АвторСообщение
favi
администратор




Пост N: 4732
Где катаюсь: Академия ФК, Ледовый
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 14:58. Заголовок: Про качество ботинок и лезвий...


Тема глобальная и за один раз ее не охватить.
Дело в том что никому не секрет, что наши коньки и лезвия, изготавливаются не в Италии и Англии, а на Тайване, или еще хуже в Китае. Качество заметно упало в связи с открытием новых производственных зон, хоть и "соответсвует" оригиналу по мнению изготовителю. Расскажу про свой пример.
Ботинки Jackson 2702 - это вторая модель производителя сверху. Когда Анатолий Палыч взял из в руки то сразу сказал про кривые каблуки. Потом, когда он мне объяснил куда и как смотреть то оказалось дейсвительно так. Более того, большинсво ботинок которые ему приносят в последнее время грешат этим. Лечится это установкой кожанных прокладок под площадку лезвия.
Затем строчка, которая пошла вбок сверху ботинка и может распуститься. Ну и наконец, он вытащил мою стельку и показал пластмассовую основу, за которые крепятся болты, стягивающие пятку, и рассказал что происходит в этом месте у парников, которые ставят 7 болтов против моих четырех, и несмотря на это пластмасса крошится, и если это вовремя не заметить то ботинки буквально рассыпаются в хлам. А если вовремя заметить то можно их отвернуть и сделать что-то наподобие стельни из нержавеющей стали толшиной 1.5 мм и тогда вся нагрузка будет приходится на нее.
Лезвия тоже не порадовали. Модель Ultima Freestyle не самые дешевые, правое и левое лезвие которых было пущено под один и то-же станок с погрешностью, в результате чего одно ребро быше другого, и лезвия валится в одну сторону (оба влево). Я как ни щурил глаз так и не смог найти в десятых миллиметра хоть какую-то разницу, но если поставить конек на пол то конек будет слегка ваилться. Затем мастер поведал историю о Вильсонах Gold Seal последняя партия которых пришла целиком с кривой заточкой. Хотя не смотря на это, лезвия Ultima в последнее время по качеству стали немного обгоняют штеффилдскую сталь.
Ну и слухи о fake-овых лезвиях, продающихся в Москве в ЦСКА, о лезвиях MK, надпись на которых нанесена не химическим способом а краской, о Riedell, у которых рассыпается каблук, а так-же о том, что настоящие Graf Edmonton Special стоят $800 а не $400, как предлагают нам, наши магазины...

Что вы думаете, или знаете про это?

Обязательное правило использовать музыку без слов на наших соревнованиях мне напоминает обязательное использование авиационного топлива на соревнованиях трехколесных велосипедов в детском саду!!!! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 219 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


bregalad
moderator




Пост N: 1197
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 11:45. Заголовок: Re:


favi пишет:

 цитата:
современные коньки нельзя ставить в печку, как это делают в нашем магазине


Первый раз слышу о таком варварстве. В инструкции к ботинкам Risport рассказывается про термоформовку -- они даже продают два маленьких фена, которые вставляются внутрь ботинок. Но там же сказано, что лучше термоформовку не делать -- очень легко ботинки испортить. Все равно они гораздо лучше обомнуться без всякого нагрева, только на это потребуется больше времени (по моему опыту, месяца вполне хватает). А термоформовку пусть делают те, у кого много денег и кто не отностится с трепетом к своим вещам (или спорстмены высшего класса, которые меняют коньки каждый год).

Я много езжу по работе в Австрию, и я был поражен, как мой коллега относится к своему автомобилю. Для меня мой автомобиль -- все равно что живое существо, для него же -- просто вещь, которую он использует, как зубную щетку или туалетную бумагу. Я не могу думать о покупке нового автомобиля спустя 10 лет его эксплуатации (мне это представляется предательством; у меня было до этого 2 автомобиля, и оба я не продавал, а просто отдавал хорошим знакомым, будучи уверенным, что они не пропадут). А в Европе сейчас делают автомобили так, что они должны разваливаться после 5-10 лет интенсивного использования. Для Форда Фокуса, например, даже не выпускают поршней, колец и вкладышей ремонтных размеров -- капремонт двигателя не предусмотрен. Поездил 5 лет, вернул автомобиль продавцу, доплатил и получил взамен новый. Всем хорошо (стимулируем производство, торговлю и т.п.). Советскому человеку, у которого автомобиль был одним на всю жизнь, трудно примириться с таким подходом. Термоформовка ботинок -- из той же серии.

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль
Либела Тулупова
ЗМС




Пост N: 649
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 15:58. Заголовок: Re:


Allen2 пишет:

 цитата:
Я обратил внимание, когда покупал и выбирал свои коньки что очень много было сильно затертых и помятых коробок у новых коньков (как и у моих у которых один каблук немного кривоват). Это еще одно свидетельство того, что коробки с этими коньками прошли долгий путь до покупателя...

Это в старые коробки положили недавно купленный брачок-с. Обратите при этом внимание на название ботинка и надпись на коробке. Они, наверняка, не совпадут

за ведро персиков "белый лебедь" продам план родного завода Спасибо: 0 
Профиль
favi
администратор




Пост N: 4769
Где катаюсь: Академия ФК, Ледовый
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 14:14. Заголовок: Re:


Продолжая эпопею с качеством ботинок и лезвий.
Элиана купила себе Risport RF3 + ULtima Legacy
Так вот на ботинках такой-же косяк с каблуком - один из них кривой. Хотя в целом, Анатолий Палыч, сказал, что для Риспортов - это средний показатель, и в целом у итальянских ботинок проблем с подошвой меньше чем у канадских. (На ботинках был кривой только один каблук). В целом, как он сказал кривизной грешат 3 из 4 новых ботинок, которые ему приносят. Единственные ботинки, подошва, которых ровная как аэродром - это Графы. на них можно установить любые лезвия не глядя. Правда у Графов, в процессе длительной эксплуатации вылезают свои недостатки. А самые геморройные в плане установки лезвия - это Edea, которые кривые как штопор.. Правда у них потом выявляются скрытые достоинства.

А самый ужас был был с лезвиями Элианы. Левое лезвие тоньше правого на 1.4 мм(!) Это реально видно даже на глаз!!! При том что размер обоих одинаковый - 10 1\4''!. Как сказал Анатолий Палыч, в китае все заготовки на заводе сваливают в одну кучу, а потом не смотрят из чего лепят. Хотя мне больше кажется вероятным вариант про брак, т.к. в месте крепления опоры лезвия к платформе есть пузырьки под хромом, похожими на ржавчину.

Вообщем, разные по толщине лезвия за $200 являются для меня полным шоком, и наглядным подтверждением, для самых упертых оптимистов здесь, что проблемы могут быть у каждого, кто невнимательно покупает себе инвентарь! Будьте бдительны!



Обязательное правило использовать музыку без слов на наших соревнованиях мне напоминает обязательное использование авиационного топлива на соревнованиях трехколесных велосипедов в детском саду!!!! Спасибо: 0 
Профиль
deMerteuil





Пост N: 59
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 14:49. Заголовок: Re:


favi пишет:

 цитата:
это Графы.


GRAF-FOREVER!!!

Спасибо: 0 
Профиль
IrinaV





Пост N: 275
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:51. Заголовок: Re:


favi,

Не поверишь, но в группе Новичка, у девочки именно Graf Edmonton Special - с кривыми каблуками... Покупала в Москве...

Спасибо: 0 
Профиль
Либела Тулупова
ЗМС




Пост N: 670
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 16:44. Заголовок: Re:


favi пишет:

 цитата:
Вообщем, разные по толщине лезвия за $200 являются для меня полным шоком,

Чем всё закончилось то? Меняли? Вернули?
У меня, кстати, n-ное количество лет при ОДИНАКОВОЙ надписи "22" на каждом лезвии, левое на 0,5мм длиннее правого. Когда покупала, увы, других не было. Так и катаюсь

Судя по запаху, ледозаливочная машина в Ледовом ходит на пропане.
После заливки - малэнькая газовая камера :(
Вопрос: кто прострелил ей бак?!
Спасибо: 0 
Профиль
bregalad
moderator




Пост N: 1236
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 15:09. Заголовок: Re:


Про нестабильную толщину лезвия: я, когда изготовлял самодельное ручное приспособление для заточки коньков (наподобие Profiler, я его описал подробно в теме про ручные приспособления для заточки), довольно тщательно измерял штангенциркулем толщину лезвий, чтобы прорезь в направляющей была нужной ширины. Оказалось, что толщина моего левого лезвия MK Professional отличалась от толщины правого примерно на 0.1--0.2 мм (в результате одно лезвие скользило в направляющей приспособления для заточки легко, а другое с усилием; ширина прорези в направляющей -- 4 мм). Меня это очень удивило, ведь лезвия совершенно точно качественные, удобные, служившие мне верой и правдой 3 года и нисколько не износившиеся.

Я думаю, что такие вариации неизбежны при работе с качественной сталью, которую непросто обрабатывать. Например, самые высококачественные ножи -- кованые, и они как раз не никогда не отличаются правильностью формы.

Но самое удивительное открытие меня ждало, когда я измерил толщину своих новых лезвий Wilson Gold Seal. Оказалось, что их толщина непостоянна! Конечно, мне было известно, что они расширяются книзу. Но вот что их толщина в центральной части больше, чем у зубца и у пятки, причем чуть ли не на миллиметр (т.е. 25%), я не подозревал. Я знал, что сейчас существуют так называемые параболические лезвия с непостоянной толщиной (в горных лыжах это давно стандарт). Но я ведь покупал обычные, а не параболические лезвия! Наверно, при финальной обработке и заточке лезвия, расширяющегося книзу, просто невозможно добиться одинаковой толщины лезвия на всем его протяжении (ведь лезвие закругляется). (Либо мне под шумок вместо обычных всучили намного более дорогие параболические лезвия.) Отсюда понятно, насколько сложно точить лезвия типа Gold Seal -- я читал, что сделать это хорошо можно лишь на автоматических станках с программным управлением. Это -- серьезный довод в пользу покупки более дешевых лезвий типа Wilson Coronation Ace с параллельными боковыми поверхностями (т.е. постоянной толщины).

В общем, вариации в толщине лезвия -- вовсе не всегда свидетельство его низкого качества.

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль
Ириска





Пост N: 239
Где катаюсь: ДС Юбилейный, АФК, СКА
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 17:44. Заголовок: Re:


То, что у Gold Seal - толщина лезвий непотоянна - не секрет.
Вот что сказано в их описании на сайте Спорт на льду:

"Gold Seal
Для тройных и четверных прыжков.
Сплошная, в отличие от других моделей, платформа лезвия, к которой крепится ботинок, добавляет больше устойчивости при скольжении. Нижний зубец больше остальных. Перекрещивающееся расположение зубцов. Толщина лезвия неодинакова на его различных участках. Ребра расположены не параллельно друг другу, что позволяет добиться реберности катания, т.е. катания и выполнения элементов на ребрах и смен ребра."

Спасибо: 0 
Профиль
cellion



Пост N: 20
Где катаюсь: Лужники
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 16:59. Заголовок: Re:


Я летала в облаках. Неужто в Китае? У меня Риспорты RF3. На одном ботинке был кривой каблук, у меня там вставка. Лезвия MK Prof. Через 6 месяцев катания стали ржаветь, хотя протираю и храню в мягких чехлах и точу периодически.

Спасибо: 0 
Профиль
bregalad
moderator




Пост N: 1238
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 18:49. Заголовок: Re:


cellion пишет:

 цитата:
Через 6 месяцев катания стали ржаветь


Вообще-то лезвия заржавеют не через 6 месяцев, а через 6 часов, если оставить их влажными. Дело в том, что твердая инструментальная сталь хорошего качества ржавеет, но это вовсе не является какой-то проблемой. Напротив, классическая НЕРЖАВЕЙКА для изготовления лезвий для коньков НЕПРИГОДНА, поскольку она намного более мягкая и не держит заточку. Конечно, бывает еще и высококачественная легированная сталь, которая почти не ржавеет, но, похоже, для коньков она не применяется -- было бы слишком дорого.

В общем, просто ототрите ржавчину! В желобке я рекомендую взять тонкую шкурку, обернуть ей цилиндрик из любого материала диаметром 21 мм (или меньше, в зависимости от ROH лезвия: если ваши лезвия точили случайные люди, то они могли сделать желобок и меньшего радиуса, т.е. более глубокий -- это типично для тех, кто точит ширпотреб, ведь ширпотребные лезвия тоньше нормальных и требуют желобка с меньшим радиусом) и этим цилиндриком вручную проточить желобок лезвия, перемещая цилиндрик вперед-назад вдоль лезвия и при этом прижимая его с небольшим усилием. Тонкий слой жавчины никакой опасности не представляет и легко лечится.

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль
Evgenya





Пост N: 133
Где катаюсь: Ледовый Дворец Спорта Татнефть Арена
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 20:54. Заголовок: Re:


Тренер из Дворца Спорта согласился заменить мне лезвия, при этом назвав их "железки". Стоимость подобного удовольствия - 500 руб. Я их, в принципе, видела - они матовые (кажется) и у них однозначно ЗУБЦЫ, а не зубчики, как на моих. Наверное, отечественные какие-нибудь. Я из российских только "Жигули" знаю - у них зубцы повнушительнее будут. Скажите, пожалуйста, что это за лезвия могут быть?



Лучшее украшение девушки - скромность и прозрачное платьице (Е. Шварц). Спасибо: 0 
Профиль
Клеся





Пост N: 180
Где катаюсь: Там, где есть лёд и асфальт.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 23:05. Заголовок: Re:


Evgenya
Это "Уфимские", может быть? Если да, то они должны быть ничего. А вообще их много разновидностей было. Жигули, Самара (но эти ни с чем не спутать), Мастерские (блестящие), Уфимские и т. д. вплоть до безымянных.

Кстати, мне достались канадские ботинки с ровными каблуками. Правда, я выбирала из 3х пар, прикладывая к каждому ботинку лезвия, наверное с пол-часа. Итог меня устроил. Полноту, правда, выбирать не приходится - все ботинки по полноте одинаковые. Но... нет в мире совершенства.
В целом, повторюсь, я ими довольна.

Путь в 1000 ли начинается с одного шага. Спасибо: 0 
Профиль
neige





Пост N: 135
Где катаюсь: meteor
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 09:19. Заголовок: Re:


Evgenya Если есть возможность, покажи их фото в фас и в профиль зубцов и целиком все лезвие, а то их действительно много было.

Спасибо: 0 
Профиль
favi
администратор




Пост N: 4785
Где катаюсь: Академия ФК, Ледовый
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 10:32. Заголовок: Re:


bregalad пишет:

 цитата:
бывает еще и высококачественная легированная сталь, которая почти не ржавеет, но, похоже, для коньков она не применяется -- было бы слишком дорого.



А по твоему почему лезвия стоят $300 ?

Обязательное правило использовать музыку без слов на наших соревнованиях мне напоминает обязательное использование авиационного топлива на соревнованиях трехколесных велосипедов в детском саду!!!! Спасибо: 0 
Профиль
bregalad
moderator




Пост N: 1241
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 20:47. Заголовок: Re:


favi пишет:

 цитата:
А по твоему почему лезвия стоят $300?


Сталь, конечно, у фигурных лезвий очень хорошая. Однако она все-таки ржавеет. По крайней мере, желобок на моих MK Professional покрылся ржавчиной, когда я один раз забыл снять с лезвий пластмассовые чехлы (для ходьбы). Правда, на моих последних лезвиях Wilson Gold Seal я даже намека на ржавчину не замечал, хотя, быть может, просто еще ни разу не забывал их протереть и надеть на лезвия мягкие чехлы-носочки после катания.

Легированной стали бывает очень много видов, с помощью различных присадок (никель, хром, вольфрам, ванадий и т.п.) добиваются нужных свойств. Например, в самом первом массовом (и дешевом -- всего $700) автомобиле Форд-Т использовалось 25 разных типов стали (Генри Форд специально подчеркивал это в своей книге; идею использовать качественную сталь для наиболее важных узлов он позаимствовал во Франции, когда подобрал обломки разбившегося на гонках спортивного автомобиля, эти обломки были подвергнуты тщательному лабораторному анализу).

Правда, насколько я представляю, основная цель легирующих присадок -- повысить термостойкость стали. Обычная углеродистая сталь теряет свои свойства уже при температуре 200-300 градусов, что, конечно, совершенно неприемлемо для большинства узлов автомобиля (например, рабочая температура тормозных дисков автомобиля Формулы 1 -- они, правда, не стальные, а карбоновые, составляет от 500 до 1000 градусов; или представьте себе, до какой температуры нагреваются клапаны двигателя). Но для лезвий коньков термостойкость не нужна (даже на пластике, так называемом синтетическом льду, лезвия, по моему опыту, не нагреваются выше чем до 80--100 градусов). А что касается твердости и износоустойчивости, то здесь и обычная углеродистая сталь хороша -- например, она намного лучше классической нержавейки, которая, насколько я знаю, представляет собой сплав стали с никелем. А стойкость против коррозии не является главной целью изготовителей лезвий (основная цель -- прочность и твердость).

Что касается стоимости лезвий, то она вовсе не напрямую зависит от себестоимости стали -- есть еще масса других факторов (спрос, объем производства, фирменная марка и т.д.).

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль
ha



Пост N: 301
Где катаюсь: Дворец спорта
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 08:55. Заголовок: Re:


а карбоновые лезвия еще не начали делать?


Да пребудет с вами Сила! ..инерции. Спасибо: 0 
Профиль
Клеся





Пост N: 181
Где катаюсь: Там, где есть лёд и асфальт.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 12:21. Заголовок: Re:


bregalad пишет:

 цитата:
основная цель -- прочность и твердость


Наверное, ещё и упругость, прочность на излом и на изгиб.
Хороши, наверное, были бы лезвия из титанового сплава - лёгкие, прочные, и не ржавеют. Однако я представляю, как это проблематично (если вообще возможно), т.к. титан очень плохо поддаётся обработке. Да и лезвия получатся "золотые" в плане цены. Но для чемпионов, наверное, такая роскошь может быть доступна.

Путь в 1000 ли начинается с одного шага. Спасибо: 0 
Профиль
bregalad
moderator




Пост N: 1245
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 13:58. Заголовок: Re:


Клеся пишет:

 цитата:
Хороши, наверное, были бы лезвия из титанового сплава - лёгкие, прочные, и не ржавеют.


По легкости и коррозионной стойкости титан не имеет себе равных. Но вот заточку, я думаю, он держит плохо.

В свое время по просьбе одного нашего знакомого мы пытались выправлять погнутый ТИТАНОВЫЙ (как он говорил) бампер его машины. (На самом деле, наверно, то ли он ошибался, то ли это был просто какой-то сплав с примесью титана.) Мы зажали его в дверном проеме (бетонной плиты) и попытались домкратом выдавить его в обратную сторону. К нашему удивлению, бампер просто лопнул (со стальным такого никогда бы не случилось). По той же причине я никогда не использую легкосплавные колесные диски для автомобиля. Да, возможно, они выдерживают однократный удар большей силы, чем штампованные стальные. Но в критической ситуации они просто ломаются, а стальные гнутся. При этом, если вы вдобавок используете бескамерные шины, то колесо мгновенно лопается, что может привести к печальному исходу. А на стальных дисках стальных Нивы (достаточно прочных и тяжелых) я, засыпая за рулем, трижды наезжал правым колесом на бордюр (на скорости около 50 км), и ни разу не было никаких проблем (кроме дикого удара по зубам; правда, если бы у обочины стояла припаркованная машина, то я уже ничего сейчас не писал бы в этот форум).

Вообще, по совокупности всех качеств (даже не имея в виду стоимость) сталь все-таки самая лучшая, никакие экзотические материалы с ней не сравнятся.

CW-Skater Спасибо: 0 
Профиль
favi
администратор




Пост N: 4809
Где катаюсь: Академия ФК, Ледовый
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 12:58. Заголовок: Re:


Титан очень твердый и вместе с тем хрупкий. У меня отец летал на дельтоплане, они сами строили аппараты. Один перец, решил выпендриться и сделал себе дельтоплан с трубками не из алюминия, как у всех, а из титана. В один из его полетов, трубка лопнула, крыло сложилось и он полетел вниз...
Кстати, секрет остроты самурайских мечей в примеси молибдена. Он придает стали прочность, и одновременно вязкость, поэтому они могут быть очень острыми и долго не тупиться. Титан же, как правильно сказал blegalad, наоборот очень быстро раскрошится и поломается.

Обязательное правило использовать музыку без слов на наших соревнованиях мне напоминает обязательное использование авиационного топлива на соревнованиях трехколесных велосипедов в детском саду!!!! Спасибо: 0 
Профиль
вотэтода!



Пост N: 1688
Где катаюсь: Юбилейный Спартак СКА
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 4

Замечания: Туалетный жаргон на форуме не поощряется ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 18:09. Заголовок: Re:


Всё что я знаю о титане - это то, что у моей мамы была титановая фомка (такой инструмент, которым забитые гвозди гвозди выдирают итд). Фомка была почти невесомая и очень прочная, совсем не ломалась, не гнулась и не крошилась. Служила нам много лет, пока не сгорел наш дом и пожарные, которые его тушили, не прихватили фомку с собой.

"И только лошади летают вдохновенно, иначе лошади разбились бы мгновенно...."
Юнна Мориц

У МЕНЯ ЛС НЕ РАБОТАЕТ!! ПИШИТЕ В ФОРУМ ИЛИ НА МЫЛО! lena_repinа@mail.ru :-)
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 219 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 77 месте в рейтинге
Текстовая версия