у меня есть предположение, почему первым прыжком стал перекидной и аксель. ведь эти прыжки есть в балете ! в то время как двойного тулупа или сальхова я в балете что - то не видела просто перенесли на лёд то, что было, ничего не выдумывая. вопрос тем, кто знаком с историей балета : когда там появились эти прыжки ?
Пост N: 248
Где катаюсь: Кристалл, Русский Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 07.05.08 16:32. Заголовок: Да, богатая тема пол..
Да, богатая тема получилась. Я даже не предполагал, что столько существует проблем с освоением элеметов ФК у балерин и танцовщиков. Это наверное потому, что балет мы видим по ТВ и та прикладная хореография, которой мы занимались на ФК в детстве, просто детский сад по сравнению с нормальным классическим балетом. Однако все-таки занятия балетом дают крайне много для ФК - культуру движений в первую очередь, растяжку и общую физическую подготовленность. Мне кажется что интенсивность тренинга в балете ничуть не ниже чем в спорте. Здесь говорилось о различиях в технике прыжков и вращений, но судя по постам к технике исполнения в ФК многие из вас пришли самостоятельно и довольно быстро. Так что несмотря на серьезные трудности в конечном итоге танцевальная подготовленность дает больше плюсов. Или нет ?
alexnightingale Конечно, больше. Во-первых координация, она очень помогает. И естественно люди, которые занимались балетом или каким-нибудь другим спортом, связанным с танцами, лучше запоминают движения, которые им показывают. Я недолго занималась с тренером, и все, что он мне показывал, я очень быстро схватывала. Тебе просто говорят, куда девать руки, куда ноги, и ты можешь себя собрать и направить движение в нужное русло. Так, что я считаю, что балет очень помогает.
люди, которые занимались балетом или каким-нибудь другим спортом, связанным с танцами, лучше запоминают движения, которые им показывают
Это - точно имеет место быть.
Растяжка... как бы это объяснить? Она когда-то была, не скрою, - шикарная. А потом, с возрастом, да после двоих детей - испарилась, ну просто начисто. Мало того, от сидячей работы спина привыкла сутулится! (Ужос!!! Увидела бы меня ТАКОЙ моя учитель балета!!! ). Вот уже год занимаюсь растяжкой: сначала самостоятельно, с декабря добавилось 1 занятие в неделю с профессиональным хореографом: балерина+хореограф-постановщик. Итог: через полгода вернулись оба продольные шпагаты и месяц назад смогла встать в мостик из положения "стоя". так что, смело можно сказать, что помогает не то, что ВСЁ нужное для ФК уже ЕСТЬ, а, скорее то, что знаешь ЧТО для этого надо делать и КАК. Про вращения... Как вспомню первые тренировки с тренером, когда давалось по 5-10 подходов на винт и КАК потом тошнило! Сейчас смешно, тогда было - не очень. Сашульке легче - она с пылу-жару из балета да в ФК! Мой перерыв составил ровно 25 лет... Трудно было восстанавливать когда-то неплохие навыки. На хореографии до сих пор адажио не могу делать на прежнюю высоту вперёд и в сторону, только назад восстановила. В общем, если не работать над самим собой, то никакие прошлые заслуги не помогут. Хотя и сами по себе занятия ФК очень полезны: спина сама собой распрямляется, если понять сразу же, что она - причина падений носом вперёд. Ну... и руки вскоре понимают, чтоони должны ПОМОГАТЬ ногам, да и голова начинает поворачиваться в сторону, с которой можно ожидать столкновения - через отрицательный опыт - к положительным результатам. Надеюсь! А! Вспомнила! Мне балет помогает чувствовать музыку. Выражать её посредством движений. Двигаться согласно ритму мелодии, причём это может быть впервые услышанная на катке композиция. Во как расписалась! Хотя сейчс прикольно: в хореографическом классе чувствую себя балериной: руки сами держаться, как положено, носочки и коленки затянуты, а на льду нет-нет да и ловлю себя на том, что на выезде носок свободной ноги - не тяну!
Пост N: 249
Где катаюсь: Кристалл, Русский Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 08.05.08 08:35. Заголовок: IrinaV пишет: Мне б..
IrinaV пишет:
цитата:
Мне балет помогает чувствовать музыку. Выражать её посредством движений.
Ну чтож, осталось только дождаться ваших с Сашулькой программ на видео, или вживую. Мне кажется это будет интересная программа не только в техническом, но и композиционном аспекте, ну про артистизм можно не упоминать - это по определению.
Пост N: 77
Где катаюсь: Каток Льдинка
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.05.08 14:49. Заголовок: Мне балет помогает ч..
цитата:
Мне балет помогает чувствовать музыку. Выражать её посредством движений.
Да, совсем забыла про это. Конечно, очень помогает. alexnightingale
цитата:
Ну чтож, осталось только дождаться ваших с Сашулькой программ на видео, или вживую.
А до программ мне далеко еще. Ни вращений, ни прыжков, одни тройки с моухоками и спирали. Не могу же я всю программу в ласточке ездить). Хочу на следующий год взять тренера, надеюсь, тогда дела лучше пойдут!
Пост N: 3434
Где катаюсь: Юбилейный Спартак СКА
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
10
Замечания:
Отправлено: 08.05.08 21:03. Заголовок: IrinaV пишет: А Ваш..
IrinaV пишет:
цитата:
А Вашу программу - мы все дождёмся?
Если я не ошибаюсь, Александр выступал в Москве года 2 назад, кажется. честно говоря, к сожалению подробности проката я не помню (ну что прыгал, как вращался итд), но помню что он точно выступал. Возможно я путаю видео с фотками. Скорее всего так - я наверное видела фотки со старта (возможно Русская зима), где точно он присутствовал. Поэтому самого проката и не помню. Короче, выступал он. А вот почему сейчас не выступает - вопрос.
Вы поразительно музыкальны в прокате! Это - редкость у представителей сильной части человечества, заболевших ФК гогда "бес в ребро..."! И аксель ...уже 2 года назад! А, если не секрет, сколько лет вы на коньках и в ФК?
нет это конечно не секрет. Меня отдали в ФК в 6 лет, а закончил в 12-13. Но это была не спортшкола, а "группа здоровья", хотя на соревнованиях мы участвовали и разряды тоже получали. Далее я периодически катался уже сам, потом со старшей дочкой, далее опять один. Как только я узнал про группы взрослых катающихся, то конечно возобновил активные занятия. Чисто для здоровья. Со времен моей молодости техника ФК довольно сильно изменилась, так что мне многое пришлось учить заново, в том числе и аксель. Одно из немногих умений, что сохранились - это школьные навыки ( ну конечно кроме петель назад, да и вперед внутрь не слишком хорошо). Насчет музыкальности - спасибо за комплимент, но особо музыкальным себя назвать не могу. Музыку и программу ставили мои тренеры, однако я считаю , что программа превышала мои возможности - в дорожках я заковырялся. Насчет "беса в ребро" - не замечен. Когда пришел в ФК, очень хотелось прыгать аксель ( почему-то) - я видел как детишки прыгают. Я примерно знал, что мне предстоит сделать и как долго, но ,как обычно, со сроками ошибся. Ну в общем я не спешу.
Решила поднять эту тему. Нашла-таки видео классики, которая, надеюсь убедит Володю (bregalad), что в балете вращаются в ОБЕ стороны, а не в сторону CW исключительно.
Пост N: 2443
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 08.01.09 14:12. Заголовок: IrinaV, долго смотре..
IrinaV, долго смотрел этот ролик, все ждал, когда там будет вращение против часовой. Партнерша все вращения там делает по часовой, партнер вообще почти не вращается (лишь несколько элементов в прыжке против часовой, не знаю, как они называются). Но так и не дождался (фуэтте против часовой или чего-то подобного). На самом деле, я вовсе не спорил, что в балете бывают вращения в обе стороны. Я возражал против того, что якобы для большинства людей вращение против часовой естественнее. В балете мы видим одно вращение против часовой на десять по часовой, в ФК -- наоборот; все дело в традициях, а не в особенностях человеческого тела и психики.
Пост N: 2444
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 08.01.09 14:47. Заголовок: John Curry
Для меня был маленький удар, когда я несколько дней назад узнал, что Джона Карри (олимпийского чемпиона в ФК 1976 г.) уже давно нет в живых. Неужели же и он умер от СПИДа (подобно Нуриеву и многим другим танцовщикам, связанным с балетом)? Так и есть. Мне в 1976 г., когда я смотрел олимпийские игры, Карри не понравился (мне больше нравилось тогда спортивное направление в ФК, Карри же -- это в чистом виде балет, только на льду). Сейчас же для меня все выглядит совершенно иначе. Посмотрите (обязательно посмотрите!) его видеоролик "After All", и вы меня поймете. Это совершенно уникальное выступление, нигде больше я не видел исполнения обязательных фигур (петель прежде всего), настолько органично вплетенного в ткань показательного номера.
А просматривал я выступления Джона Карри с целью найти заход на вращение с обратного хода (например, на обратное вращение с петли назад-наружу или на прямое с петли назад-внутрь). Там он делает все эти петли, но не заканчивает их вращениями (лишь в одном месте есть вращения после циркулей назад-наружу). Искал потому, что ошибочно считал, что черта "backward entrance" (обратный вход во вращение), которая может повысить уровень вращения, означает вход во вращение с обратного хода (например, на обратное вращение CCW с дуги RBO, а не с RFI, как это при стандартном заходе). Но, оказывается, черта "Заход на вращение с ребра назад-наружу либо назад-внутрь" присутствует в правилах лишь для совместных парных вращений, а черта "обратный заход" для одиночников или для парных соло-вращений -- это всего-лишь вращение, которое начинается с обратного! Немудрено, что таких заходов нет у современных фигуристов (за них ничего дополнительно не начисляют), вот я и искал в старых кадрах, ведь, я помню, у кого-то я это видел (еще в черно-белом изображении). Ну и в современном парном катании, конечно, только сразу ролик тоже не удалось найти (возможно, что-то подобное было и у Белоусовой с Протопоповым).
Возвращаясь к Джону Карри -- мне казалось, что у него было все и он все умел. Например, фигурист уникален тем, что он, наверно, единственный, которому было совершенно все равно, в какую сторону вращаться. (Посмотрите несколько его выступлений, и вы в этом убедитесь; в After All, кстати, есть и два одинарных акселя, исполняемых в разные стороны.) Очень трудно принять то, что его уже нет в живых.
Пост N: 1859
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
8
Отправлено: 08.01.09 15:36. Заголовок: bregalad Мне тоже..
bregalad
Мне тоже очень жвль, что Карри нет среди живых. Такое чувство, что он ещё мог бы не раз удивить своими творениями на льду. А тот ролик, что ты рекомендовал - один из самых моих любимых в его исполнении... И его уникальность (двустороннесть во вращениях) впечатлила меня с первого просмотра! Что уникально, он умел не только прямые вращения "не в свою" сторону, но и обратные, а это - УРОВЕНЬ!
Пост N: 162
Где катаюсь: ДС Юбилейный
Откуда: Воронеж
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.04.09 16:33. Заголовок: Этот ролик 100%-но д..
Этот ролик 100%-но доказывает теорию Владимира о том, что все танцоры вращаются только вправо. Нужно-то как раз искать фуэте на правой ноге с вращением влево
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет