Сначала учимся тормозить как это делают детишки когда игрушки собирают :))) Если хорошо стоишь на одной ноге – можно начинать. Разгоняешься на правой, левую выносишь вперед поперек, носком направо. Получается буква Т. Сначала просто так проедься, а потом попробуй чиркать левой ногой об лед СЛЕГКА. Для этого на опорной ноге можно чуть присесть. Постепенно в процессе катания переноси вес на нее все больше и больше. Это базовое торможение. С него можно научиться тормозить Parrallel Stop также. Но мы идем дальше. Когда научинься – попробуй теперь ехать на левой ноге, а ПРАВУЮ поставить впереди но теперь носком направо. Получится опять буква Т, но уже на другой ноге, и развернутая наоборот. Также сначала проскальзывай, а потом постепенно учись переносить вес. Когда научишься тормозить развернутой правой ногой, левая опорная будет уже не нужна, торможение на одной ноге получится само собой. И ты сможешь, разогнавшись резко останавливаться втыкая лезвие поперек. Левую ногу можно поначалу сгибать в колене.
Не понял зачем надо сначала учиться одной ногой (тормозить левой), а потом переходить на другую (тормозить правой). Можно объяснить это поподробнее? Первое просто базовое упражнение, чтобы научиться переносить вес на тормозящую ногу?
Абсолютно верно. От простого к сложному. Развернутый Т-стоп (когда носки смотрят наружу), гораздо сложнее прямого (когда носки смотрят внутрь), поэтому лучше сначала научиться делать его. А торможение на одной ноге получится только тогда, когда будет получаться развернутый Т-стоп.
Женчик Если ты спрашиваешь про торможение на одной ноге, то тормозить надо на правой, выворачивая ее носком наружу и становясь на наружнее ребро. Посмотри на рисунок:
Правильно вторую ногу держать спереди на весу, получается как-бы перевернутая буква "Т". Однако сделать это поначалу может быть сложно, поэтому свободная левая нога может получаться параллельно. Хоть этот вариант и не правильный - он проще для разучивания.
"Притормаживать" на одной ноге не получится, т.к. угол между ребром конька и льдом, можно менять в очень небольших пределах, поэтому интенсивность торможения будет зависеть исключительно от скорости, заточки и качества льда. Притормаживать можно лишь "Плугом" - меняя угол между коньками, и Drag-stop'ом, изменяя давление тормозящей ноги на лед.
Продолжая тему... Есть еще вариант торможения на ноге, которая спереди, внутренним ребром. Обычно его можно увидеть у хоккеистов, когда на parallel stop они поднимают заднюю ногу (та которая оказывается сзади по ходу торможения). Разучивать фигуристам parallel stop, я не советую, вместо этого в нашем арсенале есть более красивое торможение, когда фигурист тормозит боком, расставив широко ноги. Отличается от хоккейного торможения тем, что в parallel stop'е (при торможении левым боком вперед) ребра LI и RO, а у фигурном варианте оба ребра внутренние.
фигурист тормозит боком, расставив широко ноги. Отличается от хоккейного торможения тем, что в parallel stop'е (при торможении левым боком вперед) ребра LI и RO, а у фигурном варианте оба ребра внутренние.
Оба ребра внутренние, при этом нужно не только развернуться боком, но и успеть расставить широко ноги... Нельзя ли поподробней, а то у меня какая то раскорячка получается
У меня пока тоже не получается, я думаю сначала научиться тормозить с хода назад. Это очень красиво и нужно. Вот только каждый раз не могу заставить себя долго тренировать одно и то-же - сделаю десять подходов и надоедает. Да и устаешь все время долго разгоняться чтобы потом бысто затормозить. Но обещаю в ближайшее время научиться, все-таки технология уже отработана. Скажу честно разучивание торможений - самое нудное что есть в ФК.
разучивание торможений - самое нудное что есть в ФК
АБСАЛЮТНА согласна, я, если чесно признаться торможу абсолютно варварским способом, просто ставлю ногу вперёд на пятку Потому что тормозя Т-стопом, я боюсь перелететь через переднюю ногу (предпосылки уже были), Драг-стопом, закручивает на какой-то левый циркуль...
А ты уверен, что оба ребра внутренние? Мож всё таки как у хоккеистов??? Я бы посмотрела на видио, я помню Соколова это делала, но видак не фурычит!
Можно конечно как и у хоккеистов, на обоих внутренних - это высший пилотаж, зато и смотрится...
А чтобы не закручивало на drag-стопе, делай вот что: Если ты ставишь поререк сзади правую ногу, значит сильно скручиваешь весь корпус влево, так что бы правая рука оказалась спереди, а левая сзади. В таком положении можно скользить в драг-стопе через весь каток, ибо КПД у него 10% :)
Драг-стоп более-менее пошёл, главное не отвлекаться от процесса, а то, то пятка, то зубцы пытаются зацепиться.
Кстати я поняла, как это, два внутренних ребра, и даже пару секунд удуржалася в этом поло*ении, но потом передняя нога поехала в перёд, задняя зацепилась за лёд, чем закончилось можно догадаться!
У меня так тормозить не получается! Панически боюсь упасть! Ставлю правую ногу на наружнее ребро и она выворачивается как-то из положения т параллельно левой ноге и я продолжаю ехать дальше!
Пост N: 588
Откуда: РФ, Нижний Новгород
Рейтинг:
1
Замечания:
Отправлено: 15.08.06 08:40. Заголовок: Re:
всегда разучивание нового элемента сопровождается падениями. Поэтому я всегда задумываюсь, а готова ли я к этим испытаниям. Надо разучивать постепенно, осторожно, ну как если бы вы стали заходить в холодную воду. Зато потом, когда разучите получите массу удовольствия, потому что ноги сами уже будут выполнять то, что раньше казалось невыполнимым. Это касается и торможения на одной ноге. Попробуйте начать по тихоньку
Пост N: 2175
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
6
Отправлено: 15.08.06 08:46. Заголовок: Re:
Scorpion Сначала разучивается Т-стоп(Г-стоп) с торможением внутренним ребром. Попробуй разбить на этапы и переходить к следующему, когда освоишь предыдущий. Если не получается - возвращаешься на этап назад.
1. Едешь на правой ноге, левую ногу отрываешь ото льда и приставляешь ее спереди перпендикулярно скольжению правой, носком к носку:
-- (левая нога, развернута по часовой стрелке) | (правая нога, на этом рисунке скользит снизу вверх)
Весь вес на правой ноге, левая просто развернута в воздухе. Катаешься в таком положении, пока угол между ногами не станет более менее прямым. Только тогда можно переходить к след. этапу.
2. Начинаешь потихоньку касаться льда развернутой согласно п.1 левой ногой. Именно касаться, но ни в коем случае не переносить на нее вес. Вес остается ЦЕЛИКОМ на правой опорной ноге. Просто поднимаешь и опускаешь ногу чуть чиркая лед (представь что "бреешь" его коньком). Если нога начинает распрямляться и угол между ногами становится острым (не перпендикулярным), возвращаешься к п.1
3. Начинаешь потихоньку переносить вес на левую ногу. С каждым заходом, ты обретаешь уверенность и переносишь вес все больше.
Торможение, при наличии терпения разучивается за час. Единственное - надоедает каждый раз разгоняться, но не забывайте этого делать. Разучивать торможение на маленькой скорости - дохлое дело - коньки быстро останавливаются и ты не успеваешь почувствовать ребро. Так что не ленитесь. И лучше конечно учиться тормозить на тупых коньках, но это я думаю знают все.
После того как разучишь это торможение, Т-стоп, наружним ребром, не вызовет у тебя никаких проблем!
Женчик Если ты спрашиваешь про торможение на одной ноге, то тормозить надо на правой, выворачивая ее носком наружу и становясь на наружнее ребро. Посмотри на рисунок
Скажу честно разучивание торможений - самое нудное что есть в ФК
Упражнения на растяжку - еще более нудные.
Ellika пишет:
цитата:
тормозя Т-стопом, я боюсь перелететь через переднюю ногу
Кроме торможения, подобная опасность возникает еще в ряде гораздо более важных элементов :) Для меня, например, памятен полет со скрещенного шассе... Главное - это после падения сделать вид, что так и задумывалось...
Пост N: 1
Где катаюсь: Pepsi Ice Center
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.11.06 21:44. Заголовок: Re:
favi пишет:
цитата:
3. Начинаешь потихоньку переносить вес на левую ногу. С каждым заходом, ты обретаешь уверенность и переносишь вес все больше.
favi, а сколько в идеале проходит времени от начала торможения до остановки? Это очень резко должно быть? И еще вопрос, в каком положении в конце должна быть правая нога, она перпендикулярно упирается в левую (или не совсем упирается, но все равно перпендикулярно) или как-то разворачивается?
Пост N: 3112
Где катаюсь: ДС Юбилейный
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
7
Отправлено: 28.11.06 11:00. Заголовок: Re:
escape_velocity Время от начала торможения до остановки зависит от: 1. Как сильно ты разогнался. Старайтесь разгоняться посильнее, чтобы было больше времени "поймать" торможение 2. Как сильно ты упираешься в лед тормозящей ногой. Начинайте всегда плавно, пусть поначалу это будет легкое торможение. Если в процессе торможения вы чувствуете что можете тормозить сильнее, то увеличивайте нагрузку.
Торможение полуплугом: Левая нога (тормозящая), перпендикулярна (угол стремится к 90 грудусам) правой (опорной). При этом правая нога как ехала, так и едет, никуда разворачивать ее не надо. Между ногами может быть расстояние, а может и не быть (ноги упираются), это уж как получится, и это не имеет значения. Главное, поначалу, не ставьте переднюю (тормозящую) правую ногу слишком близко, не забывайте, что торможение происходит внутренним ребром.
Пост N: 2
Где катаюсь: Pepsi Ice Center
Откуда: USA
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.11.06 05:31. Заголовок: Re:
Ребята, спасибо за ответ. ТЕперь я даже примерно представляю, как это должно выглядеть. Обычно я распечатываю ваши объяснения и потом выхожу на лед с ворохом бумажек.
margo а в данном элементе я при торможении отклоняюсь назад не потому, что торможение происходит внутренним ребром? т.е. я хотела спросить, я правильно понимаю, что нога вообще никогда не должна сгибаться в голеностопном суставе, и если я еду на ребре, то это не потому что у меня нога там сгибается, а потому что тело наклоняется? я извиняюсь, если это совсем идиотские вопросы
Пост N: 67
Где катаюсь: В Кузьминках
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.03.07 19:31. Заголовок: Re:
Люди помогите тупому! У меня не получается это торможение, потомучто когда я ставлю ногу меня начинает перебрасывать как на велосипеде с передними тормозами. Вообще если едиш на правой ноге, а левую ставиш перед ней перпендикулярно, это ж какая то стойка самоубийцы! Помогите прошу, объясните как надо правильно ставить ногу, и на какой ноге держать вес тела! ( Предложения типа прочитай эту тему не подойдут, потомучто я читал её уже 3 раза и все равно не понял).
Пост N: 214
Где катаюсь: ДС Метеор
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
2
Отправлено: 07.03.07 19:37. Заголовок: Re:
must92 , ну вначале вес на правой ноге, а потом плавно переносишь вес на левую. Попробуй вначале не набирать большую скорость перед торможением, и не ставить сразу конек на ребро, попытайся вначале "без ребер" затормозить, чтобы понять перенос веса
Пост N: 76
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.03.07 17:50. Заголовок: Re:
Я сама сейчас освоиваю этот вид торможения, чуть-чуть получается. Нас учили делать его так. Едете на левой ноге, правую при этом аккуратненько кладете на ботинок левой ноги поперек движения и так же аккуратно ставите на лед наружнее ребро правой ноги (ни в коем случае не "втыкать" в лед лезвие, иначе полетите носом вперед) и начинаете чиркать им по льду с переносом веса на правую ногу. Сама правая нога при этом лежит (или касается) левой. Удачи!
Отправлено: 30.01.08 17:04. Заголовок: через год регулярных..
через год регулярных тренировок ты не будешь даже задумываться об этом :).
А вообще, мне хватило недели домашних упражнений, чтоб научиться ставить ногу перпендикулярно. Точно говорю, т.к. сейчас озаботилась "доучиванием" всех торможений на другую ногу (хотя в жизни торможу и, наверно, буду тормозить только на одну).
Надо еще стремиться разворачивать не только стопу и колено, но и бедро (но не проваливать) - коленки беречь ;)
Пост N: 276
Где катаюсь: ДС Юбилейный Академия ФК, летом Дворцовая площадь
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
4
Отправлено: 30.01.08 21:52. Заголовок: я вот никак не мог в..
я вот никак не мог въехать как тормозить т-стопом, а потом вдруг бах- осенило и за 10 минут я перешёл к т-стопу на две ноги,а потом вообще одной ногой с ребра :) то есть обучение заняло примерно 10 минут за одно катание иногда и такое бывает
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 65
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет