Недавно впервые встал на коньки. после первого катания забыл протереть лезвия, хотя на форуме читал что это делать необходимо. на утро достал коньки, а у них все основание заржавело и это только за одну ночь! думал покатаюсь еще и на льду ржавчина сойдет - не тут то было. посоветуйте как теперь вывести эту ржавчину, мож есть специальные растворы ?
Пост N: 2250
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
6
Отправлено: 04.09.06 14:46. Заголовок: Re:
Если лезвия недавно заточены и чуть покрылись оксидом железа, не думаю что надо в спешном порядке бежать их точить, если принять во внимание то, что Кирпич даже не заметит разницы!
Пост N: 148
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 05.09.06 11:32. Заголовок: Re:
Ха-ха, favi, ну ты молодец, ой рассмешил, чесслово!!! Пасты, видимо, пожалел, потому что ржавчина там до сих пор! Интересно, сколько им лет? Судя по цене, которая на них указана (вроде бы, 25 руб.), лет двадцать. Но сталь хорошая, Айрат (не помню отчества) заценил!
Пост N: 2265
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
6
Отправлено: 05.09.06 13:15. Заголовок: Re:
Это я то пасты пожалел??!!! Дя я пол тюбика на них извел!!! Ты не видела что там было! Зубная паста помогает от легкого налета ржавчины, а не от 20-летней. От твоей только напильник поможет :)
Cпасибо за совет. Эт я про зубную пасту. Я, пока, прошлась по магазинам, после тренировки - прошло часа 4. Видимо плохо протерла лезвия и дома обнаружила на них темные пятнышки . Я их и оттерла зубной пастой. Пятнышки стали беленькими. А вот седня покаталась и совсем исчезли УРА!
Пост N: 619
Откуда: РФ, Нижний Новгород
Рейтинг:
2
Замечания:
Отправлено: 04.10.06 13:05. Заголовок: Re:
Кирпич пишет:
цитата:
после первого катания забыл протереть лезвия
Вот что может сделать забывчивость. Почему то зубы чистить не забываем, а вот протереть... Я вот вел после ливня не протерла, так цепь покрылась ржавчиной сразу же. Кароче к этому надо серьезно подходить
Ничего особо страшного в ржавчине нет. Обычно она быстро сходит при катании. Не следует затачивать коньки, только чтобы снять ржавчину -- ведь каждая заточка снимает слой металла, причем даже квалифицированные точильщики не мелочатся (ведь спортсмены высокого класса меняют коньки каждый год, поэтому им нет смысла экономить).
Ржавчину можно быстро стереть обычной шкуркой, не нанося вреда лезвиям внеочередной заточкой. Возьмите деревянный или иной цилиндрик диаметром примерно 2 см, оберните его шкуркой и проточите им вручную желобок. Боковые поверхности можно обработать той же самой шкуркой (без цилиндрика) или тонким абразивным бруском.
Диаметр цилиндрика 22 мм соответствует наиболее распространенным лезвиям для одиночного катания с толщиной 0.15" (3.8 мм) и ROH 7/16" (чуть больше одиннадцати миллиметров), как у лезвий MK или Wilson. Для более тонких (0.11") танцевальный лезвий c меньшим ROH или для тонких ширпотребных лезвий надо взять цилиндрик меньшего диаметра.
margo у тебя фиговая цепь, выкинь ее. Цепь это вообще единственная железная вещь в велосипеде, которая расчитана на мытье водой. Ну и потом, при ливне вода с неба течёт очень чистая, дистиллированная, а ржавчина очень интенсивно образуется если в воде есть примеси каких-нибудь солей, как например жесткая вода из водопровода.
А кстати от ржавчины помогает такая вещь как ортофосфорная кислота можно купить на птичке, но тока она удаляет ржавчину и оставляет на материале такой более плотный цвет чем у самого материала, но зато на этом месте никогда больше не образуется ржавчина.
Ортофосфорная кислота отлично разъедает ржавчину! Кстати она есть в Кока-Коле. Вот и думайте после этого, что вы пьете!
Сантехники советуют Кока-колу в раковину на ночь в слив заливать , чтоб не прочищать :))))))) А вообще, стоит ли из-зха этой ржавчины так переживать? Ведь не сломается же от этого конёк?
Проверила сегодня опытным путём: минут 40 не усердствуя, покаталась на лезвиях, которые лежали с апреля 2002г. Пятнышко ржавчины длинной миллиметра 4 напрочь исчезло :)
Пост N: 43
Где катаюсь: В Кузьминках
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.01.07 21:08. Заголовок: Re:
favi пишет:
цитата:
Ортофосфорная кислота отлично разъедает ржавчину! Кстати она есть в Кока-Коле. Вот и думайте после этого, что вы пьете!
Наскока мне неизменяет 8 лет занятий в хим школе, в кока коле находится угольная кислота, а ортофосфат там в ничтожных количествах, так что кока колой ржавчину тока усилиш. ( Господи лучшебы эти 8 лет прошли в школе фигурного катания!)
Пост N: 3
Где катаюсь: Юбилейный
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.01.07 21:45. Заголовок: Re:
Не правда! :) Кола отъедает ржавчину, ей, в принцие, можно пользоваться для распускания гаек... и ортофосфорная к-та там есть, хотя, конечно, для преобразования ржавчины, лучше применять что-нибудь специальное. Например, специальный состав для кузовного авторемонта (преобразователь ржавчины) с ортофосфорной к-той...
Пост N: 94
Где катаюсь: Volvo halle
Откуда: Latvia, Riga
Рейтинг:
-1
Отправлено: 28.01.07 22:29. Заголовок: Re:
Я ржавчину снимаю Спрайтом А вообще за лезвиями особый уход должен быть ! Я вот даже своим конёчкам сшила мягкие чехлы (хотя в жизни иголку в руки не брала до этого). У нас дефицит всего фигурного в магазинах, да и цена 15 баксов на чехлы жалко было.... Зато теперь всё ок!
Пост N: 44
Где катаюсь: В Кузьминках
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.01.07 14:34. Заголовок: Re:
Я имею ввиду нормальный гостовский состав кока колы, а уж что они там добавляют, только они сами и знают. А я чишу очень просто: иду в садоводческий магазин, покупаю P2O5, растворяю в воде гдето 1 масса P2O5 на 3 массы воды, слегка намочив тряпочку получившейся кислотой, я протираю ржавчину, которая как по волшебству отходит!
Пост N: 3757
Где катаюсь: Академия ФК
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
10
Отправлено: 29.01.07 17:06. Заголовок: Re:
must92 Не мог ты написать химическую реакцию? Потому что у меня есть подозрение, что обработанная таким образом ржавчина потом будет ржаветь еще вселее.\
Пост N: 45
Где катаюсь: В Кузьминках
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.01.07 19:00. Заголовок: Re:
Первая это: P2O5+3H2O=2H3PO4 - Это получение кислоты из P2O5 при равных объемах, она обладает теми же свойствами что и ортофосфорная, это если не ошибусь метафосфорная. А со ржавчиной идет такая реакция: 2H3PO4+Fe2O3=2FePO4+3H2O - это реакция проходит при обычных условиях, только на лезвии остается темноватое пятнышко от ржавчины, которое потом сойдет на льде. Покрайней мере у меня так, но навсякий случай попробуйте на маленьком кусочке лезвия, прокатитесь и высушите, огрехов не должно быть.
Пост N: 3762
Где катаюсь: Академия ФК
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
10
Отправлено: 29.01.07 22:23. Заголовок: Re:
Вот к чему я и спрашивал. После этой реакции получается не чистое железо, а соль. И железка, которую я таким образом очищал от ржавчины, потом очень быстро сгнила!
ой, а я тут расстраивалась сидела позавчера купила коньки, заточила, покаталась, протерла всё как надо в общем. сегодня решила пойти покататься. достаю коньки и: О, БОЖЕ! РЖАВЧИНА! причем только на одном лезвии,прямо в желобке заточки. и не просто пара точек, а весь желобок в них. я прям в панику ударилась! а потом почитала, что тут люди пишут и решила, что попробую сегодня прокатится, посомтрю, чем дело кончится P.S. а вобще у меня коньки хоккейные
Пост N: 48
Где катаюсь: В Кузьминках
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.01.07 21:09. Заголовок: Re:
favi пишет:
цитата:
После этой реакции получается не чистое железо, а соль
Это ты прав, но эта соль при следушем катании, быстро сотрется, и не оставит следов от того что лезвия кода то чистили преобразователем ржавчины. Впринципи если даже оставить ржавчину, у меня подруга ленива до изнеможения, она когда приехала на красную площадь и посмотрела на лезвия, чуть не упала в обморок, но после катания ни одного следа, но где то я слышал что оставлять ржавчину это тоже чревато.
Пост N: 99
Где катаюсь: Ledo Rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
0
Замечания:
Отправлено: 17.07.07 13:58. Заголовок: Re:
ЛЮДИ подскажите что мне делать!!!У меня лезвия ржавеют хоть я их тряпочкой одной и другойпротираю!Но они всё равно ржавеют!Могут ли эти лезвия быть бракованными???Помогите пожалуйста!Я уже впала в отчяенье и не знаю что мне делать ни чего не помогает(мне уже 1 раз точили конки но ржавчина не исчезла она только на чуть-чуть пропала но потом опять появилась)!!!
Пост N: 42
Где катаюсь: Ледовый Дворец Спорта Татнефть Арена
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.07.07 15:20. Заголовок: Re:
У меня тоже раньше ржавели (потому, что лезвия тьфу!), причем за час, в сумке, пока несла домой. Когда принесла точить во Дворец Спорта, то сначала выслушала от тренера лекцию про то, что у меня фиговые лезвия, и про то, что я их не берегу, что они у меня ржавеют... Дал совет: сшить мягкие чехлы на лезвия и одевать их сразу после того, как сняла коньки (главное, чтоб материал хорошо впитывал). Теперь я забыла, что бывает ржавчина...
Пост N: 103
Где катаюсь: Ledo Rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
0
Замечания:
Отправлено: 17.07.07 19:34. Заголовок: Re:
я тоже такие же надеваю и НЕ ПОМОГАЕТ!!!Я их надеваю сразу после пратирания тряпками но они всё равно ржавеют!Да и не скозала бы я что у меня совсем уж хреновые лезвия( разве что вы считаете лезвия Majestic плохими)!Я в отчяенье не знаю что делать уже всё перепробовала а результата как нет так нет!
Пост N: 86
Где катаюсь: Ledo Rumai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
1
Замечания:
Отправлено: 17.07.07 20:05. Заголовок: Re:
Новичок,странно у тебя всё... У меня лезвия Wilson Excel,всегда протирала,и одевала мягкие чехлы.Один единственный раз из-за спешки не протёрла коньки,и повезла их домой в пластмассовых чехлах...Привезла домой,смотрю,а они ржавые-ржавые...Хотя провели в сумке полчаса...Ну,вытерла,ничего не оттиралось...После следующей тренировки ржавчина почти прошла,но у лезвий какой-то не здоровый вид...Чуть-чуть пятнышки чёрные есть вроде бы...Так что,несмотря на спешку,люди,протирайте коньки
Пост N: 45
Где катаюсь: meteor
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.07.07 23:23. Заголовок: Re:
Влагу не всегда можно заметить, возможно хотябы один раз заржавевшим конькам не много надо чтобы заржаветь еще раз, попробуй снимать чехлы даже если думаешь что лезвия просохли. Хотя самый простой способ купить новые
Пост N: 46
Где катаюсь: meteor
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.07.07 09:57. Заголовок: Re:
dashka пишет:
цитата:
Лезвия новые? Ирин, а Ваша фамилия - не Абрамович, случайно?
Абрамович по таким мелочам не разменивается, что тут такого собственно, можно и новые купить если средства позволяют, понимаю если бы вы строили догадки насчет моей фамилии если бы я предложила купить фабрику John Wilson & MK, но пока я предлагаю лишь поменять лезвия если они пришли в негодность Дикий Ангел пишет:
цитата:
мои всегда в чехлах и хранятся и носятся, и не ржавеют!
Речь идет сейчас о лезвиях Новичка, которые я так понимаю ржавеют, предлагаю снизть контакт с влагой до минимума.
Пост N: 331
Где катаюсь: Пенза ДС Рубин, но надеюсь...
Откуда: Пенза
Рейтинг:
2
Отправлено: 19.07.07 11:53. Заголовок: Re:
neige пишет:
цитата:
предлагаю лишь поменять лезвия если они пришли в негодность
Новичок пишет:
цитата:
Мне папа вчера снял (не весь но большой слой)ржавчины тем способом как описал Брегалад и помогло
как видите, можно и без хирургии. И без сарказма. Покупка новых лезвий для многих, если не для большинства - удовольствие, вызывающее зубовный скрежет (недешевы нынче (с) лезвия-то ). Но если есть люди, для которых такие эмоции вызывает только перспектива покупки John Wilson & MK, за них можно только порадоваться.
Пост N: 49
Где катаюсь: meteor
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.07.07 12:18. Заголовок: Re:
что-то я не помню у себя зубного скрежета при смене лезвий, пипоминаю только положиельные эмоции, наверно потому что покупала не кому-то а себе, на свое увлечение, предлагаю закончить пустой спор по поводу финансовых возможностей кого либо
Пост N: 332
Где катаюсь: Пенза ДС Рубин, но надеюсь...
Откуда: Пенза
Рейтинг:
2
Отправлено: 19.07.07 13:09. Заголовок: Re:
neige пишет:
цитата:
закончить пустой спор по поводу финансовых возможностей кого либо
согласна. И вообще кто-то спорил? Я вообще-то - так, на минуточку, говорила не о чьих-то финансовых возможностях, а о том, что проблему Новичка можно решить иным путем, нежели покупка новых лезвий. Мои лезвия периодически ржавеют, несмотря на чехлы. После точки ржавчина пропадает. Иногда она пропадает даже просто от катания, после первого же сеанса. Может, от того, что моим лезвиям далеко до Вилсон Мажестик?
Пост N: 113
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
2
Отправлено: 19.07.07 14:55. Заголовок: Re:
dashka пишет:
цитата:
Лезвия новые? Ирин, а Ваша фамилия - не Абрамович, случайно
Что бы ни у кого не было повода для обид... Вообще-то, neige , Ирина - это я, мама Новичка... Похоже, что dashka обращалась ко мне с вопросм о фамилии... Нет, мы - не Абрамовичи... А - жаль! Построили бы свой каток.
neige лезвия у Новичка - новые: 2 с небольшим месяца, как куплены и ржаветь пошли практически с самого начала... Мы боремся... Но живём в стране, где 100% влажность воздуха - очень частое явление. Учитывая тот факт, что сушить коньки строго противопоказано любыми нагревательными приборами, очень сложно, согласитесь, высушить лезвия с такой влажностью воздуха... Видимо, нам попались не самые качественные от Вильсон... Бывает. Да будет мир, дружба и высокие прыжки!
Пост N: 57
Где катаюсь: meteor
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.07.07 16:55. Заголовок: Re:
IrinaV пишет:
цитата:
Что бы ни у кого не было повода для обид... Вообще-то, neige , Ирина - это я, мама Новичка... Похоже, что dashka обращалась ко мне с вопросм о фамилии... Нет, мы - не Абрамовичи... А - жаль! Построили бы свой каток.
Это конечно уже не имеет значения, но меня тоже зовут Ирина
Пост N: 333
Где катаюсь: Пенза ДС Рубин, но надеюсь...
Откуда: Пенза
Рейтинг:
2
Отправлено: 19.07.07 18:17. Заголовок: Re:
to IrinaV, neige
Дорогие Ирины! Да у пусть у вас обеих, (и даже у нас всех будет) фамилия Абрамович возможность покупать фабрики Вилсон - МК, собственные катки, и протчая, и протчая, не говоря уже о таких мелочах, как новые лезвия! Никого я не хотела обидеть, чесслово! Видимо, межсезонье сказывается, мозги пухнут от отсутствия льда тем для разговоров мало, вот и приходится ссориться придумывать всякие-разные поводы для общения. Ну да ничего, скоро Авербух порадует новыми ЗвездАми на льду, и таковых поводов будет пруд пруди. Это я, на минуточку, опять шучу, а то уже страшно, ей-Богу.
По существу. Ирин (мама Новичка), я тебе уже говорила - Мажестик не лучшие лезвия, на самом деле. Дочкины тоже ржавели. Мало того, при каждой заточке тренер постоянно ругался, что Даша якобы опять ходила по песку или бетонному полу. А это точно неправда, вне льда она никогда без чехлов не ходит. Видимо, такие особенности лезвий...
Ирина (neige), Ваше ЛС получила. Ну разумеется, да - это по поводу последней фразы. Мы ж тут все, как сказал однажды Фави, братья и сестры
Пост N: 116
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
2
Отправлено: 19.07.07 18:46. Заголовок: Re:
dashka, neige
А разве кто-то ссорился?!!! dashka, тебе, наверное просто показалось!!! Мало ли какие "ломки" в межсезонье бывают! Просто в профайле neige не указано имени... А так приятно думать, что обращаются именно к тебе! Мания величия, наверное?
Пост N: 58
Где катаюсь: meteor
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.07.07 08:29. Заголовок: Re:
dashkaIrinaV respect как приятно начинать утро читая такие посты Если вы совсем за льдом сокучитесь, приезжайте к нам в Днепропетровск, у нас лед большой хокейный дешевый работает каждый день круглый год, этим многие фигуристы из разных стран и городов пользуются, да и в городе есть чего посмотреть
Пост N: 335
Где катаюсь: Пенза ДС Рубин, но надеюсь...
Откуда: Пенза
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.07.07 09:52. Заголовок: Re:
neige пишет:
цитата:
приезжайте к нам в Днепропетровск
Тааак! А вот с таких постов еще приятнее начинать утро! Этот вопрос требует подробного обсуждения с товарищами по клубу. А может быть, может быть... Наш тренер, между прочим, много лет в Украине работал! Наверняка с вашими специалистами и общих знакомых найдет. Я Вам напишу в личку, ок?
Пост N: 1091
Где катаюсь: Одинцово Кристалл РусскийЛед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.07.07 10:44. Заголовок: Re:
IrinaV пишет:
цитата:
Но живём в стране, где 100% влажность воздуха - очень частое явление. Учитывая тот факт, что сушить коньки строго противопоказано любыми нагревательными приборами, очень сложно, согласитесь, высушить лезвия с такой влажностью воздуха...
У меня всегда в сумке (вернее, в специальном рюкзачке для коньков) с собой МАХРОВОЕ ПОЛОТЕНЦЕ, которым я тщательно протираю лезвия после катания. После этого на лезвия я надеваю мягкие чехлы для лезвий (они сделаны из ткани типа фланели). (На ботинки я надеваю чехлы для ботинок из мягкой нетканки, для того, чтобы ботинки в сумке не терлись друг о друга -- ботинки Risport RF2 продаются в таких чехлах.) Придя домой, я сразу же вынимаю коньки из рюкзака и вынимаю ботинки из чехлов, однако НЕ СНИМАЮ МЯГКИЕ ЧЕХЛЫ С ЛЕЗВИЙ. За все время катания у меня было 3 пары коньков, начиная с совсем некачественных, затем с лезвиями MK Prof и Wilson Gold Seal, ни разу не было даже намека на ржавчину. Я уверен, влажность воздуха тут ни при чем. Ведь Москва -- одно из самых слякотных мест в мире.
Пост N: 117
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.07.07 12:02. Заголовок: Re:
bregalad
В принципе Новичок всё делает так же, только протирает 2 разными полотенцами, что бы уж по макимуму высушить лезвия. Мягкие чехлы - "сушилки" для лезвий сама ей сшила из микрофибры двойной, считается, что этот тип ткани как никто другой впитывает влагу... Мягких чехлов не снимает прихранении дома... Вот сейчас, ползуясь Вашим советам, сняли ржавчину и просушиваем на балконе... Кстати, мои MK Club 2000 при тех же условиях эксплуатации - не ржавеют, а считаются лезвиями худшего качества.
А такой влаги, как в Прибалтике, в Москве не бывает... Я была в Москве. Сразу чувствуется - воздух мног суше... и ... грязнее. От нас море в 300 км... Этим всё сказано. Да ещё сам город Вильнюс как бы в котловане находится, ветрам хуже доступен... А льёт здесь, как в тропиках. Слово "Дождь" присутствует в названии страны. Да Вы лучше приезжайте, сами всё поймёте!
Пост N: 118
Где катаюсь: Ledo rūmai
Откуда: Литва, Вильнюс
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.07.07 12:04. Заголовок: Re:
neige
Тьфу-тьфу-тьфу, этим летом мы со льдом... А за приглашение - огромное спасибо! Так сказать, учтём на будущее. Тем более, что Днепропетровск - красивый город! Солнечный!
Пост N: 1092
Где катаюсь: Одинцово Кристалл РусскийЛед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.07.07 13:36. Заголовок: Re:
IrinaV пишет:
цитата:
Кстати, мои MK Club 2000 при тех же условиях эксплуатации - не ржавеют, а считаются лезвиями худшего качества.
Возможно, все дело в качестве стали. Надо сказать, что классическая нержавеющая сталь довольно мягкая и плохо держит заточку, поэтому хорошия лезвия (и хорошие ножи!) из нержавейки не делают. Правда, есть еще легированная сталь, она действительно почти не ржавеет и очень прочная -- из такой, например, делают кольца подшипников (колесных подшипников для автомобилей и т.п.) или клапаны головки блока двигателя (когда я делал свои самодельные роликовые коньки наподобие PicSkate, мне нужны были оси диаметром 8 мм, а все болты, которые я мог достать, имели диаметр порядка 7.9; я попытался сделать оси из клапанов, стержни которых имеют диаметр в точности 8 мм, но быстро понял, что это совершенно невозможно: не то что нарезать резьбу, а даже отпилить головку клапана невозможно без его предварительного отжига при температуре не меньше 1000 градусов). Правда, вряд ли фигурные лезвия делают из легированной стали, они получились бы очень дорогими. Это обычная хорошая инструментальная сталь, которая нормально ржавеет. А, может быть, более плохие лезвия могут делать и из нержавейки, хотя вряд ли. В общем, если сталь лезвий ржавеет, то это еще не показатель их плохого качества.
Пост N: 660
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
4
Отправлено: 03.09.07 18:10. Заголовок: Re:
Возник вопрос. Всегда точу у одного мастера. После заточки ОчЕНЬ РЕДКО и только после первого катания можно с лупой отыскать немного ржавчины. Летом пришлось заточить у другого мастера. С изумлением обнаружила ржавчину на лезвиях (вдоль всей их поверхности и на желобке, и на протяжении от нижнего зубца до желобка), всег лишь дойдя до раздевалки!!! Подумала, что второй раз покатаюсь и всё сойдёт. Но не тут то было. Уже покаталась часов восемь (в общей сложности), а ржавчина где бвла, там и есть С чем это может быть связано? С какой-то другой методикой заточки? Или это лезвия мне так сигнализируют, что у них закончился рабочий слой??? У меня Жигули, и я считала, что там весь конёк из шарико-подшипниковой стали от и до
Отправлено: 20.12.08 05:06. Заголовок: вчера сглупила, сын ..
вчера сглупила, сын покатался во дворе и мне уже как то леностно было вычищать снег с ботинок и я просто повешала их на верёвку, на утро обнаружила в желобке несколько пятнышек ржавчины , хотя до этого переодически я забывала сыну положить тряпочку для протирки лезвий , да и мягких чехлов у нас нет .... и вот так просто мы заработали ржавчину, попробуем для начала сегодня покататся .... а если не поможет будем пробовать наждачку
спасибо за ваши сообщения нашла много интересного )))
Пост N: 16
Где катаюсь: Сокольники, Марьино
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.01.09 15:44. Заголовок: Один раз из-за невни..
Один раз из-за невнимательного отношения лезвие покрылось темными пятнышками Но после прочтения данной темы попробовала зубной пастой почистить и - помогло)))Так что спасибо за советы! А я, в свою очередь, теперь всегда сразу же после катания надеваю мягкие чехлы
С чем это может быть связано? С какой-то другой методикой заточки? Или это лезвия мне так сигнализируют, что у них закончился рабочий слой??? У меня Жигули, и я считала, что там весь конёк из шарико-подшипниковой стали от и до
Мне тоже кажется, что скорее всего сталь однородная. Вот закалка может чуть различаться. Обычно ножи, например, сначала закаливают, а затем отпускают. Закаленная сталь очень твердая, но при этом хрупкая, как стекло. Отпуская сталь (т.е. нагревая до определенной температуры и затем давая медленно остыть), мы уменьшаем ее твердость, зато и хрупкость уменьшается, увеличивается упругость и т.п. Температуру отпуска определяют по цветам побежалости (до соломенного цвета отпускают напильники, до синего -- пружины). При отпуске лезвий часто применяют технологию отпуска до разных температур. Например, режущий край лезвия отпускают мало (например, до соломенного цвета), а верхнюю часть лезвия ножа -- сильнее (до вороного цвета), так достигается сочетание упругости и твердости. Возможно, такая технология применяется и в лезвиях для коньков.
Хотя, скорее всего, ржавчина обусловлена плохим качеством заточки. Очаги коррозии чаще всего возникают в точках повреждения поверхности (микротрещинах, царапинах). Наверно, камень у прежнего точильщика был лучшего качества (с более мелким зерном, с меньшим биением и т.п.), и поверхность канавки получалась более гладкой.
Очаги коррозии чаще всего возникают в точках повреждения поверхности (микротрещинах, царапинах).
Похоже, в вашем случае вы столкнулись с проявлением межкристалитной коррозии, и качество стали здесь ни при чем. Корозионно-механическому растрескиванию подвержены все стали, включая аустенитные(нержавейки). Коррозия развивается в металлах при одновременном воздействии агрессивной среды и длительных растягивающих напряжений. Растягивающие напряжения являются статическими и запросто могут появиться после ненадлежащей заточки. Микрофотография структуры поверхности стали.
Избавиться от этой проблемы можно прибегнув к ручной заточке, удалив поврежденный слой.
Хотя, скорее всего, ржавчина обусловлена плохим качеством заточки.
На заточку я не жаловалась. С тех пор, как был написан мой пост, точила ещё 2 раза. Так вот после второй заточки (и 1,5 очень редкого катания) никакой ржавчины не наблюдается.
Либела Тулупова Лезвие могло подржаветь просто-напросто из-за того, что во время заточки его немного подожгли (перегрели камнем то есть). А перегретая сталь очень быстро ржавеет, даже от атмосферной влажности, уж не говоря о прямом контакте с водой. Но так как подожженый слой очень тонок и уже заржавел, то покатавшись немного он стирается об лед и дальше лезвие уже не ржавеет так быстро.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет