Отправлено: 01.02.08 01:48. Заголовок: Вопрос по установке лезвий GoldSeal
Возник вопрос по установке лезвий GoldSeal: как оказалось платформы, которыми лезвие крепится к подошве находятся не в одной плоскости - от переднего края (зубца) до пятки получается, что-то вроде хорошей дуги - максимальный зазор в середине лезвия между платформой и подошвой от 3-5 мм. Ботинки RF2 Раньше ставил MK Prof - с подобной проблемой не сталкивался. Спецов, которые бы ставили аналогичные лезвия, к сожалению, в наличии нет. Идея решить вопрос, подкладыванием плотной кожи не впечатляет, так как будет сложно сохранить перпендикулярность лезвия относительно подошвы - передняя платформа вообще плотно прилегает к подошве только в области зубца, да и лезвие относительно пятки тогда поднимется примерно на 6-7 мм?
Если кто-то сталкивался с такой проблемой и поделится своим мнением - зарнее благодарен за консультацию.
Jars максимальный зазор в середине лезвия между платформой и подошвой от 3-5 мм. Ботинки RF2
Такое , бывает... Правда 5 мм. - многовато... Обычно , лезвие фиксируется несколькими шурупами , делается - обкатка , без прыжков ... , и платформа - садится. Затем , шурупы - подтягиваются , и делается окончательная установка лезвия... Попробуйте . Может , кто - то , ещё , что -то , посоветует.... Удачи !!!
Отправлено: 01.02.08 03:29. Заголовок: doc пишет: Такое , ..
doc пишет:
цитата:
Такое , бывает... Правда 5 мм. - многовато... Обычно , лезвие фиксируется несколькими шурупами , делается - обкатка , без прыжков ... , и платформа - садится. Затем , шурупы - подтягиваются , и делается окончательная установка лезвия... Попробуйте . Может , кто - то , ещё , что -то , посоветует....
Спасибо, doc, буду пробовать... Может быть, коллеги, еще кто-нибудь поделится, если сталкивался с чем-то подобным по GoldSeal - уже писал, что проблема в том, что сейчас платформа гуляет относительно подошвы - зафиксировать даже на предварительный крепеж проблематично...
Пост N: 5279
Где катаюсь: Везде, где есть лед
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
14
Отправлено: 01.02.08 12:57. Заголовок: Jars пишет: ак как ..
Jars пишет:
цитата:
ак как будет сложно сохранить перпендикулярность лезвия относительно подошвы
Это проблема не лезвий, а ботинок, подошва которых редко бывает идеально прямой. Это может быть связано как с технологическим браком ботинок, так и например с тем, что ботинки до вас кто-то разогревал в печке и подошва прогнулась... После установки лезвия подошва выпрямляется, главное чтобы после установани лезвие не тянуло каблук, а то его может оторвать.
Отправлено: 01.02.08 14:16. Заголовок: favi пишет: Это про..
favi пишет:
цитата:
Это проблема не лезвий, а ботинок, подошва которых редко бывает идеально прямой. Это может быть связано как с технологическим браком ботинок, так и например с тем, что ботинки до вас кто-то разогревал в печке и подошва прогнулась...
Если бы ботинок - дело в том, что подошва то как раз идеално прямая, если прикладывать к плоской поверхности - ботинки абсолютно новые, не юзаные, не гретые, брались в Спортпрофессионале - из только что пришедшей партии. MK Prof на них ложится идеально. Проблема в том, что GoldSeal брались отдельно и совместить их с ботинками сразу возможности не было. Говоря о дуге, по которой расположены платформы, проиллюстрирую её только что сделанной фотографией: http://frroo.narod.ru/DSC08131.GIF, http://frroo.narod.ru/gs_01.gif зазор между платформой в месте центральной стойки - как раз 5-6 мм. Теоретически если убрать около 8-9 мм каблука, то лезвие ляжет иделано, но понятно, что это ерунда полная, тем более, что обычно наращиваю каблук на 1-2 мм. Спасибо.
Пост N: 365
Где катаюсь: Там, где есть лёд и асфальт.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
Отправлено: 01.02.08 16:37. Заголовок: Jars По картинке ка..
Jars По картинке кажется, что там зазор будет даже побольше, чем 5-6 мм. Врядли это хорошо. Даже если притяните болтами к подошве, возникнет внутреннее натяжение в стали. Думаю, не стоит и подгонять ботинки под кривые лезвия. Если есть возможность, лучше обменять их (лезвия). Но это только моё мнение. Лучше показать профессионалу. Например, тренеру или установщику.
Отправлено: 01.02.08 20:59. Заголовок: Клеся пишет: По кар..
Клеся пишет:
цитата:
По картинке кажется, что там зазор будет даже побольше, чем 5-6 мм. Врядли это хорошо. Даже если притяните болтами к подошве, возникнет внутреннее натяжение в стали. Думаю, не стоит и подгонять ботинки под кривые лезвия. Если есть возможность, лучше обменять их (лезвия). Но это только моё мнение. Лучше показать профессионалу. Например, тренеру или установщику.
Были бы лезвия не Вилсоны ГолдСиэл, я б тоже подумал, что - кривые, но здесь как бы сама марка должна исключать "кривизну", да и обменять, к сожалению, нет возможности. В нашем городе, к сожалению, профессионалов знакомых с подобными лезвиями нет, тренеры тоже, как говорится, не в теме - а лезвия всегда ставлю сам. То с чем сталкивался до этого - были MK, и там таких сложностей никогда не возникало. Так, что было бы здорово, если бы еще откликнулись те кто знаком с ГолдСиэлом. Заранее спасибо.
Пост N: 2740
Где катаюсь: Юбилейный Спартак СКА
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
Замечания:
Отправлено: 01.02.08 21:30. Заголовок: Я сегодня устанавлив..
Я сегодня устанавливала лезвия МК Дабл Стар на ботинки Эдея Концерто. Не я , мастер устанавливал, конечно. Так вот, с обоими лезвиями пришлось повозиться.Лезвия былти нормальными, не кривыми. А вот ботинки... Один ботинок принял лезвие более-менее нормально, но все равно подошва не встала на лезвие ровно, сбоку площадок получился зазор. Мастер вырезал и подкладывал под лезвие кусочек кожи, а когда поставит на постоянные шурупы, ещё и заделает это место мастикой чтобы влага не попадала. А второй ботинок оказался с кривой подошвой. Зазор при попытке установить лезвие был такой, что никакая прокладка не помогла бы. мастеру пришлось согнуть саму площадку лезвия с одной стороны, и даже при этом все равно пришлось ставить прокладки. Тоже позже заделает мастикой.
Это я к тому пишу, что может и можно установить лезвие самому, но что вы будете делать вот такой ситуации??? Реально не каждое лезвие встает на ботинок идеально, и бывает нужно покаолдовать чтобы всё получилось. Поэтому ТОЛЬКО МАСТЕР.
Пост N: 2741
Где катаюсь: Юбилейный Спартак СКА
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
Замечания:
Отправлено: 01.02.08 21:35. Заголовок: Клеся пишет: По кар..
Клеся пишет:
цитата:
По картинке кажется, что там зазор будет даже побольше, чем 5-6 мм. Врядли это хорошо. Даже если притяните болтами к подошве, возникнет внутреннее натяжение в стали. Думаю, не стоит и подгонять ботинки под кривые лезвия
Это не кривые лезвия!! Все лезвия которые я держала в руках когда выбирала себе коньки были именно такими! Я тоже удивилась почему они не ложатся плоско на ровную поверхность если их перевернуть( как на фото). Но факт в том что все лезвия были именно такими, и при установке моих лезвий проблема была не в этой "кривизне", а совсем в других местах (по бокам установочных площадок).
Это не кривые лезвия!! Все лезвия которые я держала в руках когда выбирала себе коньки были именно такими! Я тоже удивилась почему они не ложатся плоско на ровную поверхность если их перевернуть( как на фото). Но факт в том что все лезвия были именно такими
Пост N: 1722
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 01.02.08 23:57. Заголовок: Клеся пишет: Даже е..
Клеся пишет:
цитата:
Даже если притяните болтами к подошве, возникнет внутреннее натяжение в стали. Думаю, не стоит и подгонять ботинки под кривые лезвия. Если есть возможность, лучше обменять их (лезвия).
Не надо ничего менять. Такая мысль у меня возникала все разы, когда я ставил лезвия или роликовые рамы на ботинки -- их площадки никогда не совпадают c подошвой и каблуком ботинка. Но в процессе установки подошва отлично подтягивается к площадкам лезвия -- у меня ни разу не было с этим проблем (а ставил я 5 раз -- 2 раза роликовые рамы и 3 -- лезвия). Что касается напряжения в стали, то оно, если и есть, то лишь в начальный момент. Кожаные ботинки (а также с пластиковой подошвой) всегда в некоторых пределах пластичны, а прочность стали лезвий несоизмеримо выше (если она выдерживает приземления после прыжков). Я при установке использую клей (окончательно заворачиваю шурупы с эпоксидным клеем, выкручивая их по одному и сразу вновь закручивая). Я каждый раз думал -- может, не стоит делать это сразу, лучше подождать, пока ботинки чуть обомнутся по форме лезвий. Но в результате ни разу не пришлось ждать -- сила шурупов, которые подтягивают подошву к площадкам, вполне достаточна. Тем более, что у лезвий Gold Seal шурупов в передней площадке 10 против, например, восьми у MK Prof (речь идет о больших размерах, которые я использую).
Два совета: после предварительной установки (по 2 шурупа с плоскими головками в овальных отверстиях передней площадки и каблука) надеть ботинки, установить пластиковые чехлы на лезвия и походить в них по комнате. Второй совет -- выполняя окончательную установку, подтягивать шурупы постепенно, начиная с ближайших к предварительным, причем тех, в местах которых подошва прилегает в установочной площадке максимально плотно.
мастеру пришлось согнуть саму площадку лезвия с одной стороны
Я бы не рискнул проделывать такую операцию. Сталь, скорее всего, закаленная, она либо разогнется, принимая прежнюю форму, либо просто сломается. Положено сталь отжигать, температура должна быть не меньше 900 градусов. А потом опять закаливать и затем отпускать до нужной температуры... именно это приходится проделывать при самостоятельном изготовлении ножей (например, из напильника) или пружин. Причем пружины отпустить до нужной температуры очень трудно, чуть ли не половина получаются бракованными.
Собственно, все, что я хотел сказать -- с металлом работать очень непросто, и лезвия лучше лишний раз не трогать. Непонятно, откуда взялись такие кривые ботинки -- я ни разу не сталкивался с подобным. И ведь, вроде бы, Edea -- ботинки очень качественные...
Спасибо , что - ответили . Полностью с Вами - Согласен !!! Не зря , я посоветывал Jars , обратиться за советом , к Вам ... Всегда , приятно читать ваши посты... Удачи , на Льду !!!
Все лезвия которые я держала в руках когда выбирала себе коньки были именно такими! Я тоже удивилась почему они не ложатся плоско на ровную поверхность если их перевернуть
Насчет того, как они должны ложиться, если их перевернуть - не уверена. Но когда выбирала себе ботинки, специально просила лезвия и прикладывала их к подошве, чтобы избежать покупки кривых ботинок (начиталась ужасов). В итоге нашла ровные ботинки (2 шт. из 3х пар), на которые хорошо, практически без зазоров, ложились лезвия. Ставила, правда, другие, купленные заранее (знаю, что так неправильно, но именно эти я очень хотела). Так что ровные лезвия тоже бывают в природе .
Непонятно, откуда взялись такие кривые ботинки -- я ни разу не сталкивался с подобным. И ведь, вроде бы, Edea -- ботинки очень качественные...
Клеся пишет:
цитата:
В итоге нашла ровные ботинки (2 шт. из 3х пар)
Собственно вот Вам и ответ. Печально, но всякие косяки с ботинкам (по крайней мере у нас в Питере) очень часто бывают. У меня все равно не было выбора - это как всегда была единственная пара которая мне подошла. Я совсем забыла проверить их на "кривизну", да и не уверена что угдлядела бы её - тут хоть минимальный опыт нужен. Что касается лезвия - согнул, ничего не сломалось и не разогнулось. Сегодня пол-дня ходила в них по дому (в чехлах) - всё как было так и осталось. Это здорово что Вам , Брегалад, так везет с ботинками и лезвиями, но у нас тут другая обстановка, не я одна, многие сталкиваются с браком в ботинках или лезвиях. А опытный мастер может спасти ситуацию. Вот и всё что я имела ввиду. Ещё, мои новые лезвия были заточены с очень глубокой канавкой. Я знаю что заводскую заточку лучше не трогать, но мне было очевидно - я на такой канавке кататься не смогу (проверено 100раз). Мастер тоже сказал что завродскую заточку лучше так раскатывать, но что и в самом деле канавка чрезмерно глубокая. Переточили так как я привыкла (на более плоскую). Одни нюансы кругом.
Пост N: 23
Где катаюсь: Голфстрим
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.02.08 14:00. Заголовок: Jars Надеюсь , у В..
Jars
Надеюсь , у Вас , всё - получится !!! Подошва ботинка , должна слегка ПРОГНУТЬСЯ , и принять форму площадки крепленя лезвия ( я с этим сталкиволся - НЕОДНОКРАТНО !!! , но хотелось узнать мнение bregalad... ) Согласен с Ним , во всём , кроме марки клея ( хотя фирма МК - рекомендует , именно " Эпоксидный " ) , но я всегда применял клеи , применяемые сопожными мастерскими ( Найарит ;ТУРКЛЕЙ - ГЕРМЕТИК водостойкий , проиводитель - DoneDeal. ) - эти клеи держат шурупы - Идеально , но остовляют возможность - Переустановки ( !! )
берётся ботинок и ставится на стол, например И сразу видно, стоит ли он всей подошвой и каблуком на ровной плоскости
Да, просто. Я этого не сделала, была в эйфории от того что не давят нигде. И вообще это была единственная пара. Наверное хорошо что не проверила, а то и не купила бы. А так - мастер поколдовал и можно кататься. Только к новым лезвиям привыкнуть...
Пост N: 1725
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.02.08 17:42. Заголовок: Клеся пишет: Так чт..
Клеся пишет:
цитата:
Так что ровные лезвия тоже бывают в природе
Никогда не видел. У лезвий MK и J.Wilson плоскости площадок подошвы и каблука немного не совпадают. Впрочем, то же самое относится и к ботинкам! У четырех пар ботинок, которые я использовал (Risport Laser, дважды RF3 Super и RF2 Super, две пары я использовал для роликов, две для ледовых лезвий), форма подошвы была одинаковой, рассчитанной именно на форму лезвий. Надо сказать, роликовая рама PicSkate как раз совершенно плоская, и носок ботинка на ней висит в воздухе (зазор около трех мм). Впрочем, и установочных отверстий на передней площадке там всего 6, смещены они к центру подошвы -- на этот участок всегда прихолится основная нагрузка. В том, что носок висит в воздухе, нет ничего страшного -- именно так была установлена рама на роликовых коньках типа Quads канадской марки Dominion+Marathon, которые я сначала через Интернет (я тогда еще не знал, что квады -- это дурной сон по сравнению с инлайновыми роликами; квады я отдал бесплатно по объявлению в форуме и постарался поскорее забыть об этом неудачном эксперименте).
Что касается лезвия - согнул, ничего не сломалось и не разогнулось.
Он, наверно, согнул не лезвие, а установочную площадку. Наверно, она делается из чуть более мягкого металла, а само лезвие приваривается к установочным площадкам. У меня на моих первых коньках правое лезвие было ощутимо кривым. Причем это была китайская низкокачественная сталь, они очень быстро тупились. Тем не менее, сколько мастер, затачивающий коньки (я тогда еще прибегал к их устугам) не пытался исправить лезвие с помощью кувалды, ничего не вышло -- оно так и осталось кривым. Видно, исправить небольшое искривление очень трудно -- лезвие пружинит и возвращает первоначальную форму. Или уж его можно изогнуть совсем сильно, чтобы затем не было другого выхода, кроме как пойти в магазин и купить наконец уже приличные коньки.
Отправлено: 03.02.08 20:04. Заголовок: как и обещал, делюсь..
как и обещал, делюсь результатами и первыми впечатлениями: 1. Почти два последних дня "жил" в ботинках с лезвиями + до этого неделя разноски без лезвий - в результате при наличии 4 шурупов удалось подогнать подошву под профиль площадок лезвий так, что у центральной стойки край площадки отходит максимум на 1 мм, площадки на каблуке прилегают полность 2. Теперь впечатления от самих GoldSeal. Сегодня вечером был на катке - первые минут 20 ушли на то чтобы почувстовать лезвия - реберность скольжения суперская, скорость вращений ощутимо увеличилась, усточивость при вращениях тоже - винт, волчок, обратный винт - с 1-го раза оборотов на 20, на дорожках ощущение такое, что просто летишь над льдом, лезвия отлично деражат на всех крайних точках, удобнее получаются заходы на реберные прыжки - аксель намного легче, для сальхова и ритбергера особых изменений не ощутил, но все равно несколько легче. Несколько странные ощущения были на тройках и твизлах - приходилось прилагать несколько больше усилий чем на MK Prof. В общем надо еще порегулировать - на настройку предыдущих (MK), суммарно ушло часов 6-7.
Всем огромное спасибо за консультации и поддержку.
Он, наверно, согнул не лезвие, а установочную площадку.
Так я об этом и писала! Конечно площадку а не само лезвие!
Jars
Завидую...а у меня на новых лезвиях наоборот все хуже.. В прыжках только чувствуется потенциал (когда привыкну), но сальхов вообще пропал, в дугу не зайти..может просто слишком острые?...Скорость, если не заваливаться на зубцы, ощутимо больше. Но перебежка назад почти на когтях получается.. А сделать какие-то элементы (даже простые тройки, не говоря уж о твиззлах, ритбергерных тройках, вращениях, скобках и джаксонах - гораздо труднее пока ) Вращения вообще отсутствуют как класс.
прыжках только чувствуется потенциал (когда привыкну), но сальхов вообще пропал, в дугу не зайти..может просто слишком острые?...
Действительно, складывается ощущение, что лезвия достаточно острые, причём намного острее чем MK Prof, также сразу после установки. Даже слишком острые в передней части - от зубца - до начала рабочей точки, что создает некоторые неудобства именно на тройках и твизлах, что однако старанно - ведь вращения получаются сразу - вот сегодня коллега записала на телефон: http://frroo.narod.ru/vint_lowres.wmv - немного клонит вперед, но это надо как следует поднастроиться. Кстати, если раньше я ставил вкладыш на 1-2 мм под лезвие на каблук - то сегодня с ним стало только хуже - об этом уже говорил bregalad: если бы это было необходимо, то "...производители ботинок ничего не понимают в фигурном катании, иначе бы сделали каблук повыше. Слабо в это верится. Я ничего не подкладывал и совершенно об этом не жалел.". Что сегодня и подтвердилось.
Кстати если раньше я ставил вкладыш на 1-2 мм под лезвие на каблук - то сегодня с ним стало только хуже
Мне ставили вкладыш только там где установочные площадки никак не прилегали к подошве из-за того что сам ботинок кривоват. Нарошно так издеваться над коньками никто не собирался - эти ухищрения только чтобы выдти из положения. По ошушениям лезвия стоят совершенно нормально. Только то что дуга возле зубцов намного круче прежней и зубцы чуть повыше - заставляет меня иногда "нырять" на зубец...Но наверное просто надо привыкнуть к новой геометрии.
лезвия достаточно острые, причём намного острее чем MK Prof
Естественно, ведь лезвия Gold Seal расширяются книзу, поэтому при той же глубине канавки (а у обоих лезвий ROH одинаковый -- 7/16", или примерно 11 mm) угол ребра -- так называемый "угол укуса", bite angle -- у них меньше, более острый. Поэтому ребра держат чуть лучше, чем на MK Prof. Но платой за это является намного более сложный процесс заточки лезвия. По этой причине на сайте http://www.skatemate.com/addressuk.html фирмы SkateMate, производящей замечательное приспособление для ручной заточки коньков, содержится предупреждение против покупки таких лезвий:
Tapered Blades [ Warning! ]
Some modern skate blades have been given a taper from front to back and/or from top to bottom ( non-parallel sides, i.e. the blade width varies. Also called side-honed, see below. ). The reasons for this are legion—mostly subjective as far as I am concerned. These blades are extremely difficult to grind correctly even on conventional bench machines ( even tricky on computerized ones ) and are almost impossible to resharpen using SkateMate. If you have purchased such blades, be extremely careful about where and by whom you get them sharpened. FACT: The vast majority of grinding shops these days cannot even center a regular skate blade correctly. This leads to one edge being higher than the other. Yet another reason for buying SkateMate!
* ( SKATER’S EDGE SOURCEBOOK, p. 46. ): Side-honed: The lower portion of the blade . . . is tapered from top to bottom, theoretically making sharper edges possible. Because the sides of the blade are no longer parallel, precise sharpening can be difficult. * Tapered: The width of the blade is tapered, or becomes narrower, from front to back; designed to increase maneuverability and control in figures.
My opinion is that, unless you are a champion skater with your own special workshop and paid crew in tow, it might be better to refrain from buying such ‘theoretical’ complexities. At most public rinks, the highly fluctuating temperature [ and thus the hardness ] of the ice itself has a far greater effect on maneuverability and control.
По русски: если вы не чемпион и не содержите собственную мастерскую с квалифицированным персоналом для заточки коньков, лучше воздержаться от покупки всех этих "теоретических сложностей". На большинстве публичных катков вариации качества льда влияют несравнимо сильнее на маневренность и управляемость и практически сводят на нет преимущества таких лезвий.
Отправлено: 04.02.08 13:54. Заголовок: bregalad пишет: Но ..
bregalad пишет:
цитата:
Но платой за это является намного более сложный процесс заточки лезвия
Кстати, bregalad, по Вашему опыту, насколько хватает заводской заточки лезвий GoldSeal - если считать в условных часах/днях/месяцах тренировок на льду? У нас - единственный нормальный мастер в городе, который "точит разрядникам/кандидатам..." доконал своим автоматическим станком последние MK - три заточки/переточки подряд дали просто удручающий результат, поэтому рисковать новыми лезвиями даже в отдаленном будущем не хочется. Единственный вариант - везти в Москву по случаю очередной командировки
Пост N: 27
Где катаюсь: Голфстрим
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.02.08 13:55. Заголовок: bregalad К Вам - в..
bregalad
К Вам , bregalad - вопрос : При подборе лезвий к ботинкам Risport , часто сталкиваются с подобной проблеммой : Лезвие , или - чуть Меньше ( край задней стойки лезвия не достаёт до края каблука , 4-5мм. ) , или - чуть Болше ( край задней площадки , выступает на 2-3 мм. , за каблук )... Разница - Несущесвенная. Что , рекомендует производитель Risport , я - знаю.... Но , хотелось -бы , услышать , Ваше мнение... Какой вариант - предпочтительнее ? Думаю , что Этот вопрос - интересен Многим !!! С , Уважением !!! doc.
Либела Тулупова пишет :Добрый день! Вы написали Что , рекомендует производитель Risport , я - знаю.... А поделиться своим мнением с общественностью вы не могли бы?! Заранее спасибо? И почему 4-5 мм до края каблука - означает, что лезвие мало?!
doc : Вы , меня , Не правильно поняли... ; 4 - 5 мм. от края задней установочной площадки лезвия , до края каблука - это Норма ( по Мишину !!! ) , а производитель ботинок Risport - рекомендует , что - бы край задней площадки , или совпадал с краем каблука , или , Выступал на 2-3мм. ( это связанно с тем , что каблук ботинок этой фирмы - Скошен во внутрь ( ! )... ) Тайны - Нет !!! Гладкого Льда !!!
Пост N: 1170
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
4
Отправлено: 05.02.08 01:07. Заголовок: Так что же в итоге п..
Так что же в итоге получается? Если у меня Риспорт и это расстояние ровно 5мм (специально разыскала линейку и измерила), то лезвие мне мало? Кстати, чисто на глаз скос каблука где-то 3-3мм
Читайте , внимательнее :doc : Вы , меня , Не правильно поняли... ; 4 - 5 мм. от края задней установочной площадки лезвия , до края каблука - это Норма ( по Мишину !!! ) Это , нормально , а то , что рекомендует Производитель , ..... но , это , они так рекомендуют.... Так , что - Всё в порядке !!!! Катайтесь , на Радость , и Здоровье !!! Гладкого Льда !!!
Пост N: 1729
Где катаюсь: Одинцово Кристалл Русский_Лед
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.02.08 17:33. Заголовок: doc пишет: При подб..
doc пишет:
цитата:
При подборе лезвий к ботинкам Risport , часто сталкиваются с подобной проблемойЧто рекомендует производитель Risport , я - знаю.... Но хотелось бы услышать Ваше мнение... Какой вариант предпочтительнее?
Ну, я полностью доверяю производителю. В магазине обычно есть таблица соответствия размеров лезвий и ботинок для ботинок Risport (или вообще для всех? точно не знаю). С ботинками Risport такой вопрос возникает у всех: если покупать лезвие по таблице, то оно кажется чересчур большим -- задний край задней установочной площадки выступает за задний край каблука на 1-2 мм. (Как известно, передний край передней площадки всегда должен быть установлен вплотную к передней точки подошвы ботинка, т.е. лезвие должно быть сдвинуто максимально вперед; а уж задняя площадка -- как получится). Я даже хотел в первый раз идти в магазин и менять лезвие на меньший размер, но меня убедила по телефону продавщица. Первые мои коньки были: ботинки Risport RF3 Super размер 285 мм, лезвие MK Prof 11 дюймов (задняя площадка выступала на миллиметр за задний край каблука); во второй раз я взял к ботинкам RF2 Super лезвия Wilson Gold Seal чуть меньшего размера 10 3/4". Но особой разницы я не чувствую.
А такие сомнения возникают из-за того, что у ботинок Risport чуть скошенный сзади каблук (как на ковбойских сапогах), поэтому и кажется, что лезвие мало. Но, если дырки для шурупов расположены приемлемо, волноваться не стоит. Вообще, по-моему, эти малые вариации в размере лезвия не играют никакой роли. Действительно важно лишь одно: передний край передней площадки должен совпадать с передним краем подошвы ботинка. А волноваться по поводу положения задней площадки на каблуке особо не стоит.
Отправлено: 21.11.08 14:50. Заголовок: Облазив весь Инет и ..
Облазив весь Инет и прочитав всю доступную летературу, пообщавшись с несколькими тренерами ФК, решил объединить все полученные знания об установке лезвий. Вобщем, эксперимент "чистой воды", результат которого не определен и непредсказуем.
Предустановку произвел следуя инструкции Вильсонов. Далее проба на льду. Скольжение в цапельке обычно довольно хорошо помогает определиться с надлежащей установкой лезвия. Становится понятно куда сдвигать носок или пятку наружу или внутрь. Для минимизации случайной ошибки повторить скольжение не менее 6 раз. От систематической ошибки к сожалению не избавиться, ибо индивидуально. Полученные данные четко фиксируются в таблице. ______L ___________R_____ Forward_ Back__Forward Back 1_>______>_____>_____>__ 2_>______>_____>_____>__ 3_>______I_____>_____>__ 4_>______>_____>_____>__ 5_I______I______>_____>__ 6_I______<_____>_____>__
Из полученных данных видно, что на левом ботинке требуется смещение лезвия внутрь, а на правом наоборот - наружу. После произведенных смещений снова прокат и данные: L ___________R_____ Forward_ Back__Forward Back 1_>______<_____I_____I__ 2_>______<_____I_____I__ 3_>______<_____I_____I__ 4_I______I______I_____I__ 5_>______<_____I_____I__ 6_>______<_____I_____I__
Итак, правый конек установлен хорошо, а вот с левым придется разбираться. Возможно, у меня проблемы на левую ногу, которые привели к систематической ошибке. Согласитесь, странно заваливаться на внутреннее ребро при движении вперед и на наружное при движении назад.
Далее, определил центр зоны опоры на полозе конька. Делается это очень несложно. Нужно перманентным маркером закрасить желобок лезвия и немного покататься. На зоне опоры маркер сотрется, и можно при помощи линейки легко определить ее центр и по-хорошему отметить его на лезвии. Вот что у меня получилось:
На правом коньке центр расположен на 158мм от пятки, на левом на 149мм.
При таком расположении центр тяжести смещен ближе к носку, что ни коим образом не является допустимым. Оптимальным считается промежуток в районе от половины лезвия до 2/3 ближе к пятке. Похоже, придется резать каблук...
Пост N: 2319
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 21.11.08 16:02. Заголовок: evgenis че то я не ..
evgenis че то я не понял... По-моему, всегда лезвие должно при установке смещаться до упора вперед (передняя точка передней установочной площадки совпадает с передней точкой подошвы). Так написано во всех инструкциях, и так я всегда устанавливал лезвия и не имел никаких проблем. А по поводу смещения вправо-влево: на каблуке лезвие по центру (центральную заднюю точку каблука надо заранее отметить карандашом или краской). А в передней части лезвие чуть смещается внутрь -- на половину его толщины (примерно на 2 мм). И всё! Если ботинки не кривые (увы, с Edea это часто случается, в случаях с Risport я с этим не сталкивался), то все будет OK. Я даже в последних двух случаях временную установку и на льду не проверял (достаточно дома походить в пластиковых чехлах). Перевод инструкции MK & Wilson и мой небольшой опыт установки можно прочитать здесь.
Пост N: 2320
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 21.11.08 16:13. Заголовок: evgenis пишет: Со в..
evgenis пишет:
цитата:
Со всеми Голдсилами так, или это я "в лотерею выйграл"?!
Скорее дело в ботинках -- что-то с Edea многие нарываются. С Риспортом (RF3 Super и RF2 Super) у меня проблем не было (с тремя парами ботинок, купленными в разное время и в разных магазинах). Лезвия ставил MK Prof и Wilson Gold Seal (никакой особой разницы; конечно, последние лучше хотя бы потому, что у них 10 дырок под шурупы в передней площадке против 8 у MK; но у обеих моделей, КОНЕЧНО ЖЕ, площадки каблука и подошвы НЕ ЛЕЖАТ В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ, как, впрочем, и плоскости каблука и подошвы у НОРМАЛЬНЫХ фигурных ботинок -- ширпотреб не учитываем).
И, все равно, подошва по идее должна притянуться к лезвию в процессе окончательной установки (я уже об этом писал в этой теме).
Либела Тулупова вперед уже не передвинешь, регулировать можно только внутрь-наружу. У меня тоже был комплекс, что мне установили на 2 мм не правильно по длине У Едей фик поймешь где край подошвы у носка. Точильщик сказал, что правильно. Самой тоже вроде ничего не мешает. Все надо оценивать по своим ощущениям.
По-моему, всегда лезвие должно при установке смещаться до упора вперед (передняя точка передней установочной площадки совпадает с передней точкой подошвы).
margo пишет:
цитата:
У Едей фик поймешь где край подошвы у носка.
Все так. У нормальных ботинок подошва прямоугольная в профиль и заканчивается в 2-3мм от носка. Но это же Идея! тут черт-разбери где эта передняя точка подошвы По-этому при предустановке руководствовался другим правилом: драг-пик расположен точно под началом носка.
bregalad пишет:
цитата:
И, все равно, подошва по идее должна притянуться к лезвию в процессе окончательной установки (я уже об этом писал в этой теме).
Притянуть можно, но только если середина зоны опоры расположится при этом правильно. В моем случае изначально лезвие легло так, что зона опоры смещена к носку, это чревато проблемами при катании. Например, вчера на обкатке раз-через-раз на подсечках цеплялся зубцом. Проблема Edea в том, что подошва и каблук абсолютно прямые и лежат на одной плоскости.
Либела Тулупова пишет:
цитата:
Может, увеличить другой каблук?
Если наращивать каблук, то зона опоры сместится еще ближе к носку. Проблема не в разных каблуках - они одинаковые, проблема в том что лезвие ложится неладно.
Пост N: 2321
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 23.11.08 11:50. Заголовок: Странно... Если с Ed..
Странно... Если с Edea все так плохо, то зачем их вообще покупать? Не лучше ли взять проверенный Risport? (Edea имеет ту же колодку, что и Risport. Знающие люди говорили мне, что Edea соответствуют именно хорошему старому Risport Diamond, а модерновые Risport RF3-RF2 (Super) хуже, чем Diamond. Для меня, правда, Risport RF2 Super -- это идеал, я просто не могу нарадоваться на эти ботинки. А про недостатки Edea я слышу уже не в первый раз.)
Странно... Если с Edea все так плохо, то зачем их вообще покупать? Не лучше ли взять проверенный Risport?
Владимир, так и хотел поступить, но Риспортов моего размера 30.5 не нашлось в течение октября-ноября, по этому и купил Edea Chorus. Сижу с напильником, потихоньку подгоняю каблуки...
Пост N: 3956
Где катаюсь: Юбилейный Спартак СКА
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
12
Замечания:
Отправлено: 23.11.08 22:42. Заголовок: evgenis пишет: Так ..
evgenis пишет:
цитата:
Так и есть.
Значит установщик у Вас не спец. У Эдея очень часто такие проблемы с установкой. То подошва кривая, то каблуки кривые... Там где уже невозможно притянуть лезвие к ботинку (при условии что оно выставлено на равновесие правильно) , в этих местах подкладывают слои кожи (сколько потребуется) и промазывают мастикой (чтобы не попадала снежная крошка, там ведь не вытрешь лезвие, чтоб не ржавели. ) То же самое делают если кривой каблук, например, и лезвие не поставить на него ровно. Сначала подкладывают кожу, выверяют ровновесие, закрепляют , промазыают мастикой. (после нескольких катаний, когда уже ставят на постоянные шурупы)
Сижу с напильником, потихоньку подгоняю каблуки...
Извините, но по-моему Вы тупо портите коньки. У Вас какой уровень катания? Вы в состоянии без фломастера определить - удобно Вам кататься или нет? Судя по фотке - лезвия абсолютно одинаковые и стоят симметрично. Почему в ходе вашего странного эксперемента выделились две зоны в разных местах - мне не понятно. я вообще не понимаю ЗАЧЕМ это нужно было делать? Начирикали фломастером лезвие зачем-то, чего-то там увидели (хрен знает что, если честно) , и сидите теперь каблуки пилите. Удачно Вам похоронить новые ботинки.
bregalad риспортов щас днем с огнем не сыщешь, во всяком случае у нас в городе(рф3 и рф2) Но есть едеи. Вы знаете, я ничуть не жалею, что не купила риспорт рф2 супер. Они намного тяжелее моих едей, чаще натирают. А с кривыми каблуками и подошвами не было никаких проблем. Edea Сoncerto полностью соотвествуют Risport RF2 super.
Это предустановка на фотке... Извините, а что значит спец? Человек который в состоянии выполнить очень трудоемкую, высокоточную и высокотехнологичную операцию за 200-300 рублей? Видел я конечки от "спецов", пьяный ребенок лучше бы сделал. Спец - это тот, кто делает строго по технологии. Только качественно устанавливать - долго, приходится подгонять миллиметр за миллиметром, обкатывая и делая соответствующие тесты. вотэтода! пишет:
цитата:
У Эдея очень часто такие проблемы с установкой. То подошва кривая, то каблуки кривые... Там где уже невозможно притянуть лезвие к ботинку (при условии что оно выставлено на равновесие правильно) , в этих местах подкладывают слои кожи (сколько потребуется) и промазывают мастикой (чтобы не попадала снежная крошка, там ведь не вытрешь лезвие, чтоб не ржавели. ) То же самое делают если кривой каблук, например, и лезвие не поставить на него ровно. Сначала подкладывают кожу, выверяют ровновесие, закрепляют , промазыают мастикой. (после нескольких катаний, когда уже ставят на постоянные шурупы)
К-хм... А как выверяют равновесие? Вы действительно понимаете куда, что и зачем подкладывают? вотэтода! пишет:
цитата:
Вы в состоянии без фломастера определить - удобно Вам кататься или нет?
А вы? Сегодня удобно, завтра походили весь день без каблуков и неудобно, это очень субьективная оценка. Есть четкие правила - где должен быть центр тяжести тела спортсмена, и всё тут! вотэтода! пишет:
цитата:
... я вообще не понимаю ЗАЧЕМ это нужно было делать?...
К-хм... А как выверяют равновесие? Вы действительно понимаете куда, что и зачем подкладывают?
Вы явно меня за дуру считаете. Да, к Вашему сожалению понимаю куда и зачем подкладывают. :-)))) А равновесие выверяется просто: если аккуратно поставить ботинок с установленым лезвием на ровную поверхность, он будет стоять без всякой поддержки, не упадет. Ещё раз хочется спросить: какой у Вас уровень катания?
А равновесие выверяется просто:если аккуратно поставить ботинок с установленым лезвием на ровную поверхность, он будет стоять без всякой поддержки, не упадет.
это вам такое ваш установщик сказал или сами придумали?:)
если аккуратно поставить ботинок с установленым лезвием на ровную поверхность, он будет стоять без всякой поддержки, не упадет.
Не верю (во всяком случае, не для всех моделей ботинок это так). Скорее он упадет в наружную сторону, ведь так устроена человеческая стопа (и, следователно, ботинок). Правая стопа, например, изогнута влево в горизонтальной плоскости (центр дуги на стороне левой ноги), поэтому правое лезвие смещено во внутреннюю (левую) сторону -- его проекция в средней части почти выходит за край подошвы.
К тому же стоять ботинок не может еще и потому, что лезвие изогнуто в вертикальной плоскости.
Пост N: 1029
Где катаюсь: где получится
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
6
Отправлено: 25.11.08 14:09. Заголовок: вообще-то я тоже так..
вообще-то я тоже такое слышала, что ботинок с лезвием можно так поставить только вот про это мне давно говорили и я забыла для чего это на счет новых моих риспортов рф3 непомню стоят они или нет, но я их пыталась поставить прежние мои коньки Пируэт стояли
Пост N: 1164
Где катаюсь: Динамо-Труд-Локомотив-ДС в г.Бор - Автозаводский парк - ФОК г.Семенов
Откуда: РФ, Нижний Новгород
Рейтинг:
4
Замечания:
Отправлено: 25.11.08 14:59. Заголовок: у меня например все ..
у меня например все коньки( за всю мою историю жизни )на правую ногу стоят на ровной поверхности, а на левую никогда не стояли и не стоят. Из этого надо сделать вывод, что у меня хроническая неправильная установка лезвий левого ботинка? ;)))) Звучит как диагноз:)))
Отправлено: 27.11.08 21:55. Заголовок: Закончил сегодня уст..
Закончил сегодня установку. Мдя... пришлось повозиться с этой EDEA.
После подгонки каблуков до смещения точки равновесия в центр полоза, между подошвой и передней установочной площадкой все-таки остался небольшой зазор. Проблему решил с помощью Gasket Maker ABRO черного цвета http://www.abro.ru/products.html. Предварительно проделываем установочные отверстия в ботинке. Далее защищаем установочную площадку лезвия пищевой полиэтиленовой пленкой в один слой и наносим поверх пленки 4-5 жирных полос жидкой прокладки. Устанавливаем лезвие на конек с помощью предустановочных винтов, излишки Gasket Maker удаляются тряпочкой, смоченной спиртом. Через 24 часа получаем идеально подогнанную прокладку из силиконизированной резины. Производим окончательную установку на винты с потайной головкой, согласно инструкции Вильсонов, с эпоксидной смолой.
Несколько слов о винтах. В комплекте с Вильсонами шли саморезы с одинаковым витком, а в комплекте с ботинками несаморезные винты - с переменным.
Я выбрал винты с переменным витком, т.к. они специально созданы для крепления в полимерах - от гипса до пластика. Единственный минус, что под них нужно сверлить отверстия на всю длину винта, иначе провернется. В данном случае отверстие диаметром 2мм.
Пост N: 2341
Где катаюсь: Одинцово, Русский Лед, МСА, Европейский
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 29.11.08 21:34. Заголовок: favi, а у меня не ст..
favi, а у меня не стоит... evgenis, я этот герметик ABRO (один из самых дешевых, более дорогие не содержат уксуса) использую постоянно: просто запретил себе ставить любые автомобильные прокладки, предварительно не смазав силиконовым герметиком (иначе потом будет течь, придется все разбирать и устанавливать прокладку заново); его же использую при установке любой сантехники. Правда, использовать его при установке лезвий я бы не рискнул -- слишком эта силиконовая прокладка мягкая (хотя во всех моих случаях она зарекомендовала себя очень хорошо). Вообще-то бывают пластичные варианты "холодной сварки" (создают что-то типа гибкой пластмассы) -- хотя все это рисковано, потом уже не разберешь... (силикон в этом отношении совершенно безопасен).
Вообще-то бывают пластичные варианты "холодной сварки" (создают что-то типа гибкой пластмассы) -- хотя все это рисковано, потом уже не разберешь...
Думал о композитном материале, как ни как материаловед все-таки :) Для подобных целей мной придуман спец.состав: 10 частей смолы DER 331(ЭД-20), 1 часть пластификатора ДБФ, 1 часть отвердителя ТЭТА, наполнитель - 21 весовых частей алюминиевой пудры и 13 микрокремнезема, можно добавить любой сухой минеральный пигмент. Очень прочная штуковина получается. Но не стал заморачиваться с композитом, прикинул - нет необходимости в такой прочности. Силиконизированной резины должно хватить "за глаза", посмотрим... Народ, вон, кожу все по-старинке пихает и ничего.
Далее защищаем установочную площадку лезвия пищевой полиэтиленовой пленкой в один слой и наносим поверх пленки 4-5 жирных полос жидкой прокладки.
Идея использования автомобильного силиконового герметика вместо традиционных клиновидных кожаных прокладок для выравнивания поверхности ботинка, прилегающей к лезвию, очень интересна. Я только не понял, зачем нужна полиэтилновая пленка и удаляется ли она при окончательной установке.
(Герметик ABRO теоретически может быть агрессивен, поскольку содержит уксусную кислоту, что легко определить по резкому запаху уксуса при его выдавливании из тюбика. ABRO -- один из самых дешевых, но в то же время очень хороший герметик, я использую почти исключительно его при установке любых прокладок в автомобиле -- прокладки всегда надо смазывать тонким слоем герметика. Я ни разу не замечал, чтобы металл под ним корродировал. Хотя есть и более дорогие силиконовые герметики, не содержащие уксусной кислоты и теоретически более безопасные.)
Отправлено: 30.12.08 08:55. Заголовок: Защита нужна для хро..
Защита нужна для хромового покрытия. Поскольку хром в таблице активности металлов находится до водорода, он реагирует с к-тами. В герметике содержится ангидрид уксусной к-ты, при реакции с влагой из воздуха он переходит в уксусную к-ту, которая активирует процесс полимеризации герметика. Вот от действия этой кислоты и защищаем металлическую поверхность установочной площадки. Конечно, ее очень немного и концентрация невысока, но я решил не рисковать. Через сутки пленка удаляется, она больше ни к чему.
При использовании других полимеризующихся герметиков, не содержащих к-от, защита вроде как не требуется.
Отправлено: 15.09.11 09:33. Заголовок: Суть моей проблемы с..
Суть моей проблемы с левым ботинком и ее решение здесь
Вот уже скоро 4-ый сезон на этих коньках кататься буду. Ошибок установки до сих пор не выявлено, можно с уверенностью сказать, что эксперимент по самостоятельной установке Голдсилов на Эдею увенчался успехом.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 56
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет