у меня есть предположение, почему первым прыжком стал перекидной и аксель. ведь эти прыжки есть в балете ! в то время как двойного тулупа или сальхова я в балете что - то не видела просто перенесли на лёд то, что было, ничего не выдумывая. вопрос тем, кто знаком с историей балета : когда там появились эти прыжки ?
Пост N: 270
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.09.07 16:37. Заголовок: Re:
Elen,
Здорово иметь единомышленника!!!
Кажется, кто-то уже сравнивал на форуме. Ладно. повторюсь. Мысль такова: сравнивать балет с ФК то же самое, что сравнивать художественную гимнастику со спортивной. Хотя, обе гимнастики - виды спорта...
Наверное, более корректно балет сравнивать с бальными танцами, и то, далеко не со всеми.
Пост N: 123
Где катаюсь: ДС Юбилейный
Откуда: Воронеж
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.09.07 16:44. Заголовок: Re:
Бальные танцы сейчас тоже олимпийский вид спорта, естесственно у них есть хореография, но на паркете это выглядит не как балет, своя специфика, свои движения
Пост N: 1223
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 06.09.07 10:22. Заголовок: Re:
IrinaV пишет:
цитата:
И техника вращений в балете очень отличается от таковой в ФК.
Уточните, о каких вращениях речь -- прямых или обратных? В ФК техника прямых и обратных вращений сильно различается. По моему представлению, прямые вращения на полу и льду отличаются, а вот обратные гораздо ближе. По поводу пуантов -- мужчины-танцоры их не используют, так что не стоит вращения в балете обязательно связывать с пуантами.
Меня всегда интересовал ответ на вопрос: насколько сложно разучить обратные вращения на полу (туры по кругу и т.п.) и насколько это помогает в освоении обратных вращений на льду? (Про прямые вращения такого вопроса нет -- они на льду совсем простые.) Пока что из того, что здесь пишут знатоки балета, вытекает, что учить вращения на полу не нужно и даже вредно, поскольку на льду техника другая, навыки, приобретенные на полу, мешают на льду и наоборот.
IrinaV, это действительно то, что Вы хотели сказать?
Пост N: 274
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
5
Отправлено: 06.09.07 10:40. Заголовок: Re:
bregalad,
En dedans, En dehors, Bourree, Tour chaines - это чисто "женские" па балета с элементами поворотов. Оговорюсь - классического, русского балета... Первые 2 можно с огромной натяжкой назвать "прямым" и "обратным", хотя означают "внутрь" и "наружу". Выполняются на высоких полупальцах или в пуантах, то есть, само вращение на площади опоры, стремящейся к окружности. И где здесь ребро лезвия и вычерчиваемая им окружность малого диаметра? Уж не говорю, что группировка по ФК стандартам - поза недопустимая в балете. Извините. Это - тоже всё из личного опыта. Если он у Вас другой - Ваше право. Только не надо Ваш опыт приписывать технике русского классического балета.
Мне помог в прямых вращения, которые совсем не просты для меня... А про обратные - их я только ещё учу, на этом тренажёре. И, вообще, мне как-то непонятно, что я могу утрверждать по поводу вращений в ФК, если сама ими не владею? Пока единственное, что могу сказать (только за себя) - прыжки даются легче, чем вращения.
Пост N: 1224
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 06.09.07 18:23. Заголовок: Re:
IrinaV пишет:
цитата:
Это - тоже всё из личного опыта. Если он у Вас другой - Ваше право. Только не надо Ваш опыт приписывать технике русского классического балета.
Я не приписываю, я просто Вас спрашивал. Про технику балет я не знаю ничего и сужу о ней просто как телезритель (в основном; балет живьем я видел лишь пару раз в глубоком детстве). Мне кажется, обратные вращения (или вращения наружу) в балете и ФК похожи. Где в этой фразе приписывание моего опыта технике балета? А ведь ничего другого я ни разу не писал (ну уж, по крайней мере, всегда добавлял "мне кажется").
цитата:
Пока единственное, что могу сказать (только за себя) - прыжки даются легче, чем вращения.
Наверно, прыжки в 1 оборот. Аксель и двойные прыжки трудно разучить, не владея обратными вращениями (я, по крайней мере, ни одного такого человека не видел).
цитата:
И где здесь ребро лезвия и вычерчиваемая им окружность малого диаметра? Уж не говорю, что группировка по ФК стандартам - поза недопустимая в балете.
Можно, однако, заметить, что при обратном винте диаметр кружочка, вычерчиваемого лезвием на льду, намного меньше, чем при прямом винте, а также ребро выражено в меньшей степени. Ощущение, что крутишься почти на одной точке (я не слишком уверенно делаю обратный винт в группировке, он у меня то появляется на короткое время, то пропадает надолго; но в те моменты, когда получается, у меня следующие ощущения: я начинаю с обратного вращения в открытом положении, которое выполняется чуть ли не на середине лезвия; при группировке я вытягиваюсь вверх и приподнимаюсь почти на зубец, при этом свободная -- у меня правая, я CW-вращенец -- нога скрещивается с опорной, а центр тяжести проецируется внутрь кружочка, т.е. давление идет на мизинец опорной ноги). При этом тело вытянуто, опорная нога выпрямлена, свободная нога скрещена с опорной, носок свободной ноги направлен вниз -- неужели это не похоже на балет?
Еще меня всегда интересовал вопрос -- насколько сложно фуэтте в балете? Делают ли его единицы, или это более или менее стандартный элемент, которым владеют все танцоры, проучившиеся лет 5? Мне, честно говоря, очень хотелось бы научиться стабильно делать обратные вращения на полу (не обязательно фуэтте) -- хотя бы 4 оборота, причем даже безотносительно к ФК. Насколько это сложно?
Пост N: 277
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
5
Отправлено: 06.09.07 20:07. Заголовок: Re:
bregalad,
Фуэтте уже не сделаю, сколько ни просите: тело отвыкло... По-моему, не могу сказать конкретно, в чём балет мне помогает в освоении ФК. Чувство музыки и рисунок мелодии. А! Есть!!! Не надо было руки приучать к тому, чтобы не висели, как плети. Но и тут - разница: в балете недопустимо обращать ладошку вниз. Насчёт обратных вращений на полу. Мне кажется, я их быстрее освою, всё-таки, на тренажёре, специально для этого предназначенного (во всяком случае, в позе волчка получается сделать на нём 2 оборота): он повторяет изгиб лезвия. На нём лучше понимаешь, на какую часть стопы надо надавить, чтобы поймать центр вращения. Да позы вращения удобно принимать абсолютно те же, что и на льду. Только надо озаботиться достаточным свободным пространством - на тренажёре смещение сильнее, чем на льду. А вспоминать балетные па - не уверена, что эффективность от них будет большой. Лёд- это, всё-таки, не пол. На полу равновесие держать легче во 100 крат...
Пост N: 124
Где катаюсь: ДС Юбилейный
Откуда: Воронеж
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.09.07 08:35. Заголовок: Re:
bregalad пишет:
цитата:
свободная нога скрещена с опорной, носок свободной ноги направлен вниз -- неужели это не похоже на балет?
никогда в балете вы не увидите такого положения свободной ноги, если это вращение в пируэте- то свободная нога находится в так называемом положении passe - носок в вытянутом положении у колена опорной ноги, колено смотрит строго в сторону, бедро параллельно полу или выше.
Пост N: 1226
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 07.09.07 17:30. Заголовок: Re:
Elen, не виже никакого противоречия. Это как раз поза во второй фазе обратного винта на льду. Первая фаза -- вращение в раскрытом положении, вторую Вы описали, в заключительной фазе стопа свободной ноги скользит вниз вдоль голени опорной (ноги при этом скрещены, свободная нога касается опорной спереди), а вращение ускоряется.
Пост N: 1227
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 07.09.07 17:35. Заголовок: Re:
IrinaV пишет:
цитата:
На полу равновесие держать легче во 100 крат...
Надо же... У меня все наоборот. На льду могу сделать оборотов 10 обратного вращения (правда, в раскрытом положении), и никаких проблем с равновесием нет (а уж в прямых вращениях и подавно), а вот на полу больше двух оборотов при вращениях наружу (обратных) не получается как раз из-за потери равновесия. Кстати, такой элемент делают спортивные гимнастки на бревне и в вольных, и они тоже, насколько я помню, больше 3-4 оборотов не выполняют.
Пост N: 1231
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 08.09.07 10:36. Заголовок: Re:
Либела Тулупова пишет:
цитата:
у какой-то болгарской художественной гимнастки насчитала их... 12
Это было явно не на бревне. Тут еще следует различать вращение, выполняемое за один раз, когда недопустимо менять точку вращения, подпрыгивать на опорной ноге и т.п., и вращения типа балетных фуэтте, которые можно выполнять долго за счет промежуточных отталкиваний (в спортивной гимнастике таких не делают).
Что за балет - не знаю, не разбираюсь. Музыка из "Дон Кихота". Сначала идёт интервью, потом парное выступление, затем сольные, наиболее техничные. Начиная с 6:40 идёт сольный танец мужика, там он и прыгает двухоборотные прыжки (похоже на аксель, но только приземление лицом вперёд), и вращения они делают различные. И вообще, интересное видео, рекомендую. Качество, правда, типичное для yotube
PS: сохранить в виде файла можно с помощью keepvid.com, если кто не знает.
Пост N: 291
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
5
Отправлено: 09.09.07 10:50. Заголовок: Re:
Rolland пишет:
цитата:
двухоборотные прыжки (похоже на аксель, но только приземление лицом вперёд)
Прыжок именно похож на аксель, по числу оборотов - 2,5... А техника прыжка в балете не предусматривает перехода на вращение вокруг маховой ноги в полёте...
ПыСы, а балет - "Дон Кихот" с хореографией бессмертного М. Петипы...
IrinaV так техника акселя тоже менялась... посмотрите на аксели 57 года. если ребёнок в секции так прыгнет, ему сразу кинутся исправлять ошибки... кто знает, может, первый аксель был похож на балетный по технике ? во всяком случае, прообраз , нечто похожее на аксель уже существовало, ничего не надо было изобретать - только думать, как перенести это на лёд
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет