Отправлено: 06.11.07 14:40. Заголовок: Веселые и полезные тренировки и упражнения для самых маленьких
Одна из самых нужных тем в данном разделе. Думаю, что помимо родителей, этот сайт с удовольствием посещают и тренеры.. И для обмена опытом, прекрасной идеей будет рассказывать об упражнениях для самых маленьких, которые учат устойчивости, скольжению, уверенности на льду.Возможно, стоит привлечь какой то рабочий инвентарь или придумать специальные движения... Мамы и Дети, прошу вас тоже отметить здесь упражнения, которые особенно запомнились вам, и замечательно, если они в игровой форме!!! Пишите P.S. Или давайте вместе придумаем несколько упражнений, ведь занятия спортом для самых маленьких должны быть не только усердными, но и интересными!!!
Отправлено: 13.11.07 13:09. Заголовок: Я увы не тренер, но ..
Я увы не тренер, но всётки родитель который водит на ФК 5-летнюю дочку. т.е. это самые первые занятия, называются они у нас "Массовое детское катание" и на массу детей 3 тренера :). Немогу сказать что организация процесса мне нравится, может где-то есть и по- другому. Да они все сперва с удовольствием ползут, потом топают коньками, шагают. Но вот дальше, когда доходит до толчков, приседаний, фонариков, реально уделить вниманеие тренер может только 3-5 малышам, остальные просто валяют дурака, в основной массе. А ведь именно от правильной постановки этих первых элементов и зависит дальнейший прогресс. Приходится просто снимать телефоном что показывает тренер и доучивать с ребёнком на массовом катании, дома, где угодно. При этом ещё учесть специфику работы с малышами, они не любят делать то что не получается, им трудно, как взрослому объяснить как сделать и что это необходимо. Очень трудно отучивать от толкания зубцами на "ёлочке", мне пока не удаётся. Давайте поделимся опытом кто как с этим сражается :)
Отправлено: 13.11.07 13:30. Заголовок: Ещё был случай, трен..
Ещё был случай, тренер уехала на семинар и заменяли её двое мужчин, хоккейных тренеров , только не кидать в меня камнями, ну нет наверное в нашем городе достаточного количества фигурных. Но речь не об этом. Все упражнения дети у них выполняли организованно, в шеренгу от ботрика до бортика, с чёткими объяснениями ошибок между заездами. На следующий заезд вперёд для примера запускали деток у которых получилось. На мой взгляд тренировка прошла более эффективно для всех. По крайней мере процесс был налажен лучше, чем просто "делайте как я" и поправления ошибок всего нескольким малышам.
Пост N: 67
Где катаюсь: СКА на Фонтанке, Таврический
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.11.07 13:43. Заголовок: Для формирования нав..
Для формирования навыка быстро набирать скорость и маневрировать на ней, а так же для преодоления страха скорости весьма полезным и интересным являются "догонялки" тренера и ребятишек. У нас проводят в конце занятия. Дети с удовольствием носятся за тренером, которая и едет очень быстро, и все время держит их на близком расстоянии. Ну, как водится, кто первый догнал - тот и чемпион!
Пост N: 626
Где катаюсь: VOLVO ledus halle
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
10
Отправлено: 13.11.07 15:33. Заголовок: Наши тоже играют в д..
Наши тоже играют в догонялки, или кто быстрее от борта до борта разными упражнениями, хороводы подсечками водят... Правда у нас и группы маленькие... человек 20. Полосу препятствий им делали) там дети по одному идут, всех видно... Или это не у нас было, да не важно))
Пост N: 446
Где катаюсь: Пенза ДС Рубин
Откуда: Пенза
Рейтинг:
5
Отправлено: 13.11.07 17:04. Заголовок: Видела, как тренер и..
Видела, как тренер играет с детьми "в лошадку". Ребенка "впрягают" в длинный ремень (просто охватывают его поперек груди), и он должен тянуть дяденьку-тренера (хоть и стройного, но все же дяденьку) вперед по льду. Учат, насколько я поняла, сильному точку.
Отправлено: 14.11.07 10:16. Заголовок: Самое сложное и само..
Самое сложное и самое невыполнимое, как уже говорилось, это организовать детей.. как бы странным это ни было тренера как никого другого пугает этот процесс хаотичного движения детей по льду... как их организовать?-это главная проблема.. смотрела на ю тубе съемки тренировок, там например детки учатся приседать так что дотрагиваются до пяточек руками, а ребра развивают объезжая большие красные метки как бы змейкой.. игра в догонялки уже известна всем, с ней тоже нельзя перестараться, ребенок может быстро научиться скользить и ехать на скорости, но вот управлять ребрами-это сложная задача.. очень опасно, что во время такой игры падения неизбежны.. скорее всего, догонялки-это игра для старших..что касается запрягания в лошадку- о таком еще негде не слышала.. забавная процедура, возможно, это правда усилит толчок.. а как можно разучивать элементы? продолжаем нашу беседу
Пост N: 196
Где катаюсь: стадион Труд-борский Ледовый Дворец
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг:
1
Отправлено: 14.11.07 10:55. Заголовок: А у нас эстафеты пос..
А у нас эстафеты постоянно были. И на льду и на ОФП. Длина забега-на полкатка или меньше-туда элементом шарашишь, обратно обычно елочкой. Сначала пробный заезд, несоревновательный. Потом разбор полетов, и тех, у кого лучше получалось, просили повторить на бис. А потом эстафета и куча мала)) Змейку и фонарики таким манером точно отрабатывали, пистолетики еще вроде. Нам нравился такой подход)) Хоккеистов малолетних у нас на стадионе сейчас вроде тоже так же учат, недавно наблюдали. А еще кроме догонялок змейка была - паровозик в смысле. Тренер был ведущим - головой у змеи и вёл весь змеиный хвост по катку в непредсказуемых направлениях, пока весь паровозик не рассыпался. Насколько я теперь понимаю, как раз реберность и смена скорости отрабатывалась.
Пост N: 6
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.03.08 00:13. Заголовок: А вот придумала :sm3..
А вот придумала Детки, если их много в группе, встают друг против друга, образовывая коридор, а в руках скакалки натянуты между ними - остальные на корточках шагают (в положении присесть) под скакалкой и так по эстафете.... Это для ОФП. Я так с дочей делала, проходя под тенисным столом правда - ей очень нравилось А вот с тренером по кругу друг за другом Можно и другое препятствие выбрать Еще напишу попозже - подумаю
Мармеладка, Вы цитируете не меня:) И я не из Санкт-Петербурга, увы:(
Вы знаете, ошибка в авторе цитаты не моя, т.к. я просто выделяю нужное высказывание и нажимаю цитату... Пробую еще раз Daisy пишет:
цитата:
весьма полезным и интересным являются "догонялки" тренера и ребятишек
Снова вылезли Вы - странно, но я исправила Повторяю тогда вопрос: А это какая школа обдумывает так детские тренировки, если не секрет? Вы же из Петербурга Наш тренер максимум 5-тилетним детям диктует счет и командует по кругу Я считаю - это неправильно!!!!!
Пост N: 10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.03.08 11:23. Заголовок: Да успокойтесь Вы, п..
Да успокойтесь Вы, пожалуйста, что за агрессия????!!!!!! Вам не на кого выпустить непонятный МНЕ гнев???? Но я не хочу быть "козлом отпущения" Я же объяснила - произошла ошибка, которыю я исправила!!!!! Что не устраивает???? "Вылезли" - это некий жаргон, применяемый в информациооной дисциплине....есть и другие жаргонные слова, неужели Вы этого не знаете?????!!!!!! Даже преподаватели (профессора) в университете пользуются таким жаргоном, не краснея!!!!! Эдакие профессиональные слова, просто официально они еще не приняты.Такие в любой науке и профессии существуют!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я зашла на этот сайт не ругаться с кем это ни было, а за положительными эмоциями и информацией!!! А негатива мне и в жизни хватает, так что не вижу смысла продолжать эту тему!!!! Поищите себе другого собеседника, который порадуется такому общению!!!!!
Мармеладка, да я с Вами совершенно не ругалась, с чего Вы взяли? Про жаргон и даже профессоров - я в курсе. Вероятно, у меня немного своеобразное, не с ходу понятное чувство юмора... Что ж, извините, ни в коем случае не хотела Вас обидеть, и тем паче - выпускать на Вас гнев. Да и не было никакого гнева, наоборот, отличное настроение. Разве Вы не знали, значками :) и :))) принято обозначать улыбку и широкую улыбку?
Пост N: 67
Где катаюсь: ЛДС Бердск
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.03.08 12:43. Заголовок: ну вот такую хорошую..
ну вот такую хорошую тему запороли :(
Добавлю своих игр... очень нравится детям играть в воротца - делим группу пополам. Встаем на линии друг против друга. Одна команда держит ворота из рук. Вторая сквозь них проезжает. Игра на 4-6 лет. Обязательно объяснить второй команде где чьи ворота. Для началу можно просто проезжать в ворота. Потом усложняем - едем в саночках (в приседе), в пистолетике и пр. и пр. Очень стимулирует сгибание ног.
Вторая игра - домики. Делим детей на столько команд, сколько домиков. Домики - я обычно беру хоккейную разметку - круги на льду. Домики метим цветами. У меня это красные, синие и желтые кегли - ставлю их в центр круга. Если хватает кегель, выдаю их каждому ребенку - тем самым они автоматом разваливаются на команды. Командуем: день. Все гуляют, поют песенки, собирают цветочки, грибочки и пр. на чо фантазии хватит. Командуем: ночь. Все дети должны попасть в свои домики.
Пост N: 68
Где катаюсь: ЛДС Бердск
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.03.08 12:46. Заголовок: По поводу таскания н..
По поводу таскания на себе дядечек... УжОс... если уж на то пошло, разделите группу по парам, желательно с учетом веса. И пусть таскают хоть себе подобных (20-40 кг... а не 80-100 кг )
Белка, Вам, конечно, виднее, я ж не тренер, просто рассказала то, что видела. Мне, как обычной мамаше (хоть и организатору клуба ФК), вряд ли доверят делить детей даже самым разумным способом:). А дядечка, между тем, в свое время был призером юниорского ЧР, так что, видимо, использует методики из своего фигурнокатательного детства.
Вот это понимаю - детские тренировки!!!!!! Почему не все так подходят к делу Где найти таких золотых тренеров На нас всегда ругаются - организовывайте ребенка, отвлекается А я то вижу, что ей просто не интересно 10 кругов пистолетика (маленьких кругов) и т.д. А ведь так весело можно все организовать Хотя доче Оч нравится фк и особенно выполнять новые упражнения, а если еще и получается
Пост N: 13
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.03.08 15:21. Заголовок: Да ведь эти же кегли..
Да ведь эти же кегли расставить (если тренировка не на массовом) и отрабатывать змейку между ними или листики (фонарики в смысле - кто как их называет) и придумать как это плюс ко всему словами обыграть, например, змейка бежит в домик....или что-то получше
Отправлено: 18.03.08 20:01. Заголовок: нас в детстве (и не ..
нас в детстве (и не в детстве) заставляли приседать так: 1) "снежки" - поролоновые шарики/мочалки разбрасываются по льду. Надо подбирать их и бросать в кого попало :) Сразу предупреждение: не куда, а в кого! %), т.к. удар мягкой мочалки в лицо, особенно если на стречных курсах - очень нерпиятно и больно :(. А так - это хорошее упражнение на повороты и устойчивость- там же еще и уворачиваться надо :). 2) "хоккей" - разбить группу на пары, каждому детёнку в руки по кегле, на лед высыпаются пластмассовые кубики. Задание - прогнать "шайбу" по всему катку (по периметру). Бить по "шайбе" - только поочереди. Развивает: сгибание коленей, повороты, точность, общую скорость (т.к. за шайбой гоняются двое)
Пост N: 18
Где катаюсь: Дворец Спорта им.Салавата Юлаева
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.03.08 19:44. Заголовок: Уважаемые! :sm15: А ..
Уважаемые! А какие у кого предложения на развитие координции у ребенка? когда объясняешь как делать ту же самую элементарную троечку, так не хочется чтобы ребенок тупо механически все запоминал,а еще и доходил головой до того,что делает.. А ведь именно в процессе разучивания нового элемента ноги/руки , правая/левая постоянно путаются у кого какие предложения?
Отправлено: 20.03.08 20:30. Заголовок: начало сезона для са..
начало сезона для самых-самых маленьких: "Родители! Выпуская ребенка на лед, завязывайте на правых ручке и ножке красную ленточку, на левых - зеленую!" %)
А вообще, малыши движения именно так "тупо запоминают" (вернее, "примеряют образ"), потому что способность к анализу как способ познания более-менее полноценно развивается к 7-8 годам, а к синтезу (надо же понять, что все, что тренер сказал, надо делать одновременно, а еще зачем все это в принципе делается...) - так вообще к 12.
Поэтому самым действенным способом разучивания элементов будут игры и образные названия элементов, начиная с "фонариков", заканчивая "открыванием калитки" (это когда вращения учат).
Пост N: 58
Где катаюсь: Дворец Спорта им.Салавата Юлаева, дв. спорта Уфа-АРЕНА
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг:
1
Отправлено: 14.05.08 18:35. Заголовок: сегодня с детками на..
сегодня с детками на ОФП играли в мячик- ребенок скачет от моей руки и к руке вниз и вверх, имитируя мячик, тренер в это время следит за тем, чтобы был правильный и высокий толчок, как только это будет получаться, можно делать три на месте, один в повороте 6-тилеткам это очень понравилось
Отправлено: 04.11.09 15:38. Заголовок: Ешка пишет: А вообщ..
Ешка пишет:
цитата:
А вообще, малыши движения именно так "тупо запоминают" (вернее, "примеряют образ"), потому что способность к анализу как способ познания более-менее полноценно развивается к 7-8 годам, а к синтезу (надо же понять, что все, что тренер сказал, надо делать одновременно, а еще зачем все это в принципе делается...) - так вообще к 12.
а вот наш тренер этого не понимает!! И ругается, что вот в его молодости дети умные были, а сейчас тупые. Да не тупые, а еще мелкие :( и ничего ему не объяснишь :(
PS никто не занимается с детьми частным образом в районе марьино-люблино?
Правда и то, и другое. Особенно страдают те, кого слишком рано отдали в школу: у них от нагрузки, непредназначенной для их возраста, задерживается общее развитие, в том числе - координация движений. У меня мама - психолог в школе. Проблема всеобщая: родители пытаются спихнуть в школу детей в "почти 6". Но детям не 6! Им 5 с половиной, а то и меньше. В этом возрасте надо играть, бегать, кубики складывать - накапливать двигательные навыки, разными способами развивать мелкую моторику, а не ручку в пальчиках удерживать по 4-5 уроков в день - это трудно, неинтересно и закрепощает ВСЕ мышцы тела вплоть до пальцев на ногах%(. Какое после этого фигурное катание?
Учителя первых классов плачут и пьют сердечное, тренеры орут, а дети - просто маленькие...
Кстати, один из координационных тестов на готовность к школе: в игре попросить ребенка через голову дотянуться правой ручкой до левого уха и наоборот. Сможет сделать - условно готов (есть еще куча тестов - по другим параметрам). В 6 лет не все могут, в 7 большинство, в 8 - даже самые "неторопливые" (не глупые, а просто "поздние").
Хорошая тема. Хотелось бы узнать больше. Посоветуйте, как с пользой играть с 5летним ребенком вдвоем на льду. Понравилась «лошадка». А то я с ней все только в догонялки, фантазии не хватает. Спасибо всем, кто откликнется.
Нравится простая игра - нагребем горку снега. Надо просто стоять на одном коньке, а другим скрести снежок ребром конька. Если думаете, что это просто - ошибаетесь. координацию хорошо развивает.
Пост N: 15
Где катаюсь: Везде и всегда
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.09.10 17:42. Заголовок: Мы с детишкой играем..
Мы с детишкой играем в превращения на офп, т. е. в начале тренировки решаем, что, например, сегодня он тигр, и все упражнения определяются как действия этого самого тигра. ( бег-ловим антилопу, гусиный шаг-крадёмся, выпады-перешагиваем лужи, с прямыми коленками ловим крокодила, прыжки без оборота-ловим птицу, в полоборота-ловим птицу, которая за спиной и тд) На льду раскладываю игрушки, а он собирает, опять же пятнашки, если лёд только что залит-рисуем коньками картинки. И успешно и ребёнку нравится.
Пост N: 1
Где катаюсь: Дубна
Откуда: Россия, Дубна
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.10.10 11:55. Заголовок: Я с маленькими детка..
Я с маленькими детками (4-5лет), как только они начинают самостоятельно двигаться на льду, все упражнения оформляю в виде игры. Элементы (саночки, фонарики цапелька и т.п.) - от бортика все разгоняются одновременно, потом по свистку все одновременно начинают выполнять элемент. Кто доедет в нем до другого бортика и правильно - оцениваю на пятерку. Других оценок не ставлю. У кого не получилось в этот раз - очень стараются получить 5 в следующий. Еще играем в "Иголочку и ниточку". Детей расстовляю по навыкам скольжения, сама впереди. Я - иголка, детки - нитка. Еду по дугам с резкими поворотами. Задача детей - не оторваться, держаться как можно плотнее. Очень хорошо развивает навыки реберности, смену напр-я движения, скорость. В конце занятий сначала сама играла с детьми в догонялки, позже самые резвые детки по одному или вдвоем догоняли по очереди всех остальных. Дотронулся - уходи на лавочку. Дети очень быстро учатся увертываться, тормозоть, появляется скорость. В зале дети любят играть в "Рыбака и рыбку". В конце занятий я беру скакалку и кручу ее вокруг себя за один конец. Дети встают по кругу и должны ее перепрыгнуть. Если все получается - увеличиваю скорость, приподнимаю скакалку. Кого прыгалка заденет - то "пойман" и садится на скамейку. Последний участник объявляется самой ловкой "Рыбкой". Отличное упражнение для прыгучести, координации, резкости.
Отправлено: 28.01.11 08:49. Заголовок: Все хорошо, но как ж..
Все хорошо, но как же победить страх падений у ребенка? Дочке 4 года, на каток ходим уже два года, но до сих пор отпустить мою руку - это подвиг и трагедия, прям до слез. Как-то и заставлять ее не хочется, чтобы окончательно не вызвать отвращение, но и если не заставлять, то дело с места не сдвигается. Как же быть?
Все хорошо, но как же победить страх падений у ребенка?
Просто показать, что падать не страшно. Придумайте игру типа встали-упали(запаситесь наколенниками для себя, думаю ваш вес и рост уже не детский): представьте, что вы какие-нибудь животные и вам нужно прятаться в траве от хищного ястреба, едете, потом командуете "ястреб" и прячась падаете на лед и замираете. Можно разнообразить это дело, добавить еще орла и сокола, от орла прячемся, приседая на колено, от сокола - ложась на спину, отрабатывая все возможные варианты падения. Только вместе с вами она и преодолеет этот страх. А кто ей его "подарил", кто напугал рассказами про последствия падений, или нервно реагировал на них? По моему наблюдению, все детки часто падают и не только на льду, синяки и ссадины забываются очень быстро у всех, они их не пугают, а страх падения остается только у детей, когда взрослые реагировали неадекватно на происшествие: заостряли на том внимание, ругали или наказывали за испачканную или испорченную при падении одежду, сами пугались, делая из мухи слона. Слезы ребенка - это скорее защитная реакция от реакции взрослых( ну если только не до крови упал и то не у всех), сам ребенок скорее удивляется тому, что с ним произошло. Так чей страх у нее? Простите меня, если не понял вас и не то ответил.
Отправлено: 09.02.15 00:38. Заголовок: А есть ли варианты и..
А есть ли варианты игр на льду не для групп детей, а для индивидуальных занятий. В паровозик с вагончиком играли, догонялки тоже, снежок собирали, предметы на льду собирали, но на 45 мин моей фантазии не хватает)), хотелось бы не столько на скорость работать , сколько на равновесие. Возраст деток- +\- 3 года. Соревновательной мотивации нет, так как это исключительно первые шаги на льду и занятия индивидуальны.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет