26. Заголовок: Тинкер, :) про актив..
Тинкер, :) про активность корпуса и рук: первый раз серия чоктау у меня получилось, когда мне посоветовали "станцевать лезгинку". Асса! И спинка ровненькая, контрдвижение - присутствует, а ручки еще и добавляют! Потом, правда, надо приучаться руками, как клоун, не размахивать %) В идеале все должно смотреться как "неподвижный корпус и мелькание ног" ;)
Пост N: 35
Где катаюсь: Таврик, Ледовый
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.11.08 08:47. Заголовок: А лезгинка это вариа..
А лезгинка это вариант . Причем очень интересный. Они же там тоже чете чё ногами вытворяют. Ой, чувствую, что как только универ закончу еще и на танцы пойду. Для общего развития , так сказать.
Пост N: 5428
Где катаюсь: Везде, где есть лед
Откуда: Latvia, Rīga
Рейтинг:
15
Отправлено: 23.11.08 13:26. Заголовок: Ешка пишет: Но разв..
Ешка пишет:
цитата:
Но развернуть (хоть немного - градусов на 90-100) и удерживать свободную ногу в таком положении без минимальной активнойвыворотности, по-моему, невозможно.
Что ты подразумеваешь под углом 90? Когда я писал про 130, то имел ввиду угол, образуемый между носками ног, относительно пяток. То есть считал кораблик - 180 градусами, Т-стоп - 90, и т.д...
Отправлено: 24.11.08 00:50. Заголовок: favi, наверно, в про..
favi, наверно, в прошлой жизни я была медведем :), но в начале занятий ФК 90 градусов между СТОПАМИ для меня было пределом %) Т.е. это если удерживать навису хотя бы недолго. Если помогать себе полом %), ну, 120 может быть и вытянула (Т-стопа для меня не существовало примерно полгода). Мечтая о кораблике, я работала, в первую очередь над верхней выворотностью (не до 180, конечно, но 150 будет). Т.е. на колени-стопы как и прежде приходилось градусов 30. С нижней вывортностью (будь она неладна!) познакомилась и освоила за год танго (как-то до этого, до меня она не доходила, хоть ты тресни). Теперь у меня развернутый носок везде %). Если на шагах это помогает (но все равно - в комплексе с верхним разворотом), то на зубцовых прыжках я регулярно подворачиваю себе голеностоп :(. Поэтому для меня сейчас как-то более принципиальна верхняя выворотность, но в посте писала о сумарном положении СТОП.
Забавно, но нас учать делать чоктау по прямой и все крутые дуги тренер быстренько нам почикал. Вообще-то я часто вижу в программых чоктау по прямой. А сам элемент мне кажется очень похож на деми-плие из пятой позиции, по крейней мере положение корпуса и развернутость обоих бедер. Или это мне только кажется ?
наверно, в прошлой жизни я была медведем :), но в начале занятий ФК 90 градусов между СТОПАМИ для меня было пределом %) Т.е. это если удерживать навису хотя бы недолго. Если помогать себе полом %), ну, 120 может быть и вытянула (Т-стопа для меня не существовало примерно полгода). Мечтая о кораблике, я работала, в первую очередь над верхней выворотностью (не до 180, конечно, но 150 будет
Ешка А ну значит мы об одном и том же угле говорим. Давайте мерять этот угол, когда "не помогаешь полом", т.е. одна нога на весу. Так вот у меня как раз в таком положении 130 и есть. Более того, если я помогаю себе полом, то у меня максимум составляет 160 градусов. Дальше суставы упираются во что-то, и ноги больше не разворачиваются в принципе. Вот такой я уродец :) Таким образом кораблик мне не светит в принципе. Но чоктау делаю, и с каждым разом все больше и больше повторов, без потери скорости, на ребрах. И при этом я чнаю человечка, который, умея держать ноги "без помощи пола" на 180 градусов, и делая на льду замечательные кораблики, на внутренних и наружних ребрах и с переходом с одного в другое, совершенно не может сделать даже одного шага чоктау. И таких примеров много.
alexnightingale пишет:
цитата:
Забавно, но нас учать делать чоктау по прямой и все крутые дуги тренер быстренько нам почикал.
Таким образом, я ответсвенно заявляю, что для исполнения чоктау выворотность не важна. Главное - это въезд в дугу, умение ее удерживать, и работать корпусом.
alexnightingale Чоктау - это 100% танцевальный элемент. Так-же как и танцевальные тройки, он может выполняться на хороших дугах, и нет. Дело в том, что выполнять чоктау на дугах проще, именно поэтому следует осваивать его именно с такого варианта. Вспомните, когда вы первый раз разучивали тройки, как бы вам было трудно, если бы вы учили их по прямой? А ведь быстрые танцевальные тройки именно так и выполняются.
Поэтому сначала разучивайте любой элемент на дугах, чтобы понять его физику, прочувствовать что зачем и почему. А потом уже можете варьировать исполнение, можете выполнять по прямой, и частить, выполняя по 3 перехода в секунду. Не усложняйте себе жизнь в первый же день. Подумайте над этим.
Пост N: 949
Где катаюсь: все катки Петербурга
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
4
Отправлено: 26.11.08 10:17. Заголовок: И при этом я чнаю ч..
цитата:
И при этом я чнаю человечка, который, умея держать ноги "без помощи пола" на 180 градусов, и делая на льду замечательные кораблики, на внутренних и наружних ребрах и с переходом с одного в другое, совершенно не может сделать даже одного шага чоктау.
Когда выполняешь по прямой, то приходится работать в полную силу, постоянно контролируя положение плеч и развернутость бедер, особенно левого. Если делать на дуге, то можно несколько сачкануть и не разворачивать корпус ( плечи) до конца. Да, давненько я этого чоктау не делал - уже как-то забывается.
Eliana пишет:
цитата:
Этот человек я
Попробуй этот элемент сделать держась за бортик. Мы так частенько разучиваем элементы. А тренер подъезжает и правит нас по-живому: чего не развернуто - разворачивает и т.д.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 65
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет