АвторСообщение



Пост N: 64
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 09:51. Заголовок: Лопнуло лезвие


Привет.
Коллеги, постигла меня печаль сия. на плановом осмотре лезвий обнаружил, что лезвие правой "выездной ноги" лопнуло на центральном креплении.
Лопнуло с внешней стороны, по внутренней стороне шов не лопнул, держится.

Коньки Wifa Universal-set. Лезвие крепится частично заклепками и шурупами(в передней части) и шурупами на пяточной части.
Стоит ли пробовать снимать его и попытаться сварить? можно ли варить прямо на ботинке? (очень сомневаюсь).
В принципе кататься можно, те дискомфорта не тиспытываю и не заметно вообще, но насколько такой деффект чреват последствиями?
Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]







Пост N: 93
Откуда: Пермь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 11:29. Заголовок: kan пишет: Стоит ли..


kan пишет:

 цитата:
Стоит ли пробовать снимать его и попытаться сварить? можно ли варить прямо на ботинке? (очень сомневаюсь).
В принципе кататься можно, те дискомфорта не тиспытываю и не заметно вообще, но насколько такой деффект чреват последствиями?



Если пайка треснула, то рано или поздно 100% отвалится. Я бы не советовал использовать неладный инвентарь, чревато травмой.
Акуратно высверливайте клепки, снимайте и ремонтируйте лезвие, если нет возможности купить новое.
Недавно столкнулся с такой же проблемой на MK Professional подружки http://skateclass.borda.ru/?1-10-0-00000094-000-180-0#065
В идеале, чтобы не нарушилась геометрия нужно произвести пайку заново. Технология - ТВЧ пайка с использованием высокотемпературного припоя. Затем нужно захромировать поврежденную поверхность.
В моем случае доступного ТВЧ аппарата найти не удалось, поэтому была использована аргонно-дуговая сварка с присадочной нержавейкой. Работы проводились на заводе авиадвигателей, поэтому нареканий по качеству пока не возникло. Такой же технологией пользуются холодильщики и сервисы кондиционеров. Затем подготовили и захромировали отожженые поверхности.
Геометрия самого лезвия пострадала незначительно, оно достаточно толстое, а вот установочные площадки "разбежались" на 1.5мм в параллельных плоскостях, пришлось подгонять каблук ботинка.
В вашем случае отремонтированное лезвие можно установить на прежние отверстия от клепок, пользуясь опытом Владимира(bregalad). Он предложил соединение болтами с потайной головкой. В какой-то теме есть это.



Не говорите мне о своих сомнениях, у меня своих хватает. Скажите мне что-нибудь такое, во что Вы верите! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 65
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 11:54. Заголовок: evgenis понял. спаси..


evgenis понял. спасибо за подробный совет.
я уточню немного. пайка _не_отвалилась_. треснула пополам вот эта установочная площадка,
а сама пайка выглядит надежно


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 94
Откуда: Пермь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 00:21. Заголовок: kan пишет: я уточню..


kan пишет:

 цитата:
я уточню немного. пайка _не_отвалилась_. треснула пополам вот эта установочная площадка,
а сама пайка выглядит надежно



Ага, вижу.
Навскидку. В момент пайки каким-то образом была нарушена технология. Под действием токов высокой частоты разогрев пошел неправильно, в результате образовалось сильное растягивающее напряжение в этой зоне. Далее, коррозия разрушила металл точно по линии наибольшего напряжения.
В любом случае, это "бомба замедленного действия", коррозия разрушает площадку и лезвие, пайка оторвется. А выдержит ли все нагрузки соединение на носке - вопрос открытый.

Не говорите мне о своих сомнениях, у меня своих хватает. Скажите мне что-нибудь такое, во что Вы верите! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 100
Откуда: Пермь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 22:38. Заголовок: Начало тут После ре..


Начало здесь

После ремонта лезвие откатало десяток полноценных тренировок, дефекты пока не выявились.



Не говорите мне о своих сомнениях, у меня своих хватает. Скажите мне что-нибудь такое, во что Вы верите! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 70
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 01:53. Заголовок: >evgenis: После ..


>evgenis: После ремонта лезвие откатало десяток полноценных тренировок, дефекты пока не выявились.
Красиво сделано. интересно сколько продержится. хорошобы подольше 8).

У нас ТВЧ и авиазаводов рядом нет, только химпредприятия временно стоЯщие, так что прихватили
мне тоже чуть сваркой:

Оттренировался в них уже 4 часа. прыгал. пока все ОК, но я в процессе поиска новых лезвий, конечно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 102
Откуда: Пермь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 02:31. Заголовок: kan пишет: У нас ТВ..


kan пишет:

 цитата:
У нас ТВЧ и авиазаводов рядом нет, только химпредприятия временно стоЯщие, так что прихватили
мне тоже чуть сваркой:



В любом случае это лучше, чем было. Удачи на льду

Не говорите мне о своих сомнениях, у меня своих хватает. Скажите мне что-нибудь такое, во что Вы верите! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Пост N: 2548
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 16:20. Заголовок: kan пишет: так что ..


kan пишет:

 цитата:
так что прихватили
мне тоже чуть сваркой


Интересно, а варили, не снимая лезвий с ботинок?
Можно еще посоветовать укрепить место шва и холодной (эпоксидной) сваркой QuickSteel (если верить тому, что написано на упаковке, по прочности она не уступает стали, я обязательно имею ее в автомобиле, с ее помощью я один раз отремонтировал в походе на автомобиле товарища бак, из которого вытекал бензин -- сварка прилипла к мокрому месту, другой раз -- текущую тормозную трубку). Заодно она изолирует сварной шов от влаги и предотвратит коррозию.
Но, вообще-то, это повод поменять коньки (ботинки+лезвия) на более приличные, а эти оставить для катания на открытом льду. (Если будете менять, очень советую лезвия Ultima -- даже самые дешевые Ultima Mark IV очень хороши; дешевые ботинки из приличных -- Edea Overture или Risport Excellence.)

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 71
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 21:10. Заголовок: Спасибо за советы br..


Спасибо за советы bregalad. искал именно Марк4, я читал ваш отзыв и экспириенс по установке в машине 8). У нас тут приходится зачастую брать то что есть, а не то что хочется. Но я работаю в этом направлении. Варили не снимая лезвие, ага. Пока планирую новые лезвия как минимум, с ботинками хуже, их по размеру как лезвия не особо закажешь, их нужно обязательно примерять. Да и теперешние ботинки по жесткости/комфортности пока устраивали вполне.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 75
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 00:35. Заголовок: Чтобы логически заве..


Чтобы логически завершить начатое, дорасскажу 8). Приобрел (спасибо хорошим отзывчивым людям) лезвия ULTIMA Mirage.(8' Rocker, 1/2" Radius of Hollow, Bite Angle L/R-Edge=9,04)

Изучив матчасть, инструкции по установке МК, советы bregalad, evgenis, jars решил поставить новые лезвия сам.
Старые лезвия были частично прикручены (задняя площадка) и частично приклепаны (передняя площадка 6 клепок + 2 шурупа).
С помощью стамески , молотка и кусачек аккуратно вытянул заклепки. вывернул шурупы. снял лезвия с ботинок.
Дырки от заклепок довольно большие остались. Их продул -почистил, проклеил с внутренней стороны ботинка медицинским пластырем и накапал со стороны подошвы
в эти дырки термоклея. После застывания акуратно срезал по подошве:

*прим. У меня был большой соблазн установить заднюю площадку лезвий в существующие дырки (практичски совпали), но это грозило бы мне тем, что передняя площадка лезвия
недоходила бы до переднего края подошвы 6мм. Почитав советы на сайте МК и советы bregalad я все таки решил не полениться и переделать полностью все и плясать от переднего края подошвы ботинка совместив ее с передним краем опорной площадки лезвия.

Как и писали ребята ранее, установил лезвия по линии: (центр переда подошвы+смещение 2мм внутрь) <--> центр каблука сзади по каждому из ботинков.
крепим предварительно по диагонали в устновочные (овальные) отверстия шурупами с плоскими головками - 2шт. Прикидываем попадание и если все ОК крепим оставшиеся 2 установочных шурупа:


В этом месте нужно/можно отдышаться (особенно кто крепит первый раз) и еще раз подогнать направление расположения лезвий. Пока лезвия держатся на установочных шурупах с плоскими головками - есть возможность подвигать их как необходимо в пределах установочных овальных отверстий. Затянуть установочные шурупы. Можно одеть чехлы, одеть коньки на ноги, походить, постоять попеременно на ногах, почувствовать равновесие, и как писали ребята ранее - даже по возможности выйти на лед, но без фанатизма, ибо каждое лезвие держится всего на 4 шурупах вместо положенных 12-14.
По результатам опробывания при необходжимости опять ослабить установочные шурупы и пододвинуть в нужном направление лезвие, закрепить и повторить опробывание снова.
После того как вы более-менее уверены, что все вас устраивает - можно приступить к затягиванию остальными шурупами:


После того как все шурупы ввернуты (я не оставлял рекомендованные по диагонали пару отверстий свободных тк для эти ботинок это явно последние лезвия тьху*3) можно приступить к завершающему этапу.
Берем эпоксидный клей и разводим в соответствие с инструкцией. Все шурупы у нас плотно ввернуты. По одному выворачиваем шурупы и капнув каплю клея в его отверстие заворачиваем плотно обратно.
Так проделываем со всеми шурупами.
На этом установку можно считать законченной.
Дополнения:
Я не сверлил предварительно отверстий в каблуках - так как материал подошвный очень какой-то мягкий и это просто не понадобилось.


Между самым носком подошвы ботинка и передней площадкой лезвия у меня нет полного прилегания (1-2мм), я заделал щели герметиком, чтобы туда не попадала влага, на всякий случай.

evgenis уже делился советами как изготовить прокладку из полимеризующегося герметика для такого случая.
Результат:

Спасибо всем за помощь и советы .
Пойду теперь искать тему как самому точить лезвия. Мне не денег, мне лезвия жалко! 8)



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 107
Откуда: Пермь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 01:23. Заголовок: 2 kan С почином! :s..


2 kan
С почином!

Не говорите мне о своих сомнениях, у меня своих хватает. Скажите мне что-нибудь такое, во что Вы верите! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 246
Где катаюсь: где лед, там и я
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 01:35. Заголовок: kan Класс! Хочу выр..


kan
Класс! Уважаю людей, умеющих работать руками и головой одновременно. Респект!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 62
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 15:45. Заголовок: Молодец!Но меня очен..


Молодец!Но меня очень удивила цельнометаллическая передняя установочная площадка Вроде ж Mirage должен быть с дыркой "впереди",во всяком случае так на всех сайтах коньковых магазинов .А где вы умудрились купить их со сплошной железкой ,или это от размера зависит?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 76
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 16:04. Заголовок: Честно говоря сам бы..


Честно говоря сам был смущен цельной передней площадкой. Насколько я смотрел на сайтах - такие площадки видел у Ультима Freestyle, Supreme.
По надежности вроде как и получше. Насчет "нелевак ли?" ответить сложно. надеюсь на порядочность поставщика, ну и внешний вид изделия
конечно никаких подозрений не вызывает. На пяточной крепежной площадке "made in taiwan", но тайваньское производство любых вещей меня вроде никогда и не смущало,
может и у ДжаксонУльтимы там есть свечной заводик 8).



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Пост N: 2586
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 18:01. Заголовок: kan пишет: смущен ц..


kan пишет:

 цитата:
смущен цельной передней площадкой. Насколько я смотрел на сайтах - такие площадки видел у Ультима Freestyle, Supreme.


У канонических в спортивном мире лезвий Wilson Gold Seal передняя площадка также сплошная.

Маленький вопрос: а что такое "термоклей"?

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 78
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 21:38. Заголовок: bregalad пишет: Мал..


bregalad пишет:

 цитата:
Маленький вопрос: а что такое "термоклей"?


Вот я нашел Вам подробную ссылку: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/article.php?storyid=980
отличная вещь для мелких ремонтов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 77 месте в рейтинге
Текстовая версия