Привет. Коллеги, постигла меня печаль сия. на плановом осмотре лезвий обнаружил, что лезвие правой "выездной ноги" лопнуло на центральном креплении. Лопнуло с внешней стороны, по внутренней стороне шов не лопнул, держится.
Коньки Wifa Universal-set. Лезвие крепится частично заклепками и шурупами(в передней части) и шурупами на пяточной части. Стоит ли пробовать снимать его и попытаться сварить? можно ли варить прямо на ботинке? (очень сомневаюсь). В принципе кататься можно, те дискомфорта не тиспытываю и не заметно вообще, но насколько такой деффект чреват последствиями? Спасибо.
Отправлено: 09.02.09 11:29. Заголовок: kan пишет: Стоит ли..
kan пишет:
цитата:
Стоит ли пробовать снимать его и попытаться сварить? можно ли варить прямо на ботинке? (очень сомневаюсь). В принципе кататься можно, те дискомфорта не тиспытываю и не заметно вообще, но насколько такой деффект чреват последствиями?
Если пайка треснула, то рано или поздно 100% отвалится. Я бы не советовал использовать неладный инвентарь, чревато травмой. Акуратно высверливайте клепки, снимайте и ремонтируйте лезвие, если нет возможности купить новое. Недавно столкнулся с такой же проблемой на MK Professional подружки http://skateclass.borda.ru/?1-10-0-00000094-000-180-0#065 В идеале, чтобы не нарушилась геометрия нужно произвести пайку заново. Технология - ТВЧ пайка с использованием высокотемпературного припоя. Затем нужно захромировать поврежденную поверхность. В моем случае доступного ТВЧ аппарата найти не удалось, поэтому была использована аргонно-дуговая сварка с присадочной нержавейкой. Работы проводились на заводе авиадвигателей, поэтому нареканий по качеству пока не возникло. Такой же технологией пользуются холодильщики и сервисы кондиционеров. Затем подготовили и захромировали отожженые поверхности. Геометрия самого лезвия пострадала незначительно, оно достаточно толстое, а вот установочные площадки "разбежались" на 1.5мм в параллельных плоскостях, пришлось подгонять каблук ботинка. В вашем случае отремонтированное лезвие можно установить на прежние отверстия от клепок, пользуясь опытом Владимира(bregalad). Он предложил соединение болтами с потайной головкой. В какой-то теме есть это.
evgenis понял. спасибо за подробный совет. я уточню немного. пайка _не_отвалилась_. треснула пополам вот эта установочная площадка, а сама пайка выглядит надежно
Отправлено: 10.02.09 00:21. Заголовок: kan пишет: я уточню..
kan пишет:
цитата:
я уточню немного. пайка _не_отвалилась_. треснула пополам вот эта установочная площадка, а сама пайка выглядит надежно
Ага, вижу. Навскидку. В момент пайки каким-то образом была нарушена технология. Под действием токов высокой частоты разогрев пошел неправильно, в результате образовалось сильное растягивающее напряжение в этой зоне. Далее, коррозия разрушила металл точно по линии наибольшего напряжения. В любом случае, это "бомба замедленного действия", коррозия разрушает площадку и лезвие, пайка оторвется. А выдержит ли все нагрузки соединение на носке - вопрос открытый.
Отправлено: 14.02.09 01:53. Заголовок: >evgenis: После ..
>evgenis: После ремонта лезвие откатало десяток полноценных тренировок, дефекты пока не выявились. Красиво сделано. интересно сколько продержится. хорошобы подольше 8).
У нас ТВЧ и авиазаводов рядом нет, только химпредприятия временно стоЯщие, так что прихватили мне тоже чуть сваркой: Оттренировался в них уже 4 часа. прыгал. пока все ОК, но я в процессе поиска новых лезвий, конечно.
Пост N: 2548
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 14.02.09 16:20. Заголовок: kan пишет: так что ..
kan пишет:
цитата:
так что прихватили мне тоже чуть сваркой
Интересно, а варили, не снимая лезвий с ботинок? Можно еще посоветовать укрепить место шва и холодной (эпоксидной) сваркой QuickSteel (если верить тому, что написано на упаковке, по прочности она не уступает стали, я обязательно имею ее в автомобиле, с ее помощью я один раз отремонтировал в походе на автомобиле товарища бак, из которого вытекал бензин -- сварка прилипла к мокрому месту, другой раз -- текущую тормозную трубку). Заодно она изолирует сварной шов от влаги и предотвратит коррозию. Но, вообще-то, это повод поменять коньки (ботинки+лезвия) на более приличные, а эти оставить для катания на открытом льду. (Если будете менять, очень советую лезвия Ultima -- даже самые дешевые Ultima Mark IV очень хороши; дешевые ботинки из приличных -- Edea Overture или Risport Excellence.)
Отправлено: 14.02.09 21:10. Заголовок: Спасибо за советы br..
Спасибо за советы bregalad. искал именно Марк4, я читал ваш отзыв и экспириенс по установке в машине 8). У нас тут приходится зачастую брать то что есть, а не то что хочется. Но я работаю в этом направлении. Варили не снимая лезвие, ага. Пока планирую новые лезвия как минимум, с ботинками хуже, их по размеру как лезвия не особо закажешь, их нужно обязательно примерять. Да и теперешние ботинки по жесткости/комфортности пока устраивали вполне.
Отправлено: 28.02.09 00:35. Заголовок: Чтобы логически заве..
Чтобы логически завершить начатое, дорасскажу 8). Приобрел (спасибо хорошим отзывчивым людям) лезвия ULTIMA Mirage.(8' Rocker, 1/2" Radius of Hollow, Bite Angle L/R-Edge=9,04) Изучив матчасть, инструкции по установке МК, советы bregalad, evgenis, jars решил поставить новые лезвия сам. Старые лезвия были частично прикручены (задняя площадка) и частично приклепаны (передняя площадка 6 клепок + 2 шурупа). С помощью стамески , молотка и кусачек аккуратно вытянул заклепки. вывернул шурупы. снял лезвия с ботинок. Дырки от заклепок довольно большие остались. Их продул -почистил, проклеил с внутренней стороны ботинка медицинским пластырем и накапал со стороны подошвы в эти дырки термоклея. После застывания акуратно срезал по подошве: *прим. У меня был большой соблазн установить заднюю площадку лезвий в существующие дырки (практичски совпали), но это грозило бы мне тем, что передняя площадка лезвия недоходила бы до переднего края подошвы 6мм. Почитав советы на сайте МК и советы bregalad я все таки решил не полениться и переделать полностью все и плясать от переднего края подошвы ботинка совместив ее с передним краем опорной площадки лезвия.
Как и писали ребята ранее, установил лезвия по линии: (центр переда подошвы+смещение 2мм внутрь) <--> центр каблука сзади по каждому из ботинков. крепим предварительно по диагонали в устновочные (овальные) отверстия шурупами с плоскими головками - 2шт. Прикидываем попадание и если все ОК крепим оставшиеся 2 установочных шурупа:
В этом месте нужно/можно отдышаться (особенно кто крепит первый раз) и еще раз подогнать направление расположения лезвий. Пока лезвия держатся на установочных шурупах с плоскими головками - есть возможность подвигать их как необходимо в пределах установочных овальных отверстий. Затянуть установочные шурупы. Можно одеть чехлы, одеть коньки на ноги, походить, постоять попеременно на ногах, почувствовать равновесие, и как писали ребята ранее - даже по возможности выйти на лед, но без фанатизма, ибо каждое лезвие держится всего на 4 шурупах вместо положенных 12-14. По результатам опробывания при необходжимости опять ослабить установочные шурупы и пододвинуть в нужном направление лезвие, закрепить и повторить опробывание снова. После того как вы более-менее уверены, что все вас устраивает - можно приступить к затягиванию остальными шурупами:
После того как все шурупы ввернуты (я не оставлял рекомендованные по диагонали пару отверстий свободных тк для эти ботинок это явно последние лезвия тьху*3) можно приступить к завершающему этапу. Берем эпоксидный клей и разводим в соответствие с инструкцией. Все шурупы у нас плотно ввернуты. По одному выворачиваем шурупы и капнув каплю клея в его отверстие заворачиваем плотно обратно. Так проделываем со всеми шурупами. На этом установку можно считать законченной. Дополнения: Я не сверлил предварительно отверстий в каблуках - так как материал подошвный очень какой-то мягкий и это просто не понадобилось.
Между самым носком подошвы ботинка и передней площадкой лезвия у меня нет полного прилегания (1-2мм), я заделал щели герметиком, чтобы туда не попадала влага, на всякий случай. evgenis уже делился советами как изготовить прокладку из полимеризующегося герметика для такого случая. Результат: Спасибо всем за помощь и советы . Пойду теперь искать тему как самому точить лезвия. Мне не денег, мне лезвия жалко! 8)
Отправлено: 28.02.09 15:45. Заголовок: Молодец!Но меня очен..
Молодец!Но меня очень удивила цельнометаллическая передняя установочная площадка Вроде ж Mirage должен быть с дыркой "впереди",во всяком случае так на всех сайтах коньковых магазинов .А где вы умудрились купить их со сплошной железкой ,или это от размера зависит?
Отправлено: 28.02.09 16:04. Заголовок: Честно говоря сам бы..
Честно говоря сам был смущен цельной передней площадкой. Насколько я смотрел на сайтах - такие площадки видел у Ультима Freestyle, Supreme. По надежности вроде как и получше. Насчет "нелевак ли?" ответить сложно. надеюсь на порядочность поставщика, ну и внешний вид изделия конечно никаких подозрений не вызывает. На пяточной крепежной площадке "made in taiwan", но тайваньское производство любых вещей меня вроде никогда и не смущало, может и у ДжаксонУльтимы там есть свечной заводик 8).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет