Пост N: 172
Где катаюсь: Киев
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.08.07 02:09. Заголовок: Туры
Давно хотел поднять эту тему.
Хотелось бы услышать у грамотных людей - как правильно прыгать туры, какие секреты и подводные камни. Опишу немного из собственного опыта. Распрыгиваться нужно начинать с полоборота - 180 градусов, при этом тщательно фиксируя положение корпуса в середине прыжка - плечи должны быть на одной высоте, корпус ровненько, ноги параллельно, чуть уже ширины плеч. В одну и другую сторону. Затем 1 оборот - желательно прыгать без группировки вообще, или руки собирать "арбузиком". Отталкиваться от земли нужно равномерно обоими ногами, при этом корпус в момент отрыва от земли уже должен быть сильно скручен. Далее прыгаем на максимум оборотов - по той же схеме, только после отрыва от земли резко группируемся - это важно. Поздняя группировка - рулез, добавляет минимум 0.25 оборота в сравнении с ранней группировкой.
Из советов - прыгать нужно регулярно. И много. И часто. Чем чаще, тем лучше. Не старайтесь прыгать сразу на максимум - лучше прыгать чётко, уверенно и правильно 1 оборот, чем кое-как 1.75 - это чревато.
Из загадок - некоторые прыгают туры низко-низко. Я всегда удивлялся, поскольку сам стараюсь прыгать высоко и до сегодняшнего дня был уверен, что докручиваю 2 оборота только благодаря высоте. Сегодня же пытался показать этот вариант прыжка "низко", и совершенно неожиданно прыгнул 2.15. Почему так - до сих пор ума не приложу. Буду пробовать снова - энергии при низких прыжках меньше тратится, всё таки, а туры выматывают достаточно быстро.
Пост N: 411
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
5
Отправлено: 17.10.07 16:14. Заголовок: Re:
divan
Поражена в самом хорошем смысле слова! Браво!!!
Только вот у нас запрещено в турах делать подпрыжку... Категорически... Только с перекатом с пятки на носок и этой энергии должно хватить для прыжка в туре...
Пост N: 218
Где катаюсь: Ледовый Дворец Спорта Татнефть Арена
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг:
3
Отправлено: 17.10.07 18:06. Заголовок: Re:
divan Макака отличная, не прибедняйся !!!!!!!!
Я просто про амортизацию думала. У нас в помещении под названием "спортзал" пол БЕТОННЫЙ (страусов не пугать :)), ледяной, сверху покрыт, конечно, но чем-то тонким. Что-то мне подсказывает, что от любых прыжков на таком полу разболятся колени (но это уже вопрос в Брегаладу).
Пост N: 293
Где катаюсь: Киев
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
3
Отправлено: 17.10.07 20:43. Заголовок: Re:
IrinaV, спасибо ) Насчёт подпрыжки - это правильнее, согласен, но мне кажется это не критично. Прыжок с места без подпрыжки - это наверное больше показатель уровня, нежели требование к начинающим прыгать туры. Но если тренер велит - то, конечно, стоит его послушаться.
Evgenya, ну тут не подскажу, но если приземляться не плашмя на всю ногу, а на переднюю часть стопы, и переходить уже на всю стопу с сгибанием опорной ноги - то думаю особой разницы не должно быть.
Пост N: 6
Где катаюсь: Спортивный Клуб Заречье города Тулы
Откуда: Russia, Tula-Moscow
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.10.07 16:59. Заголовок: Re:
Не знал что мы прыгаем туры ...каждую тренировку перед повтором основных прыжков мы всегда это делаем ....согласен с фави...очень здорво помогает группировке ))))
Пост N: 7
Где катаюсь: Спортивный Клуб Заречье города Тулы
Откуда: Russia, Tula-Moscow
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.10.07 17:09. Заголовок: Re:
Могу из опыта порекомендовать в начале поделать скручивания на двух нагах в пол оборота...желательно на гладкой поверхности (ленолеум, например)...потом можно попробывать оборотик...а чтобы выпрывигивать хорошо...просто попрыгайте в группировке по 100 - 150 раз на скакалках...или пробигите 3 - 4 км на передней части ноги (можно с отдыхом, если голеностоп сильно устает)...
Как я понял, в турах(и скорее всего, и в имитациях прыжков на полу) архиважно выпрыгнуть вверх ровненько и контролируемо - дальше дело физики: группируешься и крутишься совершенно без усилий. Научиться бы ещё грамотно ноги группировать, плотненько.
Пост N: 613
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
7
Отправлено: 23.11.07 19:22. Заголовок: Valdemar Легче-то ..
Valdemar
Легче-то оно легче... Но только на полу... На льду такое облегчение собственной участи пусть и ФИГУриста, пойдёт лишь во вред. В этом полностью доверяюсь тренеру. Тем более, что сама чувствую, прогресс пошёл. Значит, тренер точно знает как и что за чем давать в качестве внеледовой подготовки, и не мне её учить, как мне легче и удобнее. У нас в группе взрослых бытует фраза: "если вам в позе не удобно - значит, поза правильная".
Пост N: 2231
Где катаюсь: Юбилейный Спартак СКА
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
6
Замечания:
Отправлено: 23.11.07 20:03. Заголовок: divan пишет: Вот ещ..
divan пишет:
цитата:
Вот ещё немного видео:
Здорово!
Особенно понравился 2-ой тур. Есть небольшое замечание, эту ошибку в исполнении туров делают почти все (и детишки которых я на офп наблюдала): перед выпрыгиванием делается небольшая подпрыжка, и стопы разворачиваются на 1/4 круга по ходу вращения, и уже из этого положения совершается прыжок. Если строго посмотрнть по положению стоп какое оноо во время выталкивания на тур, и во время приземления, то на данном видео не хватает до 2-х оборотов когда 1/2, когда 1/3. То есть выпрыгивать нужно с места, без подпрыжек, а если уж с подпрыжкой, то не доворачивая стопы. На льду часть оборота уходит на дугу перед прыжком, поэтому чистых 2 оборота в воздухе всё равно не получается. Но чтобы 2оборота получились на льду, их надо на полу выкручивать полностью, а лучше даже перекручивать.
Ещё всё-таки не очень понимаю почему после приземления идет вращение подпрыжками вместо иммитации выезда.. Помню, объясняли что для избежания травмы мениска и голени. Но ИМХО, как я понимаю, если не научиться останавливать вращение после приземления, то на льду выезд так и будет уводить в круг. Мы после тура просто отскакиваем в положении выезда назад. После того как нога (ещё во вращении) коснулась пола, достаточно просто снова подпрыгнуть чтобы погасить скручивающий момент в бедре-голени (надеюсь я понятно пишу?), в воздухе нога успевает принять нормальное положение, скручивания не возникает, так что дальше можно просто прыгать назад по прямой одновременно приучая корпус держать правильный выезд.
Диван всё правильно написал про вылет - строго затылоочком вверх, корпус вытянуть . Но бывает ещё одна ошибка в исполнении туров (у меня часто такая): выпрыгивание происходит с 2-х ног ведь? Так вот бывает что одна нога выталкивается сильнее второй, или одна чуть позже другой. Тогда как не тянись затылком, все равно в сторону улетишь. Нужно следить : 2 ноги одновременно и с одинаковой силой, дальше затылок-корпус в строгую вертикаль, а про работу рук писать не ьбуду, это отдельный разговор, она в турах может быть разная в зависимости от задания.
перед выпрыгиванием делается небольшая подпрыжка, и стопы разворачиваются на 1/4 круга по ходу вращения, и уже из этого положения совершается прыжок
Дада, собственно ради этой цели и снималось видео - ошибки обнаружить. Сама подпрыжка меня не смущает, но на видео чётко видно, как стопы разворачиваются перед прыжком - без видео я бы этого никогда не увидел, это бессознательно происходит. :)
А по поводу оборотов - сейчас я начинаю в процессе прыжка лучше чувствовать ускорение при группировке, и контролировать группировку - так вот, плотнее группироваться пока боюсь. Я знаю, примерно насколько это меня ускорит, но без четкого контролируемого вертикального положения стремление прыгнуть "как-можно-больше-оборотов" могут закончиться очень больно, поэтому на количество я пока не хочу прыгать. Собственно последние три тура на видео, которые без выезда, я и оставил, чтобы видно было как без вертикального выпрыгивания нереально выехать.
вотэтода! пишет:
цитата:
Но ИМХО, как я понимаю, если не научиться останавливать вращение после приземления, то на льду выезд так и будет уводить в круг.
Очень даже может быть. Поспрашиваю при возможности фигуристов. Или может быть тут кто-то знающий напишет.
вотэтода!, а по поводу одинаковой силы выталкивания с обеих ног - это да, я помню в голове это старался держать и контролировать, чтобы выпрыгивать и с одинаковой силой и одновременно чтобы ноги отрывались. Потом это запоминается как-то само-собой - надо просто прыгать, прыгать, прыгать и прыгать. )
Вращение останавливается резкой разгруппировкой рук, как только вытянутый носок ноги касается пола.
Не совсем так. Можно разгруппировать руки, но не удержать левое плечо. Раскроешься, и в таком положении закрутит вместо выезда назад-вправо. Как раз, если ещё плохо контролируешь плечо, то разгруппировывать руки нужно не в одну линию , а левую( и плечо) оставить впереди, а правую отвести в сторону. Тогда не закрутит. Если одинаково раскрыты обе руки, но плечо не контролируешь, то скорее всего левая рука и плечо за счет инерции вращения уйдут назад, ты сильно завалишься на внешнее ребро и тебя закрутит или даже уронит. Разгруппировка - это резкое раскрытие и резкая фиксация положения левого плеча (и левой части корпуса). Вот этого в упражнении которое на видео у Дивана, как раз нет - там продолжается вращение , только уже подпрыжками, плечо идет по траектории вращения и не останавливает его.
Пост N: 406
Где катаюсь: Киев
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
5
Отправлено: 01.12.07 22:39. Заголовок: Сегодня какие-то нов..
Сегодня какие-то новые ощущения в зале были на турах. Прежде всего, как я уже неоднократно говорил, самое важное в турах - это ровненько выпрыгнуть и ось вращения задать, а остальное - количество оборотв в частности - чисто дело физики. Так вот раньше, тур в два оборота для меня был именно прыжком в два оборота - вот я выпрыгиваю и два оборота эти изо всех сил кручу. А сегодня было иначе - как будто это прыжок в пол оборота + группировка в воздухе + выезд. Тоесть вся задача локализовалась до того чтобы ровненько выпрыгнуть и через пол оборота принять ровненькую вертикальную позицию в воздухе - а дальше группируешься, крутишься себе, и призелмляешься, и держишь позу выезда 7 секунд. И что очень важно - прыгать стало намного легче от этого, на тот же тур тратиться гораздо меньше сил, а это как бы претензия на продвижение в правильную сторону. Плюс, сегодня несколько раз приземлился чётко на носочек(обычно я почти сразу на стопу приземляюсь) - ощущения от приземления совсем другие - мягче легче, проще. Вот как-то так. Снова перед турами, кстати, делаю распрыжку - просто вертикально вверх + четвертушки(для координации вроде помогает).
Пост N: 259
Где катаюсь: Там, где есть лёд и асфальт.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 02.12.07 14:56. Заголовок: А всё-таки в турах н..
А всё-таки в турах нужно стремиться к тому, чтобы на "выезде" не подпрыгивать вообще ни разу (это, конечно, уже при идеальном исполнении). А также останавливать вращательный момент. Приземляясь, нужно остановиться на месте, как вкопанному. Кстати, кроме позиции рук и плеч (нужно слегка "лечь" на правую руку) в этом должно помогать правильное положение свободной ноги (должна смотреть не назад, а несколько в сторону). Колено опорной ноги развёрнуто, сама нога согнута. Тогда колено будет находиться над носком, а бедро - параллельно стопе. Именно такое положение позволяет не повредить мениски.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет